Конспект НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Обучение технике ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мерзлякова Мария Александровна

Конспект НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Обучение технике ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия (урока)  

План урока №1

Дата проведения: 20 ноября 2023

Место проведения: ГБДОУ д/с №16, спортивный зал

Инвентарь: Гимнастическая скамейка, кубики, мешочки с песком

           Основные задачи урока:

1.Обучить технике ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, равновесие, координацию движений, ловкость.

3.Воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их. Воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы

1. Подготовить организм к работе. Разогреть мышцы, суставы и связки.

Разминка. Ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена.

Бег с переменой направления по сигналу.

         1 круг

2-3 круга

2 круга

Показ, словесное объяснение.

Следить за правильностью выполнения заданий. Контролировать соблюдение дистанции

1.Учить выполнять упражнения, используя гимнастическую скамейку

2. Развивать внимание и координацию движений

3.Воспитывать умение работать в команде.

2.Развивать силу и выносливость

1. Учить правильно вставать и спускаться с гимнастической скамейки

2.Развивать силу и выносливость.

ОРУ на гимнастической скамейке:

1. И. п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки на поясе. 1- руки в сторону; 2- и. п. – вверх,3- руки в стороны, 4- И. п.

2. И. п.: сидя, руки на бедрах. 1- правая рука на плечо впереди сидящему, 2- левая рука на плечо. 3-4 в И. П.

3. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего. 1- наклон вперед, 2 – наклон назад; 3-4- И. п.

4. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на бедрах. 1- наклон вправо (влево)дотронуться рукой до пола; 2- и. п. 3- наклон влево, 4 – И. П.

5. И. п.: то же, ноги прямые, руки на пояс. 1- поднять вверх обе ноги одновременно; 2- и. п.

6. И. п.: сидя верхом, ноги согнуты, руками держаться сзади за скамейку хватом с боков. 1- поднять вверх обе ноги одновременно и поставить на скамейку впереди себя; 2- и. п.

7. И. п.: стоя лицом перед скамейкой, руки в низу. 1- заход на скамейку правой ногой; 2- заход на скамейку левой ногой. 3-спуск правой ногой, 4 – спуск левой ногой в И. П.

8. И. п.: отжимание от скамейки.

          6-8 раз

5-6 раз

3-4 раза в каждую сторону

      3-4 раза.

       6-7 раз.

       6-7 раз

        5-6 раз

       5-6 раз.

Показ, словесное объяснение.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Индивидуальный контроль занимающихся.

1.Учить ходить по гимнастической скамейке

2.Развивать равновесие

2.Развивать координацию движений

2.Развивать ловкость

Построение в колонну перед гимнастической скамейкой.

1.Ходьба по скамейке, руки в стороны.

2. Ходьба на носочках, руки вверх

3.Ходьба по скамейке с переступанием через предмет (кубики)

4.Ходьба по скамейке, руки в стороны с мешочком на голове.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Показ, словесное объяснение.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Индивидуальный контроль занимающихся.

3.Воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой

2. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

2. Развивать ловкость, находчивость.

Подвижная игра

«Бездомный заяц»

Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.

Построение в колонну

Ходьба в спокойном темпе с выполнением дыхательных упражнений

2-3 раза.

Помогать  в соблюдении правил.

Показ, словесное объяснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Методические разработки по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на базе освоения нордической ходьбы

​Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.Развитие двигательных качест...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе дошкольного возраста.

Конспект занятия по физическому развитю в старшей группе дошкольного возраста....

конспект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

конспект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия по физическому развитию в старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча»

План-конспект занятия по физическому развитиюв старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча» Интеграция образовательных областей:Задачи:Образовательная область «Физическое ...