Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы «Встреча с Зимушкой-Зимой»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Галатова Татьяна Васильевна

Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.
Задачи:
оздоровительные:
- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
- Создать бодрое настроение у детей.
Образовательные:
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_zimnie_kanikuly_s_zimoy_i_baboy_yagoy_novyy.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы
«Встреча с Зимушкой-Зимой»
Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.
Задачи:
оздоровительные:
- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
- Создать бодрое настроение у детей.
Образовательные:
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. В углу зала стоит зимний домик.

Дети под музыку «Кабы не было зимы» входят в спортзал.

В центре зала на ёлке висит снежинка – телеграмма с текстом:
«Дорогие ребята! Жду Вас в спортивном зале, что бы поиграть в веселые зимние игры.
Зимушка-Зима».
Ведущий: Ребята! Какое сейчас время года? (Зима).  Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).  Какой сейчас зимний месяц?  (Декабрь).  Молодцы! Скажите, когда на улице мороз, как надо дышать? (Носом).  Правильно, покажите. (Дети дышат носом).
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости к Зимушке-Зиме. Вы стужи не боитесь? А Мороза и метели? А замерзнуть в лесу? А Играть в веселые игры любите? Тогда отправляемся в гости к Зимушке-Зиме. А, ну в колонну стройся! Где же нам найти зимушку, о да вот следы давайте мы пойдем по следам.
Дети проходят следы, выходят и скользят по ледяной дорожке, проползают под ветками дуги.
Следы Ледяная дорожка Дуги

Подходят к домику, в котором сидит чучело.
Ведущий: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, вы Зиму не видели?
Зима: Видела – это я.
Ведущий: Не может быть! Вы как-то странно выглядите!
Зима: Пока я вас ждала,  на меня сверху свалилась какая-то сумасшедшая старуха. Она летела в ступе,  попала в снежную тучу и  свалилась в сугроб. Старушка страшно замерзла, а когда узнала, что меня зовут Зима и что снег и холод - дело моих рук, очень рассердилась и превратила меня в чучело.
Звучит музыка. Выходит  замерзшая Баба-Яга и тащит за собой поломанную ступу и метлу.
Баба-Яга: Ой, бедная я бедная! Летела в ДЭЗ  узнать, когда отапливать начнут, в избушке-то холодно! Летела, никого не трогала. Погода летная была, ан нет, врезалась в тучу. Мало того, что ступу сломала, так чуть «дуба» не дала от холода, пока из сугроба вылезала. (Замечает чучело). А-а-а, ты ещё здесь?! Совсем меня заморозить решила?
Зима: Ну, что ты, бабушка! Я тебе помочь хочу, ведь лучшее средство от холода на Руси –это веселые пляски и игры. Верно, ребята? (Да). Давайте же поиграем, и Баба-Яга согреется.
Игра:______________________

Баба-Яга: Эй, ребята, дошколята! Мерзнут руки, мерзнет нос?
- это Зимушка-Зима разыгралась неспроста!
Дети: А зимы мы не боимся,
В спорте с холодом сразимся.
Зима: А, так вы хотите устроить соревнование? Но сначала надо нам немного разогреться.
Разминка «Лепим мы снеговика».
Ведущий:  А чтобы нам провести соревнования, нам нужно разделиться на две команды «Снежинки» и «Льдинки».
Зима:  Молодцы! А теперь под «Марш снеговиков» отправляемся играть.  Баба-Яга, идем  с нами!
Дети идут и стоятся на 2 команды.
Ведущий:

-Снегом ветер всё занес,
И дорожки, вход в избушку
Выходить на лыжах надо,
Откопать избушку надо.
Эстафета «Лыжные гонки».
Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежит между елками, добегает до пещеры берет лопатку, имитирует разгребания снега. Кладет лопатку на пол, возвращается назад, передает лыжу следующему.
Баба-Яга:  Мчатся хоккеисты,
Режут синий лёд.
Рассекают искры,
Шайбы у ворот.
Эстафета: «Забей шайбу в ворота»
Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.
Ведущий обращается к Зиме и Бабе-Яге:
Любим мы и лыжи и коньки
Любим мы играть в снежки.
Баба-Яга:  У избушки есть чудесные снежки,
Только надо, взять и принести.
Эстафета: «Принеси снежки»
У домика стоят две корзины со «снежками». Ребенок с корзинкой в руках бежит по скамейке, добегает до домика, кладет один снежок в корзину, бежит обратно, передает корзинку следующему ребенку, вынимая из нее «снежок».
Наши соревнования продолжаются.
Эстафета: «Попади снежком в колодец»
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь в попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим попаданием в «колодец».
Баба-Яга:  Ой, ребята, дошколята,
Что – то я проголодалась
Пока с вами состязалась.
Эстафета: «Налови рыбу в проруби»
Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.
Баба-Яга:  Ой, ребята, дошколята
Ой, спасибо, рыбу наловили,
Рыбой накормили
А теперь воды бы наносить
И меня бы напоить.
Эстафета: «Наноси воды с проруби»
Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби. Бежит до пещеры, где стоит большое ведро, «выливает». Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.
Баба-Яга: Ой, ребята, дошколята
Ой, спасибо накормили, напоили
А теперь и поиграть можно
Проводится игра «Сугроб».
Зима и воспитатель держат за углы полотнище не менее 3 м. Дети двигаются по залу в разных направлениях, по сигналу «Сугроб» – «Снежный человек» и воспитатель, приседая, накрывают детей полотнищем, образуя сугроб. Кого накрыли, те дети выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один ребенок, самый ловкий.
Баба-Яга: Да, хорошее время года – Зима.
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало все кругом бело
Все дорожки замело.
Баба-Яга: Давайте в честь спортивного праздника устроим салют!
Дети строятся в два круга. Зима и воспитатель со словами «Салют»! разбрасывают красные и желтые мяч. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.
В конце подводятся итоги.
Ведущий: А теперь пора прощаться
Нам надо домой возвращаться.
Зима: Всем желаю закаляться
Не болеть и не хворать
Баба-Яга: Физкультурниками стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Кто быстрее?"

сценарий зимнего праздника, целью которого является формирование здорового образа жизни...

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние забавы!»

laquo;Зимние забавы!» развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда здорового образа жизни, популяризация зимних видов спорта, привлечение дете...

сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей группы "Мы мороза не боимся"

В сценарии содержатся подвижные игры и игры -эстафеты, в которых дети соревнуются в ловкости, меткости, сообразительности, а сказочный персонаж Дедушка Мороз весёлый и активный соучастник всех игр....

«Зимние состязания» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей группы

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафета...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «А НУ-КА, ПАПЫ!»

Задачи:1. Развивать двигательные умения: координацию движений, ловкость, быстроту, меткость у детей;2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей;3. Создать радостну...