Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Физкультурно-тематический праздник зарница для дошколят "Твой каждый камень овеян славой!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Физкультурно-тематический праздник посвящен 320-летию Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoy_kazhdyy_kamen_oveyan_slavoy.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.

Физкультурно-тематический праздник

 зарница для дошколят

«Твой каждый камень овеян славой!»

 к 320-летию рождения города

Старший дошкольный возраст

Выполнила:

 инструктор по физической культуре Сатдарова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2023

   Цель: воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с историческими личностями.

 Задачи образовательные:

-формирование представлений об Александре Невском, Александре Суворове и Петре Первом как о защитниках Отечества;

-ознакомление с доспехами, военным снаряжением русского воина;

-формирование понимания детьми образа русского воина, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу;

-расширять словарный запас6воины-дружина, застава; Родина-Отечество;

Задачи развивающие:

-развитие всесторонней физической подготовленности;

-развитие двигательных навыков;

-создание условий для проявления интереса к физической культуре

Задачи воспитательные:

-воспитывать отвагу, мужество, желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите;

-содействовать воспитанию любви к Родине, поддерживать желание быть похожими на русских воинов;

-ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье

  Используемые технологии:

-здоровьесберегающая;

-игровая;

-личностно-ориентированная;

-технология музыкального воздействия.

Дата праздника: 25 мая 2023 г.

Время: 10.00 часов

Место проведения: территория детского сада

Ответственный за музыкальное сопровождение: Павленко Ю.В.

Ответственный за оформление участков: воспитатели групп

Для каждой группы обязательны: название, девиз, общая эмблема.

Атрибуты: аудиозаписи, музыкальный центр, наклейки-«звездочки», маршрутные карты, костюмы героев, буквы (э, р, м, и, т, а, ж), фотография Петропавловской крепости, 2 резинки, 5 стульев, 3 конуса, обруч, ведерко, конструктор, рыбка, столик, поднос, птичка, монетка, паззл «Медный всадник».

Ход праздника:

Дети строятся на центральной площадке. Звучат песни о Санкт-Петербурге.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!   Мне очень приятно видеть всех вас на нашем спортивном празднике «Зарница», посвященном 320-летию нашего города Санкт-Петербурга! Слово для открытия праздника предоставляется заведующему детского сада Писаренко Ирине Евгеньевне!

Приветственное слово заведующего

Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в далекие времена!27 мая 2023 года Санкт-Петербургу исполняется 320 лет. Каждый мечтает побывать в этом красивом городе! А нам повезло вдвойне, мы здесь живем. Давайте вместе крикнем Ура, в честь нашего везения!

Проводится игра-интерактив «Ура!»

Ведущий объясняет детям, что если он хлопает в ладоши, слово Ура кричат девочки. Если топает-мальчики.

Ведущая: А знаете ли вы кто основал город на Неве?

Дети: Петр Первый!

Звучит музыка «Выход царя» и на площадке появляется Петр Первый.

Петр Первый: Приветствую вас, доблестные потомки! Что за торжество справляете?

Ведущая: Мы проводим военно-спортивную игру «Зарница для дошколят», которая называется «Твой каждый камень овеян славой!» и посвящена она 320-летию Санкт-Петербурга.

Петр Первый: А-а-а! Торжество сие раньше называлось «Потехи». С удовольствием посмотрю и поучаствую в ваших забавах.

Ведущая: Петр Первый, мы хотим вас удивить. Мы пригласили ваших предшественников, великих полководцев-Александра Невского, который является покровителем Санкт-Петербурга и Александра Суворова, которому в Санкт-Петербурге присвоили высшее воинское звание генералиссимус. Встречайте!

Звучит торжественная музыка и на площадке появляются Александр Невский и Александр Суворов.

Александр Невский: «Сердечно приветствую всех, ныне собравшихся в этом детском саду, для того, чтобы в очередной раз поучаствовать в военно- спортивной игре «Зарница»!»

Александр Суворов: «Мое почтение, судари и сударыни! Мы- известные исторические личности, а о вас мы практически ничего не знаем, кроме того, что вы являетесь воспитанниками детского сада 126. Я вижу, что вы разделились на команды. Будьте любезны представиться!»

Каждая группа произносит название команды и девиз.

1. Команда группы «Звездочка»

«Медный всадник».

На коне бесстрашный царь,

Что не хочет жить как встарь.

Смело смотрит он вперед,

За собой страну ведет!

2. Команда группы «Дюймовочка»

«Сфинксы»

Из египетской земли

Близнецов к нам привезли.

И томятся у Невы

Полулюди полульвы.

3. Команда группы «Почемучки»

«Эрмитаж»

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну, а сейчас в нем огромный музей

Города гордость и Родины всей.

4. Команда группы «Радуга»

«Летний сад»

У Летнего сада

Такая примета:

Здесь раньше всего

Начинается лето.

5. Команда группы «Теремок»

«Аврора»

В нашем городе портовом

Ровно в полдень пушка бьет.

В нашем городе «Аврора»

Знаменитая живет.

6. Команда группы «Солнышко»

«Петропавловская крепость»

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому.

7. Команда группы «Вишенка»

«Нева»

Есть в нашем городе река,

Ее зовут Нева.

И широка, и глубока

Речная синева.

8. Команда группы «Ромашка»

«Дворцовая площадь»

Площадь эта главная.

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады.

9. Команда группы «Пчелка»

«Фонтаны»

Стоит в саду среди пруда

Столбом серебряным вода.

10. Команда группы «Светлячок»

«Мосты»

В нашем городе мосты

Небывалой красоты.

Александр Суворов: «Очень приятно со всеми вами познакомиться! Видно, что вы знаете и любите свой город!»

Александр Невский: «А что за прелестные государыни сопровождают эти дивные команды?»

Мамы одетые в платья и с веерами выходят в центр площадки и выстраиваются в ряд.

Ведущая: «А это наши самые главные и самые любимые женщины-наши мамы! Они все разные, но всех их объединяет сила духа, любовь к семье, Родине, преданность своим убеждениям и внутренняя красота.  Символом России является женщина, и, прежде всего, женщина-мать, поэтому сегодня они будут помогать ребятам проходить испытания.»

Первые две мамы:

«Есть женщины в русских селеньях»

Третья мама:

«С спокойною важностью лиц»

Четвертая мама:

«С красивою силой в движеньях»

Пятая мама:

«С походкой, со взглядом цариц»

Шестая мама:

«Красавица, миру на диво»

Седьмая мама:

«Румяна, стройна, высока»

Восьмая мама:

«Во всякой одежде красива»

Последние две мамы:

«Ко всякой работе ловка»

Петр Первый: «Что ж! Вижу, к прохождению испытаний подготовились вы основательно заручившись такой поддержкой. Вы будете путешествовать по станциям, где для вас приготовлены специальные задания, связанные с нашим прекрасным городом. За каждое выполненное задание, вы будете получать букву, ну а самым маленьким Петербуржцам в маршрутную карту наклеят звездочки. Когда вы преодолеете все препятствия, у вас на руках будет 6 букв из которых нужно будет составить слово («эрмитаж»).

Я вручаю карту вам,

Станций много тут и там!

Много сможете узнать

И загадку отгадать!

Отгадаете загадку,

Награжу вас очень сладко!

Петр Первый раздает маршрутные карты.

Мамы возвращаются к своим командам.

Ведущая:

«Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Чтоб «Зарницу» начинать,

Нужно тело нам размять.

Полководцев позовем

И разминку проведем!

Выходите поплясать,

Вашу удаль показать.

Дети встают врассыпную. Полководцы проводят разминку (М. Боярский «Хорошего Питера»)

Ведущая:

Наш прекрасен Петербург,

Отправляйтесь в добрый путь!

Команды расходятся по станциям согласно маршрутной карте.

 1. Станция «Заячий остров» (участок группы «Теремок»).

Детей встречает педагог в костюме зайца.

Педагог: Здравствуйте, дети! Вы пришли на станцию «Заячий остров». И чем же он так интересен? На одном из маленьких островов находилось очень много зайцев. Потому этот остров так и называется-Заячий. Вот именно с этого острова и начинается наш замечательный город. Здесь царь Петр Первый приказал построить крепость, которую назвали-Петропавловская. Перед вами строительные материалы. Вам необходимо за 5 минут собрать из конструктора Петропавловскую крепость, справитесь? Ну тогда преступаем!

Игровое упражнение «Собери крепость» 

(В контейнере находится строительный материал и фотография Петропавловской крепости. За 5 минут детям необходимо построить крепость максимально похожую на Петропавловскую.)

Педагог: Ребята, вы отлично справились! И теперь вы точно знаете, где был основан прекрасный город Санкт-Петербург! Ну а вам пора отправляться на следующую станцию!

Ответственный:

2. Станция «Нева» (участок группы «Вишенка») 

Детей встречает Александр Невский.

Педагог: Здравствуйте, дети! А знаете ли вы почему я, князь Александр, получил прозвище Невский? Потому что я одержал победу в сражении со шведскими войсками на реке Нева-главной реке вашего города. В Неве, как и в других реках, конечно же, есть рыба. Иногда можно увидеть рыбаков, закидывающих удочки прямо с набережной. Вы готовы порыбачить? Ловить мы с вами будем рыбку, которую очень любят в Санкт-Петербурге. Она стала визитной карточкой города, а называется она «Корюшка». Запомнили?

Эстафета «Поймай корюшку»

(Дети выстраиваются в колонну. По сигналу первый игрок с ведерком в руке осторожно преодолевает натянутые на стулья резинки, стараясь не касаться их, бежит «змейкой» между конусами, берет из обруча рыбку и обратно возвращается в команду гладким бегом. Передает ведро с рыбкой следующему участнику. Следующий участник с ведерком в руке преодолевает полосу препятствий и оставляет рыбку в обруче. Обратно возвращается гладким бегом и передает эстафету следующему хлопком по ладони. Эстафета не считается законченной, после того как все участники пройдут полосу препятствий.)

Ответственный:

3.Станция «Мосты» (участок группы «Почемучки») 

Детей встречает Александр Суворов.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я-Великий полководец Александр Васильевич Суворов за всю свою жизнь полную войн и битв, не проиграл ни одного сражения. Один раз мой полк был обречен погибнуть в Альпийских горах. Когда мы подощли к мосту, на нас напали французы. Выстрелами пушек французы разрушили часть моста. Но я не растерялся и приказал прямо под огнем противника восстановить разрушенный мост. В вашем прекрасном городе 342 моста, из них 13 разводных. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разводные мосты».

П/И «Разводные мосты»

(Дети делятся на пары. Звучит музыка. Педагог дает команду «день» и «ночь». Если «ночь», дети танцуют-«мосты разведены», как только дана команда «утро», дети должны встать парами, изобразить сведенные мосты и замереть)

Ответственный:

4.Станция «Чижик-Пыжик» (Центральная площадка) 

Детей встречает Чижик-Пыжик.

Педагог: Здравствуйте, дети! Вы прибыли на станцию «Чижик-Пыжик». Памятник Чижику-Пыжику один из самых любимых у жителей города на Неве. Это один из самых маленьких памятников мира. Он находится на реке Фонтанке. Считается, что брошенная монетка на постамент скульптуры приносит счастье и исполнение желаний. Будем кидать монетку на счастье?

Эстафета «Монетка на счастье»

(На стол размещается поднос с бортиками и игрушечная птица. Детям необходимо раздать монетки (металлические или пластиковые). По очереди, с определенной линии, дети начинают кидать монетки. Чья монетка попадет на поднос, загадывает желание.)

Ответственный:

5.Станция «Алые паруса» (площадка группы «Пчелка») 

Детей встречает педагог в костюме моряка.

Педагог: Здравствуйте дети! «Алые паруса-единственный в мире праздник выпускников который проводится в Санкт-Петербурге. А символ этого праздника-корабль с алыми парусами. Он символизирует вступление в новую взрослую жизнь. В этот день дети прощаются со школой. Но на выпускном не только грустят, но еще и весело проводят время-поют и танцуют. Вот и мы сейчас с вами повеселимся и потанцуем. Вы готовы?

Танец-ускорение «Перетанцуй меня»

(Под веселую музыку, дети повторяют ускоряющиеся движения за педагогом.)

Ответственный:

6.Станция «Медный всадник» (площадка группы «Дюймовочка») 

Детей встречает Петр Первый.

Педагог: Здравствуйте, дети! Попробуйте отгадать загадку.

Памятник из бронзы: честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь, тянет удила.

На коне сиди герой, он красивый, молодой.

Это-память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется… (медный всадник)

Педагог: Этот памятник отлит из бронзы, в ее состав входит медь. Поэтому памятник называется медный. Всадник на коне-это я- Петр Первый. Памятник установлен по приказу императрицы- Екатерины второй. Он находится на Сенатской площади. Наверняка, многие из вас его видели и поэтому вам будет несложно справиться с моим заданием.

Игровое упражнение «Собери паззл»

(Дети на столе собирают паззл «Медный всадник»)

Ответственный:

7.Станция «Петербургские львы» (площадка группы «Радуга») 

Детей встречает педагог в костюме льва.

Педагог: Здравствуйте, дети!

Гуляя в центре города,

Пройдитесь вдоль Невы:

Стоят вдвоем на набережной

Каменные львы.

Они хранят наш город

От наводнений, бед…

Погладьте их за это! Плохого в этом нет.

Петербургские львы-хранители Северной столицы. Точное количество львов в Санкт-Петербурге до сих пор никто не подсчитал. С древних времен львы считались символами власти, военного мастерства, поэтому львы стали так популярны в Санкт-Петербурге во времена правления Петра Первого.

Подвижная игра «Каменный лев»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга «львы», сидящие на стульчиках.

Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год-спит, два-спит,

Двадцать лет подряд храпит!

(дети на цыпочках подходят ко львам)

Как пройдет сто пятьдесят

Переловят всех ребят!

(дети грозят пальцем)

Дети убегают. «Львы» ловят убегающих детей. Пойманные дети «каменеют».)

Ответственный:

8. Станция «Летний сад»-младший и средний возраст (площадка группы «Солнышко») 

Детей встречает педагог с венком из цветов на голове.

Педагог:

Летний сад-какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Летний сад заложил сам Петр Первый. Здесь растут красивые деревья и цветы. Сейчас мы с вами станцуем танец с цветами.

Танец с цветами

Ответственный: Грушинская Т.А.

9. Станция «По болоту Петр шел» (площадка группы «Ромашка») 

Детей встречает педагог в треуголке.

Педагог: Здравствуйте, дети! В это сложно поверить, но Петр Первый построил наш прекрасный город прямо на болоте, которые пришлось осушать, чтобы можно было возвести постройки. Петр лично следил и участвовал в возведении города. Сейчас мы с вами сыграем в игру «По болоту Петр шел».

Подвижная игра «По болоту Петр шел»

(Петра Первого изображает педагог. В конце игры он отбирает пошевелившихся «зайчиков».)

По болоту Петр шел (дети идут по кругу)

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из-под руки-козырьком)

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой)

И построил крепость тут (руки согнуты в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»)

Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой)

Пушками врагам грозит (грозят кулаком)

Бам, бам, бам, бам (стучат кулаками)

Не осталось зайцев там (разводят руками)
Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Ой! (присесть на корточки, замереть)

Ответственный:

10. Станция «Реки Санкт-Петербурга» (площадка группы «Светлячок») 

Детей встречает педагог в маске бегемота.

Педагог: Здравствуйте, дети! В нашем городе очень много рек-60! Самая главная река нашего города-Нева. У некоторых рек забавные названия-Мойка, Фонтанка, Карповка, Каменка и т.п. Сейчас мы сыграем с вами в игру, которая называется «Бегемотик-обормотик».

Подвижная игра «Бегемотик-обормотик»

Бегемотик-обормотик

Бегемотик-оборомтик,

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал (дети идут по кругу)

Бегемотик в речку-бух (идут к центру, сужая круг, и прыгают)

А вода из речки-плюх (расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемотик испугался

К речке Мойке он помчался (дети идут по кругу)

Бегемотик в Мойку-плюх! (идут к центру, сужая круг, и прыгают)

А вода из Мойки-бух! (расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемот перепугался

И к реке Неве помчался (идут по кругу)

Бегемотик в речку-бух! (идут к центру, сужая круг, и прыгают)

А вода из речки-плюх! (расширяют круг и поднимают руки вверх)

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье (бегут по кругу)

Тут вода, и там вода!

Разбегайтесь, кто куда! (разбегаются в разные стороны)

Дети возвращаются на центральную площадку. Выстраиваются как в начале праздника. Перед каждой командой скамейка, на которой дети собирают слово «Эрмитаж».

Ведущая: «Юные Петербуржцы, со всеми заданиями справились? Буквы все собрали? Слово составили? Давайте его дружно крикнем на счет раз, два три!»

Петр Первый: «Ай, да молодцы! С заданиями справились! Порадовали меня! Я очень рад, что в современном Санкт-Петербурге живет такое прекрасное подрастающее поколение!»

Ведущая: «Уважаемые полководцы! А у нас для вас подарок приготовлен! Сейчас воспитанники группы … исполнят для вас и всех гостей танец…»

Воспитанники подготовительной группы... исполняют танец…

Петр Первый: «Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным прохождением «Зарницы» и с днем рождения Санкт-Петербурга! Мне тоже хотелось бы сделать для вас подарок и преподнести вам золотые монеты, за вашу любопытность и отзывчивость!»

Петр Первый, Александр Невский и Александр Суворов вручают призы командам.

Ведущая: «Предлагаю закончить нашу «Зарницу» гимном Санкт-Петербурга»

Звучит гимн.

Петр Первый: «Желаю вам расти и развиваться в чудесном городе, который является одним из самых красивых во всем мире!»

Александр Невский: «Мы прощаемся с вами!»

Александр Суворов: «Нас ждут великие дела!»

Герои прощаются с детьми, делают памятное фото и уходят под торжественную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...