Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_skazka.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка»

        для детей старшей группы        

Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом; формировать понятие здорового образа жизни.

Задачи.

Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать формированию двигательных умений и навыков, укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные: формировать представление детей о пользе физических упражнений для организма. Обучать работе в команде.

Воспитательные: развивать интерес к занятиям физической культурой. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

Ход развлечения:

Звучит весёлая музыка. Зал оформлен в виде лесной полянки. За занавесом находятся домики зайца и лисы. Зайчик и Лисичка играют на полянке.

Автор: В одном лесу жили-были Лисичка  и Зайчик. Они были очень дружными и спортивными. Каждое утро лисичка и зайчик делали зарядку и приглашали на нее своих друзей.

Лисичка: Зайчик, выходи на зарядку!

Зайчик: Бегу! Ребята, выходите, разомнитесь вместе с нами.

(дети выходят и встают врассыпную)

Проводится разминка «На лесной полянке»   вместе с детьми.

Звери на лесной полянке

Дружно делают зарядку.

Две сороконожки шагали по дорожке.

Все шагали и шагали,

А потом вдруг побежали.

(Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному; переход на ходьбу).

Зверята на носочки встали,

Лапки кверху все подняли.

Вздохнули, потянулись,

Друг другу улыбнулись.

(Встать на носки поднять руки через стороны вверх, сделать глубокий вдох-выдох).

Заяц головой качает-

Мышцы шеи разминает

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

(И.п. ноги врозь, руки опущены вниз, плавные наклоны головы вправо и влево)

Полосатенький енот

Изображает вертолёт.

Лапками машет взад и вперёд,

Словно собрался в далёкий полёт.

(И.п. ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад).

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись,

Вправо, влево наклонись!»

 (И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч. Руки в стороны, наклон вправо, вернуться в и.п., наклон влево, вернуться в и.п.).

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо,

Так учила его мама!

(И.п. руки в стороны, ноги слегка расставлены, присесть, руки на пояс, встать, вернуться в и.п.)

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

(И.п. ноги слегка расставлены, прыжки на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя).

После разминки дети садятся на места.

Автор: Пролетело лето, наступила осень. Похолодало, в лесу выпал первый снег. Решили Зайчик и Лисичка построить домики, чтобы тепло было зимой. Зайчик построил домик лубяной, а Лисичка построила домик ледяной. Радуются Зайчик и Лисичка, в гости друг к другу ходят, в игры играют.

Зайчик: Лисичка, а я знаю одну интересную игру про тебя!

Лисичка: А она весёлая?

Зайчик: Очень! Только вдвоём в неё играть совсем неинтересно!

Лисичка: А давай позовём ребят! Ребята, выходите, поиграйте с нами!

Проводится игра с детьми «Хитрая лиса». После игры дети садятся на места.

Автор: Всю зиму веселились Зайчик и Лисичка, играли, ходили в гости друг к другу. Пришла весна, пригрело солнышко, у Лисички избушка растаяла.

Плачет Лисичка: Что же делать?

Зайчик: Не плачь, Лисичка, у меня избушка большая и для тебя местечко найдётся. Приходи ко мне, вдвоём жить веселее! А тебе мы новую избушку  построим!

Автор: Пришла Лисичка к Зайчику в избушку и так ей понравилось там!

Лисичка: Зайчик, как у тебя в избушке уютно, тепло. Останусь я в твоей избушке, а ты себе можешь другой домик построить!

Автор: Выгнала Лисичка Зайчика из его избушки.  Идёт Зайчик по лесу и горько плачет. Навстречу ему бежит  Волк.

Волк: Что Зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у Лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, Лисичкина избушка растаяла, я позвал её к себе жить, а она меня выгнала.

Волк: Не плачь, Зайчик, помогу я тебе!

Побежали Волк и Заяц к избушке.

Волк: Выходи, Лиса, это Заюшкина  избушка!

Лиса: Не выйду! Мой домик растаял (плачет). Собрала я все свои игрушки, пошла к Зайчику, а пока шла я по лесной дорожке - растеряла все свои игрушки. Поможешь мне их собрать, может и уступлю Зайчику его избушку.

Волк: Ребята, поможете мне?

Эстафета «Собери  игрушки». Дети делятся на 2 команды. У линии старта стоят корзины с инвентарём : мячи, кубики,  мешочки с песком, кегли и т.д. По команде первый  участник берёт из корзины любую игрушку и пробегает по дорожке (доска шириной 15 см), прыгает из обруча в обруч на двух ногах, оббегает конусы «змейкой», кладёт игрушку в пустую  корзину и бегом возвращается к своей команде, передав эстафету следующему участнику.

Волк: Лисичка, мы с твоим заданием справились, уступи Зайчику его избушку!

Лисичка: Ну и что, что справились, игрушки вы мне собрали, а домик я не уступлю! Передумала!

Зайчик: Вот видишь, Волк, не получилось!

Автор: Идёт Зайчик по лесу и горько плачет, а навстречу ему  Медведь.

Медведь: Зайчик, что ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у Лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, Лисичкина избушка растаяла, я позвал её к себе жить, а она меня выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, помогу я тебе!

Зайчик: Не выйдет ничего! Волк хотел мне помочь- ничего не получилось!

Медведь: А у меня получится!

Побежали Медведь и Зайчик к избушке.

Медведь: Выходи, Лиса, это Заюшкина  избушка!

Лиса: Не могу, снег в лесу растаял, лужи кругом, не пройти мне!

Медведь: А мы тебя научим прыгать на весёлых мячах-прыгунах!

Эстафета «Прыжки на мяче хопе» По команде первый участник садится верхом на мяч и прыгает до указанной отметки, оставляет мяч  и обратно к команде возвращается бегом. Следующий участник добегает до Хопа, садится на него и прыгает к команде.

Лиса: Ох и весело у вас, но, все равно, не выйду!

Автор: Пуще прежнего заплакал Зайчик. Идёт по лесу, а навстречу ему Петушок.

Петушок: Зайчик, что ты плачешь?

 Зайчик: Как же мне не плакать? Была у Лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, у Лисички  избушка растаяла, я позвал её к себе жить, а она меня выгнала.

Петушок: Не плачь, Зайчик, помогу я тебе!

Зайчик: Ни Волк, ни Медведь не смогли мне помочь!

Петушок: А я помогу!

Побежали Петушок и Зайчик к избушке.

Петушок: Выходи, Лиса, это Заюшкина  избушка!

Лисичка: Куда же мне идти? Своего домика у меня нет, а у Зайчика такая избушка хорошая!

Петушок: А мы тебе, Лисичка, построим новую избушку!

Лисичка: Лучше прежней?

Петушок: И прочнее! Ребята, давайте построим Лисичке новый домик.

Эстафета  «Построй домик». Дети стоят у линии старта. На небольшом расстоянии от линии старта находятся мягкие модули (детали мягкого конструктора). По команде 1 участник добегает до модулей, берёт 1 деталь и относит её к следующей отметке, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Когда последний участник команды вернётся к линии старта,  команда  идёт к деталям и начинает «строить» домик.

Петушок: Лисичка, посмотри, какой домик построили тебе ребята!

Лисичка выходит из Заюшкиной избушки.

Лисичка: Ой, какой хороший домик, прочный, теперь с ним ничего не случиться! Спасибо вам, друзья! Зайчик, а ты меня прости, что выгнала тебя из твоей избушки, я больше не буду так!

Петушок: Ребята, давайте позовём всех друзей, которые помогали Зайчику и станцуем все вместе весёлый танец. И ты, Лисичка, потанцуй вместе снами.

Дети зовут Волка и Медведя, герои вместе с детьми танцуют танец (по показу героев) «Дружба» (Барбарики)

Автор:  вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней- молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Программка Театрально- спортивной постановки по мотивам Русской Народной Сказки «Теремок»

Программка Театрально-спортивной постановки по мотивам Русской Народной Сказки «Теремок», поставлена детьми раннего возраста, группы "Теремок" МДОУ ...

Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»

Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»...