Проект "Летние виды спорта"
проект по физкультуре (старшая группа)

Соловникова Анастасия Александровна

Название проекта: «Летние виды спорта»

Автор проекта: Соловникова А.А., инструктор по физической культуре.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-игровой.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Участники проекта: дети  5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Актуальность. В современных условиях одним из главных приоритетов стратегии дошкольного образования является забота о здоровье детей. Для достижения этой цели использование физической культуры и спорта в системе дошкольных учреждений становится все более важным. Также активное внедрение здоровьесберегающих технологий и создание необходимой среды играют важную роль в сохранении и укреплении здоровья детей.

Летний период - благоприятное время для укрепления здоровья детей и выработки у них здоровых привычек. В течение этого сезона дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Необходимо отметить, что у многих детей имеется недостаточная развитость двигательных навыков, которая проявляется во всех аспектах моторики: общем движении, точных движениях пальцев и рук, мимике и речевой моторике. Исследования показали, что существует прямая корреляция между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышления. В связи с этим, педагоги должны использовать летнее время для повышения уровня двигательной активности. В этом им смогут помочь летние виды спорта.

Летние виды спорта оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Для всестороннего развития дошкольников крайне важно научиться совершенствовать свои двигательные навыки. В первую очередь, дети должны освоить основные виды движений, такие как бег, ходьба, прыжки, метания, лазанье и другие, поскольку они являются фундаментальными навыками, необходимыми для активного участия в подвижных играх и, впоследствии, успешного занятия спортом.

Развитие двигательных навыков играет очень важную роль в жизни ребенка в этом возрасте. Во-первых, они помогают укрепить физическое здоровье и повысить выносливость. Во-вторых, разнообразные движения способствуют развитию координации, баланса и гибкости, что в свою очередь положительно влияет на развитие нервной и мышечной системы. Кроме того, освоение различных движений помогает детям лучше понять свое тело, развивает пространственное восприятие и сенсорные навыки.

Помимо физического развития, летние виды спорта также оказывают положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка. Занятия спортом способствуют выработке навыков работы в коллективе, совместной игры и командной работе. Все это способствует развитию социальных навыков и умению детей взаимодействовать с другими людьми. Поэтому, позволяя детям заниматься летними видами спорта, мы способствуем их всестороннему развитию и росту как личностей.

Проблема. Недостаточные представления у детей о летних видах спорта, атрибутах и элементах спортивных игр. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы проекта.

Цель проекта – расширение представлений детей о летних видах спорта.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с наиболее популярными летними видами спорта;
  • обогащать двигательный опыт детей через упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр и упражнений;
  • обучать детей действиям со спортивным инвентарем;
  • развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Ожидаемые результаты проекта. В результате работы над проектом дети познакомятся с различными летними видами спорта, со спортивным инвентарем, его применением и назначением, они смогут самостоятельно использовать новые виды спортивного инвентаря в двигательной активности. У детей закрепятся знания о способах сохранения и укрепления здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letnie_vidy_sporta_wecompress.com_.docx740.18 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  «БРУСНИЧКА» Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850 ЯНАО, Пуровский район, г.Тарко-Сале, мкр Молодежный, д.7, тел. 6-32-58

ИНН 8911016680, КПП 891101001, ОКПО 48731581, ОКОНХ 92400

E-mail:brusnichka-tsale@yandex.ru

ПРОЕКТ

«ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Инструктор по физической культуре

Соловникова Анастасия Александровна

Название проекта: «Летние виды спорта»

Автор проекта: Соловникова А.А., инструктор по физической культуре.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-игровой.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Участники проекта: дети  5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Актуальность. В современных условиях одним из главных приоритетов стратегии дошкольного образования является забота о здоровье детей. Для достижения этой цели использование физической культуры и спорта в системе дошкольных учреждений становится все более важным. Также активное внедрение здоровьесберегающих технологий и создание необходимой среды играют важную роль в сохранении и укреплении здоровья детей.

Летний период - благоприятное время для укрепления здоровья детей и выработки у них здоровых привычек. В течение этого сезона дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Необходимо отметить, что у многих детей имеется недостаточная развитость двигательных навыков, которая проявляется во всех аспектах моторики: общем движении, точных движениях пальцев и рук, мимике и речевой моторике. Исследования показали, что существует прямая корреляция между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышления. В связи с этим, педагоги должны использовать летнее время для повышения уровня двигательной активности. В этом им смогут помочь летние виды спорта.

Летние виды спорта оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Для всестороннего развития дошкольников крайне важно научиться совершенствовать свои двигательные навыки. В первую очередь, дети должны освоить основные виды движений, такие как бег, ходьба, прыжки, метания, лазанье и другие, поскольку они являются фундаментальными навыками, необходимыми для активного участия в подвижных играх и, впоследствии, успешного занятия спортом.

Развитие двигательных навыков играет очень важную роль в жизни ребенка в этом возрасте. Во-первых, они помогают укрепить физическое здоровье и повысить выносливость. Во-вторых, разнообразные движения способствуют развитию координации, баланса и гибкости, что в свою очередь положительно влияет на развитие нервной и мышечной системы. Кроме того, освоение различных движений помогает детям лучше понять свое тело, развивает пространственное восприятие и сенсорные навыки.

Помимо физического развития, летние виды спорта также оказывают положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка. Занятия спортом способствуют выработке навыков работы в коллективе, совместной игры и командной работе. Все это способствует развитию социальных навыков и умению детей взаимодействовать с другими людьми. Поэтому, позволяя детям заниматься летними видами спорта, мы способствуем их всестороннему развитию и росту как личностей.

Проблема. Недостаточные представления у детей о летних видах спорта, атрибутах и элементах спортивных игр. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы проекта.

Цель проекта – расширение представлений детей о летних видах спорта.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с наиболее популярными летними видами спорта;
  • обогащать двигательный опыт детей через упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр и упражнений;
  • обучать детей действиям со спортивным инвентарем;
  • развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Ожидаемые результаты проекта. В результате работы над проектом дети познакомятся с различными летними видами спорта, со спортивным инвентарем, его применением и назначением, они смогут самостоятельно использовать новые виды спортивного инвентаря в двигательной активности. У детей закрепятся знания о способах сохранения и укрепления здоровья.

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1

Определение целей и задач проекта.

01.06.2022- 03.06.2022

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

2

Составление перспективного плана проекта.

3

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор методической литературы и оборудования:

- создание презентации «Летние виды спорта»;

- дидактические игры «Узнай вид спорта по инвентарю»; «Найди пару»;

- картотека подвижных игр.

  1. Основной этап

1

Знакомство детей с летними видами спорта  посредством презентации https://cloud.mail.ru/public/pxdf/YryNq8k92.

06.06.2022

Инструктор по физической культуре.

2

Беседы: «Какие летние виды спорта вы знаете?», «Безопасность во время игр на улице», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.

Рисование на асфальте «Мой любимый летний вид спорта».

06.06.2022-24.06.2022

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

3

Дидактические игры «Узнай вид спорта по инвентарю», «Найди пару», «Сложи паззл», «Третий лишний», «Назови правильно».

Воспитатели.

4

Пословицы и поговорки о спорте.

5

Утренняя гимнастика и подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивные эстафеты «Попади в цель», «Кто быстрее» и др.

Спортивные упражнения: катание на велосипеде, самокате.

Спортивные игры: бадминтон, футбол.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

6

Просмотр мультфильмов: «Смешарики».

14.06.2022-17.06.2022

Воспитатели.

  1. Заключительный этап

1

Викторина «Летние виды спорта».

21.06.2022

Инструктор по физической культуре.

2

Спортивные соревнования «Малые летние Олимпийские игры» в 2 этапа: 1 день - гонки на самокатах, 2 день - эстафеты.

22.06.2022

23.06.2022

Инструкторы по физической культуре, воспитатели.

3

Подведение итогов проекта.

24.06.2022

Инструктор по физической культуре, воспитатели.


Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Комплекс №1 «Мы со спортом очень дружим»

Ходьба в колонне. Бег по кругу. Построение в круг.

  1. «Спортсмены на тренировке». И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1-4 - рывки согнутыми руками перед собой; 5-8 – рывки прямыми руками назад - 6-8 р.
  2. «Штангисты». И.п.: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 - с силой поднять руки вверх, разжать кулаки. 3-4 - вернуться в и.п. – 6-8 р.
  3. «Гимнасты». И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 2 - вернуться в и.п. – 6-8 р.
  4.  «Пловцы». И.п.: основная стойка, руки опущены. 1-7 – наклон вперед, поочередныдвижения руками вперед (имитация плавания); 8 – вернуться в и.п.
  5. «Пловцы плывут на спине». И.п.: основная стойка, руки опущены. 1-7 – поочередные круговые движения руками назад (имитация плавания на спине); 8 – вернуться в и.п.
  6. «Оздоровительный бег». И.п.: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени.
  7. «Отдохнем». И.п.: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 - поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими; 3-4 - медленно вернуться в и.п.

Комплекс № 2

Ходьба в колонне. Бег по кругу. Построение в круг.

  1.  «Руки вперед». И.п.: ноги параллельно, руки внизу. 1 - поднять руки в стороны; 2 - вытянуть вперед; 3 - развести в стороны; 4 -  вернуться в и.п. – 7 р.
  2. «Наклоны в стороны». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклониться вправо; 2 – выпрямиться; 3 - наклониться влево; 4 – выпрямиться. – 6 р.
  3. «Подъем на носки». И.п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 - подняться на носки; 2 – выпрямиться. – 8 р.  
  4. «Наклоны вперед, руки скользят вдоль ног». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-3 - наклониться вперед, обе руки медленно движутся вдоль ног; 4 – выпрямиться. – 7 р.
  5. «Полуприседание, руки вперед». И.п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 - слегка присесть, руки вытянуть вперед; 2 - вернуться в и.п. – 7 р.
  6. «Раскачивание рук». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-8 - одновременно двигать руками назад вперед. – 8 р.
  7. «Прыжки». И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1-8 – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Восстановление дыхания.


Картотека подвижных игр летом на свежем воздухе

«Вызов номеров»

Цель: развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Правила. Количество игроков — 6—7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока. Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.

«Зеркало»

Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:

- повторить одиночные движения вслед за водящим;

- воспроизводить вслед за водящим серию движений в определенной последовательности;

- имитировать движения животного, птицы, насекомого, названных водящим.

Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.

«Ловишки на одной ноге»

Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

Правила. Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но только вводится новое правило — нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено.

«Птицы»

Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.

Правила. Участников игры — 7—8 детей. Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные — птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: «Ты — кукушка, ты — ласточка». Прилетает ястреб.

Хозяйка. Зачем пришел? Я с т р е б. За птицей. X о з я й к а. За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.

«Кот идет»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Среди играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своем доме. Остальные игроки — мыши, они размещаются по залу в норах.

Ведущий выходит на середину площадки и говорит:

Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, выходите поскорей, Спит усталый кот-злодей. Мыши выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.

По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши застывают. Если какая-нибудь из них шелохнулась, кот забирает ее к себе в дом. Он ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет: «Кот ушел». Пойманные мыши не принимают участия в игре до смены нового кота.

«Красная Шапочка»

Цель: развивать внимание, сообразительность, творческое воображение; координировать коллективные действия; учиться ориентироваться в пространстве.

Оборудование: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка.

Правила. У ведущего — волка — картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.

«Космонавты»

Цель: развивать быструю реакцию, внимание; воспитывать выносливость; координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Оборудование: обручи.

Правила. Дети берутся за руки, идут по кругу и хором повторяют:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим — На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

С последними словами все разбегаются и стараются занять места (обруч, кружок). В одну ракету могут сесть только два ребенка. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют свои маршруты (например, Земля — Луна — Земля, Земля — Марс — Земля и др.). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: З.Л.З., З.М.З. и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось при повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается.

«Кошки-мышки»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Выбрав кошку и мышку, остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка — за кругом, мышка — внутри него.

Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберега ют остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их.

Но когда кошке удается прорваться в круг, игрокам следует быстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, а когда последней удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, чтобы впустить мышку, но не кошку. Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.

«Перетягивание каната»

Цель: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Оборудование: канат или веревка.

Правила. Дети делятся на две команды, каждая команда берется за свой конец каната и тянет на себя как можно сильнее. Кто перетянул — тот выиграл. Для удобного определения победителя между командами проводится черта, за которую нельзя заступать.

«Птички и клетка»

Цель: развивать координацию коллективных действий; воспитывать выносливость.

Правила. Дети распределяются на две команды. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) — это клетка. Другая команда — птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останутся 1—3 птички. Затем дети меняются ролями.

«Ловишки парами»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Выбирают водящего. По его сигналу дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с ним. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок, пойманный последним, становится водящим.

«Ловишки-перебежки»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

«Бой петухов»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Играющие стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкая друг друга либо правым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой.

Руки дети держат на поясе либо скрестно перед грудью; можно держаться одной рукой за носок согнутой ноги. Толкаться руками не разрешается. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге.

«Построй шеренгу, круг, колонну»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Оборудование: бубен и флажки.

Правила. Дети распределяются на две группы и строятся у противоположных сторон площадки или комнаты в две шеренги, лицом друг к другу. Затем по сигналу ведущего ходят или бегают (в зависимости от темпа и ритма, которые задает ведущий ударами в бубен) по всей площадке (комнате). Прекратив ударять в бубен, ведущий говорит: «Построй шеренгу (круг, колонну)!», и дети строятся на своих местах в шеренгу (круг, колонну). Выигрывает группа, быстрее и правильнее (ровнее) построившаяся.

Варианты игры:

- после сигнала надо строиться не в любом порядке, а точно на свое место в шеренге, колонне или круге;

- каждая группа строится у флажка своего цвета (в шеренгу — флажок справа от первого — правофлангового; в круг — флажок в центре; в колонну — первый встает лицом к флажку).

Во время бега, прежде чем дать сигнал к построению, ведущий говорит: «Стой!», дети останавливаются и закрывают глаза. Ведущий в это время переставляет флажки на другие места и затем говорит, как они должны построиться. Дети открывают глаза, находят свой флажок и бегут к нему строиться.

«Два и три»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал ведущего «Два!» образуют пары с любым находящимся рядом ребенком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту (флажку, дереву), где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если ведущий скажет: «Три!», дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.

Вариант игры. Дети должны построиться перед ведущим (лицом к нему), в каком бы месте площадки или комнаты он ни находился. Чтобы игра была сложнее и интереснее, ведущий, прежде чем дать сигнал на построение, говорит: «Стой!» Дети останавливаются и закрывают глаза. Ведущий переходит на другое место и дает сигнал «Два!» или «Три!», дети открывают глаза, образуют пары или тройки и бегут строиться.

«Путешествие на корабле»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площадки (комнаты) — это корабль. Капитан корабля (ведущий) объявляет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!» Все дети должны повернуться направо, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повернет в другую сторону, лишается выхода на берег и остается на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами (можно с песней или под удары в бубен) и, обойдя площадку (комнату), возвращаются на корабль (к месту начального построения) и снова строятся | две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становясь на свои места в шеренгах. На слова ведущего: «Приготовиться к выходу, слева земля!» дети поворачиваются налево и, обойдя площадку (комнату), возвращаются на корабль и перестраиваются в две шеренги. Название сторон (справа, слева) надо не только чередовать, но и давать вразбивку.

«Река и ров»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Дети строятся на середине площадки в колонну по одному. Справа от колонны — ров, слева — река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров — перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тому, кто ошибся, попал в ров, подают руку, и он возвращается к товарищам.

«Светофор»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Оборудование: кружки красного, зеленого и желтого цвета диаметром 10 см.

Правила. Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.

Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят на месте, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — прыгают на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

«Третий лишний»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырех шагов. Два игрока, назначенные ведущим, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны), убегает от ведущего. Правилами предусматривается смена ведущего, если он осалил убегающего.

«Рыбачок и рыбки»

Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

Правила. На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих — рыбачок — находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».

На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

«Лохматый пес»

Цель: развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.

Правила. Количество игроков — 8—12 детей. Из числа играющих выбирают пса. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, может, дремлет, может, спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

Дети тихо подходят к псу и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим — псом.


Викторина «Знатоки спорта»

Цель: формирование интереса к спорту у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о летних видах спорта;
  • Развивать познавательные способности, обогащать речь через активизацию новых слов;
  • Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.

Материал к викторине: ноутбук, мультимедийная доска, презентация «Знатоки спорта», карандаши, альбомные листы, мольберт.

Ход викторины

Инструктор:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей сегодня позвала

Спортивная викторина

И думаю, пройдет она

Нескучно и активно.

Инструктор: Здравствуйте, юные спортсмены. Я рада приветствовать вас на нашей спортивной викторине. Прошу вас разделиться на две команды выбрать капитана и занять свои места.

Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.

Инструктор: Уважаемые команды! Сегодня состоится викторина на спортивную тему. А перед этим я хочу представить вам наших членов жюри.

Представление членов жюри.

Инструктор: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1 балл. И пусть победят сильнейшие!

Инструктор: Итак, начинаем нашу интеллектуальную игру «Знатоки спорта»!

1 конкурс «Интеллектуальная разминка». Наш первый конкурс открывает блиц вопросы. Каждой команде предлагается по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. Ответы будут задаваться каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Интеллектуальная разминка для команд.

  1. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (футболисты).
  2. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).
  3. Во что бросают мяч в баскетболе? (в кольцо).
  4. Мяч попал в ворота (гол).
  5. Чем засекают время в спорте? (секундомер).
  6. Мягкие коврики (матрасы), на которые приземляются спортсмены? (маты).
  7. Спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).
  8. Как называют спортсменов, поднимающих тяжести от пола (штангисты).
  9. Что обеспечивает безопасность голове спортсмена? (шлем).
  10. Через что кидают мяч в волейболе? (сетка). 
  11. Спортсмены, которые стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).
  12. Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

Инструктор: Отличное начало! С этим конкурсом вы справились. Переходим к следующему.

2 конкурс «Четвертый лишний». На экране представлены картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю картинку и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл. Если команда не знает правильный ответ, то отвечает другая команда и ей начисляется дополнительный балл.

1 слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1 футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).

2 слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.

3 слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон - прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.

4 слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.

5 слайд – скакалка, клюшка, мяч, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.

6 слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.

7 слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки - лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.

8 слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.

Инструктор: Здорово! И с этим заданием справились.

3 конкурс «Тёмная лошадка». Проводится так же как игра «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем» – изобразить в пантомиме три вида спорта. Одна команда изображает, а другая угадывает, по очереди. Виды спорта: футбол, баскетбол, бокс, легкая атлетика, гимнастика, плавание.

4 конкурс «Узнай вид спорта по пиктограмме». На экране представлены пиктограммы видов спорта. Детям нужно отгадать их. За каждый отгаданный вид спорта начисляется 1 балл. Если команда не знает правильный ответ, то отвечает другая команда и ей начисляется дополнительный балл.

9 слайд – футбол, 10 слайд – бокс, 11 слайд – волейбол, 12 слайд – художественная гимнастика, 13 слайд – конный спорт, 14 слайд – велогонки, 15 слайд – плавание, 16 слайд – баскетбол.

Инструктор: ну а пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть в подвижную игру «Найди своё место».

Инструктор: Слово жюри.

Награждение всех участников.

Инструктор:

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Наши юные спортсмены

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Спасибо большое за участие! Желаю вам успехов в спорте. До новых встреч!


Сценарий спортивных соревнований для детей  дошкольного возраста

«Малые летние Олимпийские игры» 

I ЭТАП - ГОНКИ НА САМОКАТАХ

Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать у дошкольников двигательные умения и навыки;
  2. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
  3. Воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность, командный дух;
  4. Поощрять первые спортивные достижения дошкольников;
  5. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование, атрибуты: самокаты, велосипеды, протоколы, секундомеры, свисток.

Ход мероприятия

Дети и воспитатели располагаются по периметру спортивной площадки.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться?

Конечно, на Олимпийских играх.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на Летние Олимпийские игры, которые проходят у нас в детском саду. И нашу Олимпиаду открывает гимн нашей страны. Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву:

«Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся».

Все отвечают: «Клянемся!»

Ведущий: Считать Летние Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Приглашаю вас сделать разминку.

Проводится разминка-флешмоб под песню «Давай, Россия!».

Сегодня в Олимпийских играх принимают участие дети средних, старших и подготовительных групп – на территории детского сада, а завтра команды старших и подготовительных – на стадионе. Награждение победителей состоится после завершения всех этапов Малых Летних Олимпийских игр.

Ведущий: ну а теперь, ребята, необходимо послушать правила соревнований.

1. Старт и финиш заезда начинается в одном месте.

2. Старт гонки дается звуковым сигналом – свистком.

3. Протяженность «трассы» составляет один круг вокруг детского сада (400 м) по дороге.

4. В одном заезде принимает участие 4-5 человек.

5. Зарегистрированным участникам выдаются номера, которые они крепят на грудь или на спину.

6. Главный судья соревнований засекает время проезда каждого участника гонки, вносит время в протокол. Победителем является ребенок, который затратит наименьшее количество времени на преодоление дистанции.

7. Финиш участника засчитывается, когда переднее колесо его самоката пересечет линию финиша.

8. По всей протяженности трассы будут стоять судьи, которые будут следить за тем, чтобы участники не нарушали правила гонки.

9. Гонщики должны соблюдать чрезвычайную осторожность. 

10. Гонщики должны по-спортивному добиваться успеха в соревновании.

11. Гонщик может пересечь линию финиша пешком, но с самокатом.

12. Участники ожидают своего старта с транспортным средством на тротуаре, не мешая участникам заездов.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Стартовать раньше подачи звукового сигнала.

2. Толкать друг друга, совершая обгон.

3. Находиться на трассе во время заезда участников.

4. Использовать пешеходные дорожки/тротуары, которые не являются частью трассы.

5. Держать транспортное средство одной рукой.

 

                  


II ЭТАП СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ «МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» - ЭСТАФЕТЫ

Оборудование, атрибуты: 2 корзины, мешочки с песком, кегли, муляжи олимпийского огня, обручи, плавательные круги, гимнастические палки, ракетки.

Ход мероприятия

Дети и воспитатели располагаются по периметру стадиона «Авангард».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Начинается 2 этап наших соревнований. Приглашаю вас сделать разминку. 

Проводится флешмоб под песню «Давай, Россия!».

Сегодня в Олимпийских играх принимают участие команды старших и подготовительных групп. Сначала соревнования пройдут между старшими группами, затем между подготовительными группами.

Ведущий: По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.

1 эстафета «Олимпийский огонь»

Первый участник пробегает змейкой между конусами, перепрыгивает через препятствие с «факелом» в руках, обегает поворотный предмет, возвращается к своей команде, передает «факел» другому участнику.

Ведущий: Молодцы! А сейчас проверим, какие вы меткие.

2 эстафета «Метание»

Первый участник добегает до ориентира, забрасывают мешочек с песком в цель, возвращается своей команде, передает эстафету следующему участнику. Молодцы, справились и с этим заданием.

Ведущий: Ну, а я приглашаю вас принять участие в следующей эстафете. 

3 эстафета «Прыжки в длину»

Первый участник прыжками в длину с места прыгает до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику.

4 эстафета «Гребля на байдарках»

На первого игрока надета «байдарка» - круг, в руках гимнастическая палка - «весло». По сигналу первый игрок бежит до ориентира, обегает его и передаёт «байдарку» и весло следующему участнику.

Ведущий: молодцы, ребята! Поплавали мы с вами, а теперь пора пройтись.

5 эстафета «Спортивная ходьба»

Первый участник с мешочком, зажатым между ног, идет до конуса, а назад бегом, передает эстафету следующему участнику. Побеждает, та команда, которая, быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: замечательно!

Эстафета 6 «Олимпийские кольца»

Напротив команд стоят конусы. За конусами лежат «Олимпийские кольца». По сигналу первый участник бежит до конуса, продевает все 5 колец через себя и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Здорово! У вас отлично получается!

Эстафета 7 «Бадминтон»

У каждого участника в руках по ракетке и малому мячу. По сигналу первый участник идёт до конуса, обходит его, и бегом возвращается обратно, передавая

эстафету следующему участнику.
          Ведущий: Молодцы! Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Награждение.

Ведущий: На этом Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...