Игры с мячом для детей 2-3 лет.
картотека по физкультуре (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Мой веселый, звонкий мяч

Игры с мячом для детей 2-3 лет.
 

        Мяч для детей младшего дошкольного возраста является незаменимой игрушкой, можно даже сказать основным игровым пособием.

Это обусловлено тем, что мячики бывают разного цвета, размера, различаются на ощупь. На мячах могут быть нанесены различные рисунки, картинки. Бывают мячи на веревочках. Но самая главная особенность – это форма мяча. Круг. А круг – это солнце. А солнце – это жизнь. И каждый ребенок, держа в руках мячик, держит в руках маленькое солнышко.  

Кроме этого, в игровой деятельности с детьми мы активно используем физические качества мяча – прыгучесть и катаемость.

Маленькие дети удерживают мяч только двумя руками. Поэтому, даем ребенку мячик потрогать ручками, познакомиться с ним, проговариваем вслух, что он круглый, а потом предлагаем поиграть.

 

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Воспитатель ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает двумя

 руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                   (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед - на кегли.

 

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН.

Ход.  Дети ходят по площадке хаотично. Мяч в руках у воспитателя. Педагог громко называет имя ребенка и бросает мяч в его направлении. Ребенок, услышав свое имя, старается поймать мяч двумя руками.

Это упражнение развивает внимание, ловкость, быстроту реакции.


 ПОПАДИ В ЦЕЛЬ!

Постараться попасть в корзину мячом.

  

МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!
Бросить мяч об пол так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака «Мяч».

  

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ» 

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст, произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

  

КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ?
Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он бросает мяч ребёнку и ловит обратно,  Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).

  

ХИТРЫЙ МЯЧИК!

Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними.

  

ПОПАДИ В ЦЕЛЬ!
Попасть мячом в обруч, который держит в руке воспитатель.
Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер,

укрепляют здоровье ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_myach.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мой веселый, звонкий мяч

Игры с мячом для детей 2-3 лет.

        Мяч для детей младшего дошкольного возраста является незаменимой игрушкой, можно даже сказать основным игровым пособием.

Это обусловлено тем, что мячики бывают разного цвета, размера, различаются на ощупь. На мячах могут быть нанесены различные рисунки, картинки. Бывают мячи на веревочках. Но самая главная особенность – это форма мяча. Круг. А круг – это солнце. А солнце – это жизнь. И каждый ребенок, держа в руках мячик, держит в руках маленькое солнышко.

Кроме этого, в игровой деятельности с детьми мы активно физические качества мяча – прыгучесть и катаемость.

Маленькие дети удерживают мяч только двумя руками. Поэтому, даем ребенку мячик потрогать ручками, познакомиться с ним, проговариваем вслух, что он круглый, а потом предлагаем поиграть.

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Воспитатель ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает двумя

 руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                   (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед - на кегли.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН. 

Ход.  Дети ходят по площадке хаотично. Мяч в руках у воспитателя. Педагог громко называет имя ребенка и бросает мяч в его направлении. Ребенок, услышав свое имя, старается поймать мяч двумя руками.

Это упражнение развивает внимание, ловкость, быстроту реакции.


 
ПОПАДИ В ЦЕЛЬ!

Постараться попасть в корзину мячом.

  

МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!
Бросить мяч об пол так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака «Мяч».

  

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ» 

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст, произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

  

КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ?
Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он бросает мяч ребёнку и ловит обратно,  Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).

  

ХИТРЫЙ МЯЧИК!

Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними.

  

ПОПАДИ В ЦЕЛЬ!
Попасть мячом в обруч, который держит в руке воспитатель.
Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер,

укрепляют здоровье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы

Конспект НОДпо физическому развитию «Игры с мячом»для детей средней группы  Группа: средняя (4-5 лет).Тема занятия: «Игры с мячом».Цель: укрепление и сохранение физическо...

Рекомендации для родителей "Игры с мячом для детей с косоглазием"

Рекомендации для родителей "Игры с мячом для детей с косоглазием"...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...

Игры с мячом для детей 4-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи" Игры с элементами ТРИЗа

Игры с мячом для детей 4-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи" Игры с элементами ТРИЗа...