Нейроигры на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Еременко Александра Ивановна

Нейроигры -  игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Нейроигры на занятиях по физической культуре с  детьми старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре

Еременко Александра Ивановна

 г. Санкт-Петербург

2023

Нейроигра — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогигры полезны нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

Цель: 

укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей,  благоприятно влиять на работоспособность ребенка, всесторонне  воздействовать на мышечную систему детей. 

Задачи:  

образовательные: продолжать упражнять детей перебрасывать мяч в парах из  исходного положения двумя руками снизу, закреплять ходьбу по  ограниченной поверхности с выполнением движений, учить детей прыжкам  вперед с поворотом туловища в указанном направлении, перепрыгивать  через клетку координационной лестницы с выполнением заданий для  развития мозговой деятельности ребенка, по команде выполнять сложно координационные движения с предметом в руках в движении, упражнять  детей в пролезании в обруч. 

развивающие: развивать умение и навык ловить и бросать мяч, держать  равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, развивать глазомер,  координацию и согласованность движений при ходьбе с предметом в руках и  в прыжках, совершенствовать пространственную ориентировку. 

воспитательные: воспитывать умение слышать и четко выполнять команды,  прививать детям любовь к занятиям физической культурой, воспитывать  дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование: 

2 координационные лестницы, мешочки, степы, сферы, мячи, обручи по  количеству детей. 

Вводная часть. 

Построение в колонну по росту. По ходу движения дети берут в руки по два  маленьких мяча. 

Коррекционная ходьба: на носках (руки вверх), на пятках (руки сзади), на  внешней стороне стопы (руки держат сзади локти), ходьба с высоким  подниманием бедра (руки выпрямлены вперед). 

Сложно-корекционные упражнения в движении: приставной шаг правым боком (хлопок мячей друг о друга за спиной), приставной шаг левым боком  (хлопок мячей над головой).

Общеразвивающие упражнения с мячами, стоя в кругу. 

  1. И. п.- ноги на ширине плеч, мячи опущены. 1,3- поднять мячи через  стороны вверх, хлопнуть над головой; 2,4- И.п. (5-6 р.) 
  2. И. п.- ноги на ширине плеч. Одна рука согнута в локте, мяч на плече.  Вторая рука выпрямлена в противоположную сторону. Голова  повернута на руку с вытянутым мячом. 1-4 –меняем положение рук,  голова всегда поворачивается в сторону вытянутой руки (4-5 р.) 
  3. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3- наклон туловища  вперед, положить мячи на пол. 2,4- взять мячи и вернуться в и.п. (5-6  р.) 
  4. И. п.- то же. Наклоны туловища вправо и влево (5-6 р.) 
  5. И. п.- сидя на полу. Мячи лежат в верхней части туловища. На 8 счетов  прокатываем мяч до носков ног, стараться дотронуться головой до  колен, на 8 счетов прокатываем мяч в исходное положение (4-5 р.) 6. Прыжки по показу инструктора. 

Инструктор берет большой мяч в руки и показывает с помощью мяча,  какие прыжки должны выполнить дети. Подбрасывает мяч вверх – дети  прыгают на месте; перебрасывает мяч из одной руки в другую – дети  прыгают из стороны в сторону; крутит мяч вправо – дети прыгают  вокруг себя вправо; крутит мяч влево – дети прыгают вокруг себя  влево. 

Ходьба в колонне по одному. По ходу движения ребята складывают  мячи в корзину. 

Легкий бег в среднем темпе. Бег правым и левым боками, бег  «змейкой» между предметами, разложенными на полу. 

Упражнения на восстановления дыхания. 

Основная часть. 

Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. 

Щечки надуваются – кулачки сжимаются. 

Щечка надувается – кулачок сжимается. 

Дудочка играет, ребят всех забавляет. (губы вытягиваем вперед и  соединяем, пальцы при этом тоже выпрямляем и соединяем. Далее  губы расплываются в улыбке, пальцы широко раставляем). Дети распределяются на подгруппы (звенья). 

Далее ребята расходятся на свои места для выполнения упражнений  1, 2 звено – выполняют перебрасывание мяча в парах. 3 звено подходит к степам, 4 звено- к первой коррекционной дорожке.

Дети 1 и 2 звена выполняют перебрасывание мяча в парах друг другу  из исходного положения двумя руками снизу. При этом перешагивают после каждого броска из одного обруча в другой боком. Ребята 3 и 4 звена выполняют упражнения на коррекционных  лестницах и степах: прыжки из квадрата в квадрат по схеме, указанной  на полу (стрелка показывает направление прыжка, а следочки  указывают, на скольких ногах делать прыжок. 1 следок- на одной ноге,  2 следка – на двух ногах). Далее ходьба по ограниченной поверхности  (степы) с приседанием на каждом степе для того, чтобы обеими руками  дотронуться до сфер, лежащих на полу. Далее перепрыгивание через  квадрат коррекционной лестнице с выполнением упражнений с  мешочками (сложить мешочки вместе или их разложить). После ребята меняются местами для дальнейшей работы.  Основная часть занятия заканчивается упражнением для  восстановления дыхания. 

Заключительная часть. 

Проводится подвижная игра «Кто скорей постоит тоннель». Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек.  Перед каждой командой лежат обручи по количеству детей. По  команде ребята начинают строить тоннель. Первый ребенок берет в  руки обруч и держит его так, чтоб обруч касался пола. Второй ребенок  пролезает в первый обруч, берет второй и тоже становится так, что  обруч оставался на полу и т. д., пока все дети не пролезут в обручи.  Побеждает команда, которая первая закончит строительство. Упражнения на восстановление дыхания. 

Самомассаж. 

Ананас, апельсин, малина, мандарин – фрукты. 

Пароход, вертолет, вездеход, самолет – транспорт. 

Орел, кукушка, ястреб, гриф – птицы. 

Ягуар, жираф, крокодил, волк – животные. 

На каждое слово дети одной рукой массируют каждый палец другой  руки. 

Дети строятся в колону по росту. 

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Паровозик из Ромашкова" НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста

«Путешествие на Паровозике из Ромашкова». Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие на Паровозике из Ромашкова»ИнструкторРебята, вы любите путешествовать? (отв.) ...

Использование командных спортивных игр на занятиях на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети дошкольники любят заниматься физкультурой. Особый интерес вызывают спортивные игры: фут...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «пере...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста...