17.12.2023г Консультация из опыта работы
консультация по физкультуре (средняя группа)

Сныцарь Галина Михайловна

При знакомстве с играми у детей формируются знания и умения, развиваются их умственные способности, художественный вкус, нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_iz_opyta_raboty_23g.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры с правилами, их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

При организации подвижных игр у детей вырабатываются правильные элементарные представления об окружающем мире, закладываются основы последующего формирования мировоззрения, воспитываются трудолюбие, формируются коммуникативные качества, умение играть и работать в команде, сообща, развивается любовь к родному краю и своей Родине. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в подвижной игре ту или иную роль, ребенок должен перевести свое представление в игровое действие.

Двигательная активность во время игры способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, их красоты.

Веселое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка. Радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме, повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата.

При знакомстве с играми у детей формируются знания и умения, развиваются их умственные способности, художественный вкус, нравственные качества.

В своей работе подбираю игры с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, учу соблюдать игровые правила.

В младших группах  объясняю содержание и правила по ходу игры, в старших – перед ее началом.

Подбирая подвижную игру,  учитываю соответствие требуемого ею характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Стараюсь следить за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя требуемые игровые движения, не допуская излишней двигательной активности, которая может вызвать их утомление.

Подвижные игры с правилами включаю в различные формы работы по физическому воспитанию: во время проведения физкультурных занятий (в физкультурном зале и на воздухе, утренней гимнастики, праздников и развлечений, на прогулке, во всех режимных моментах.

Объяснение игры  провожу эмоционально, интонациями голоса подчеркивая характерные черты каждого персонажа. Так, о резвящихся зайчиках  говорю ласково, а про медведя, который хочет их поймать, – низким голосом, с оттенком угрозы подчеркивая опасность.

Так же при объяснении игр четко выделяю сигналы, по которым детям придется менять свои действия. Если сигналом служит последняя фраза текста, она выделяется интонацией, произносится громче.                           Двигательные действия моторного характера ребенок выполняет лучше, если сопровождала их пояснением, подсказкой, показом. В игре -упражнение «По камешкам». Говорила: «Ну, а теперь будет переправляться через ручеек. Идите, не бойтесь, ручеек не глубокий». Малыш торопится и ступает мимо камешка. «Осторожно, не спеши, попадешь в воду, промочишь ноги. Вот молодец, сейчас ты хорошо идешь, прямо по камушкам». Постоянное словесное общение доставляет детям радость и приносит большую пользу в развитии речи и воображения, обогащает представления. Они всегда с большим вниманием прислушиваются к речи, даже те, кто не участвует в игре.

    Во время подвижной игры старалась активизировать и направлять общение детей между собой.

Играя вместе с детьми, выполняю одновременно главную и второстепенную роль. При выполнении детьми игровых движений, объясняю и показываю их.

Подбираю  разные виды подвижных игр: высокой и средней подвижности, малоподвижные игры, хороводные игры.

Индивидуальную работу провожу при необходимости, в случае затруднений ребенка в овладении какой-либо подвижной игрой.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если правила подвижной игры детьми усвоены. В знакомых играх усложнялись правила, расширялась их вариативность.

Проводя игру, постоянно напоминала об игровом образе. Значительно оживляют игру различные атрибуты (шапочки-маски с изображением птичек, животных, рули и др.), они вызывают у детей больший азарт к игре, большее желание играть.  Стараюсь, чтобы каждый ребенок побыл в роли ведущего или водящего для того, чтобы у детей не возникло чувства разочарования. При распределении ролей учитываю индивидуальные особенности и интересы детей, помогаю сдружиться с другими детьми.

В конце игры обязательно провожу анализ, при этом стараюсь  положительно оценивать поступки детей, проявивших ловкость, выносливость, выдержку, товарищескую взаимопомощь. Также  дать положительную оценку тем, кто правильно и точно выполнял движения, не нарушая правила игры.

Важные воспитательные функции несут правила игры. Они имеются даже в самых простых играх. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего,

подпрыгивать легко и высоко и т. п.                                                                 Выполнение несложных правил организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...

Консультация из опыта работы" Разговор с детьми"

1)Как правильно знакомить детей с детской художественной литературой.2)Значение прочитанной литературы на поведение ребёнка.3)Поведение взрослых- пример для подражания....

Консультация из опыта работы. Формирование творчества при обучении детей современным танцам

Духовная  жизнь  ребенка              Полноценна  лишь  тогда, когдаон  живет  в  мире  иг...

Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."

Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...

Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....