Конспект физкультурного занятия (с родителями) «Вместе весело шагать», возраст детей от 2 до 3 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Анна Витальевна Кузнецова

Цель: Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

  1. развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
  2. способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
  3. формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;
  4. учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;
  5. воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия (с родителями)

«Вместе весело шагать», возраст детей от 2 до 3 лет

Цель:

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

  1. развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
  2. способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
  3. формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;
  4. учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;
  5. воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.

 Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети и родители стоят в одну шеренгу по ориентирам.

Звучит стихотворение про ежа:

Недотрога серый еж

На игольницу похож.

На спине несет иголки.

Те иголки очень колки.

Ты иди своей дорогой

И его, дружок, не трогай!

 Инстрктор:

Здравствуйте, ребятки и наши мамы! К нам в гости, пришел сегодня ежик и хочет поиграть с вами, и вашими мамами. Вы любите заниматься физкультурой? (ответы детей и родителей).

- С физкультурой дружить – здоровыми быть!

- А теперь небольшая разминка: повернулись за ежиком и шагаем за мамами

1. По тропинке мы идем - и растем, растем, растем…

- Ну, а мамы помогают, руки выше детям поднимают…

(ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки и слегка подтягивает вверх).

2. Крепче за руки держитесь по мостику вы пройдитесь…

(взрослый, держа за руку ребенка, помогает ему пройти по мостику).

3. По лесенке волшебной пройдитесь, крепче за маму держитесь.

(ребенок идет по лесенке, держась за руку)

4. Маму, за руку бери - и по залу ты беги. (мамы с детьми бегают по залу).

5. А сейчас мы все пройдемся по залу шагом. (мама и ребенок идут по залу за руку)  

 

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

  1. «Покажи погремушку». И.п.: ноги на широкой дорожке, погремушка внизу. Поднять погремушку, погреметь ей, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3-4 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.
  2. «Постучи погремушкой». И.п.: то же. Наклониться, постучать погремушкой по полу, выпрямиться.

Повторить 3-4 раза. Переложить погремушку в другую руку, выполнить такие же движения.

  1. «Положи погремушку». И.п.: то же. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить 3-4 раза.
  2. «Прыжки вокруг погремушки». И.п.: Положить погремушку на пол и попрыгать вокруг погремушки.

 

Основные движения.

Инструктор:

Настало время игровых заданий. Сейчас вы должны пройти на противоположную сторону зала и вернуться обратно, прижавшись друг к другу. (ребёнок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его ноги, идут вместе).

- Играть с мячом нравится и детям, и взрослым. Ребята, возьмите по мячу. Какой мяч? (круглый, гладкий, яркий, красивый). Как можно с ним играть? (катать, бросать, подбрасывать, отбивать).

- Вы будете прокатывать мяч своим мамам (сидя напротив друг друга).

- Посмотрите, солнышко выглянуло и зовет нас поиграть. (игра «Солнышко и дождик»). Мамы будут ждать вас в «домиках». По сигналу: «Солнышко!» - вы гуляете по залу. По сигналу: «Дождик!» - вы должны быстро прибежать к своим мамам в «домики», чтобы не намокнуть под дождём. (когда дети прибегают к родителям, те обнимают их).

 3. Заключительная часть.

- А сейчас мы все вместе встанем в дружный круг и звонко похлопаем. (малоподвижная игра «Мы хлопаем руками», мама и ребенок встают друг напротив друга и повторяют движения за инструктором)

Мы топаем ногами

мы хлопаем руками

Мы руки поднимаем

мы руки опускаем

их маме подаем

и бегаем кругом.

А теперь давайте построимся друг за другом на маленькие домики

- Вы сегодня занимались физкультурой вместе с мамами. Вам понравилось? (ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось с вами играть, и я хочу, чтобы вы почаще ко мне приходили в гости

- Желаю всем здоровья и отличного настроения!

- До свидания! (дети с родителями уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.

Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...

Конспект физкультурного развлечения с участием родителей "Вместе весело шагать"

Конспект физкультурного развлечения направленный на социализацию детей с ОВЗ...