Спортивное развлечение по сказкам К. И. Чуковского "Путешествие по сказкам"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Сенченкова Людмила Ивановна

Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по сказкам К. И. Чуковского

«Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;
  • учить правильному выполнению эстафет;
  • учить детей по отрывкам называть название сказок.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к спортивным мероприятиям;
  • развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • развивать внимание, память, речь.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать;
  • воспитывать интерес к чтению сказок;
  • воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, посуда кукольная, две мочалки, воздушные шарики

Дети одеты в спортивную форму

Ход развлечения.

Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.

Педагог: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.

 В гости дедушка Корней приглашает всех детей.  Но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

Педагог: А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр».
Педагог: правильно, самые известные детские произведения.
К. И. Чуковский очень любил животных, помогал им, лечил, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

Педагог загадывает загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Он под деревом сидит,

И к больным всегда спешит (Добрый доктор Айболит)

В зал входит Айболит.

Айболит: хотите ли вы отправиться вместе со мной в путешествие? Все мы любим сказки: и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые и приятные воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.

Айболит:

  • Все ли у вас здоровы? (ответы детей)
  • Все к путешествию готовы? (ответы детей)
  • Сейчас я погляжу из-под очков
  • На кончик ваших язычков. (дети показывают)
  • У кого живот болит?
  •  У кого аппендицит?
  • Каждый раз перед едой
  • Руки моете водой? (да)
  •  Все дышите! Не дышите!
  •  Все в порядке, отдохните!
  • Руки дружно поднимите.
  • Превосходно, опустите.

Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Ну тогда можно отправиться в путь.

Входит Федора:

Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.

От меня ушла подушка, ускакала простыня,

И посуда, и посуда убежала от меня.

Педагог:

- Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе»

Федора:

- Ох я бедная Федора, у меня случилось горе.

- Что же делать, как мне быть

- Как посуду воротить?

Педагог:

Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды)

1. Эстафета «Перенеси посуду»

(2 обруча в которых лежит посуда, дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)

Федора:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду – буду, я посуду и любить, и уважать.

Спасибо вам друзья!

Педагог:

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!

Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

2. Эстафета. «Пробеги крокодильчиком».

(Дети в двух командах. Дети бегут на руках и ногах, как крокодильчики и передают эстафету следующему игроку).

Педагог:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец – то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил.

3. Эстафета «Моем грязнулю»

(Дети стоят в двух кругах и передают мочалку друг другу под музыку).

4.Эстафета «Прими душ»

(Дети в двух командах, бегут до обруча, надевают обруч на себя (принимают душ), передают эстафету следующему участнику).

Ведущий:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Ехали комарики

на воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

5.Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».

(бег с воздушным шариком, передача следующему)

Айболит проводит с детьми игру:

«Угадай-ка».

Хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского? И сейчас попробуйте угадать из какого произведения данные строчки:

  1. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(ответы детей)

  1. «Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Таракан!

Звери задрожали, в обморок упали».

(ответы детей)

  1. «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(ответы детей)

  1. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(ответы детей)

  1. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(ответы детей)

  1. «Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно».

(ответы детей).

  1. «Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Бедненький заинька мой»

(ответы детей).

Музыкальная игра «Пяточка, носочек»

Айболит: вы такие молодцы, ребята! И сказки знаете и дружно играете. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Пора мне возвращаться к своим больным зверюшкам. До свидания!

Педагог:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А весёлые ромашки- мордашки на нем.

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

К чудо-дереву беги!

Педагог:

Кому сегодня на празднике было весело, возьмите себе весёлую ромашку, а кому сегодня было грустно, возьмите грустную ромашку.

(На дереве ребята замечают маленькие конвертики, а в них наклейки по сказкам Чуковского).



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по сказкам К. И. Чуковского

«Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;
  • учить правильному выполнению эстафет;
  • учить детей по отрывкам называть название сказок.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к спортивным мероприятиям;
  • развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • развивать внимание, память, речь.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать;
  • воспитывать интерес к чтению сказок;
  • воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, посуда кукольная, две мочалки, воздушные шарики

Дети одеты в спортивную форму

Ход развлечения.

Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.

Педагог: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.

 В гости дедушка Корней приглашает всех детей.  Но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

Педагог: А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр».
Педагог: правильно, самые известные детские произведения.
К. И. Чуковский очень любил животных, помогал им, лечил, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

Педагог загадывает загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Он под деревом сидит,

И к больным всегда спешит (Добрый доктор Айболит)

В зал входит Айболит.

Айболит: хотите ли вы отправиться вместе со мной в путешествие? Все мы любим сказки: и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые и приятные воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.

Айболит:

  • Все ли у вас здоровы? (ответы детей)
  • Все к путешествию готовы? (ответы детей)
  • Сейчас я погляжу из-под очков
  • На кончик ваших язычков. (дети показывают)
  • У кого живот болит?
  •  У кого аппендицит?
  • Каждый раз перед едой
  • Руки моете водой? (да)
  •  Все дышите! Не дышите!
  •  Все в порядке, отдохните!
  • Руки дружно поднимите.
  • Превосходно, опустите.

Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Ну тогда можно отправиться в путь.

Входит Федора:

Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.

От меня ушла подушка, ускакала простыня,

И посуда, и посуда убежала от меня.

Педагог:

- Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе»

Федора:

- Ох я бедная Федора, у меня случилось горе.

- Что же делать, как мне быть

- Как посуду воротить?

Педагог:

Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды)

1. Эстафета «Перенеси посуду»

(2 обруча в которых лежит посуда, дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)

Федора:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду – буду, я посуду и любить, и уважать.

Спасибо вам друзья!

Педагог:

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!

Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

2. Эстафета. «Пробеги крокодильчиком».

(Дети в двух командах. Дети бегут на руках и ногах, как крокодильчики и передают эстафету следующему игроку).

Педагог:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец – то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил.

3. Эстафета «Моем грязнулю»

(Дети стоят в двух кругах и передают мочалку друг другу под музыку).

4.Эстафета «Прими душ»

(Дети в двух командах, бегут до обруча, надевают обруч на себя (принимают душ), передают эстафету следующему участнику).

Ведущий:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Ехали комарики

на воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

5.Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».

(бег с воздушным шариком, передача следующему)

Айболит проводит с детьми игру:

«Угадай-ка».

Хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского? И сейчас попробуйте угадать из какого произведения данные строчки:

  1. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(ответы детей)

  1. «Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Таракан!

Звери задрожали, в обморок упали».

(ответы детей)

  1. «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(ответы детей)

  1. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(ответы детей)

  1. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(ответы детей)

  1. «Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно».

(ответы детей).

  1. «Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Бедненький заинька мой»

(ответы детей).

Музыкальная игра «Пяточка, носочек»

Айболит: вы такие молодцы, ребята! И сказки знаете и дружно играете. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Пора мне возвращаться к своим больным зверюшкам. До свидания!

Педагог:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А весёлые ромашки- мордашки на нем.

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

К чудо-дереву беги!

Педагог:

Кому сегодня на празднике было весело, возьмите себе весёлую ромашку, а кому сегодня было грустно, возьмите грустную ромашку.

(На дереве ребята замечают маленькие конвертики, а в них наклейки по сказкам Чуковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по сказке "Репка" (1мл.гр.)

Данное спортивное развлечение можно провести  как  совместное мероприятие детей с родителями,  где действующими лицами могут быть родители воспитанников....

Спортивное развлечение по сказке «Репка»

спортивное развлечение с героями русской народной сказки "Репка"составила: Стукова Н.А.  Цель: Закрепление двигательных Цель: Закрепление двигательных навыков в игровой форме, полученны...

Спортивное развлечение по сказке «Заюшкина избушка».

И.Ф. К. Я, ребята, сегодня вас хочу пригласить отправиться в сказку.Жили были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка и растаяла.*Х...

спортивное развлечение по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"

Сценарий праздника для детей старшего возраста с героем сказки А.С.Пушкина Балдой. Ведущий может исполнять роль сказочницы....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»

Материал будет полезен воспитателям и другим специалистам в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий поможет сформировать двигательные умения и навыки дошкольников  через имеющиеся...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского "Путешествие в сказку"

Для закрепления знаний сказок К.И.Чуковского и формирования у детей интереса к спортивным развлечениям провели в игровой форме эстафеты , встретились с персонажами сказок....