Подборка подвижных игр, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия «Парашют».
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Оксана Ременникова

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста является очень важным аспектом и требует специальной работы и подхода. Игровое пособие "парашют" - отличная возможность для развития физических навыков у детей через увлекательные и активные игры. Регулярное применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста разноцветного купола позитивно сказывается на развитии умственных, физических качеств дошкольников, координации, скорости реакции и согласованности действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_podvizhnyh_igr.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка подвижных игр, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия «Парашют».

На что необходимо обращать внимание при проведении игр:

-Заинтересуйте ребенка игрой еще до ее начала.

-Участвуйте в игре наравне с детьми.

-Приглашайте детей к игре, дайте почувствовать ребенку, что Вы рады его участию.

-Если игры проходят на улице, то необходимо осмотреть игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.

-Продумайте время проведения игры, учитывая динамику развития детского коллектива.

-Объясняйте правила игры не в форме приказов, а в форме пожеланий, рекомендаций.

-Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют.

-Распределите игры по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.

Игра «Художник».

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Описание игры: Выбирается водящий – «художник». Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют, ходят по кругу и произносят слова. По окончании слов «художник» называет цвет. В этот момент дети поднимают парашют вверх, а игроки, которые держатся за этот цвет на парашюте, пробегают под куполом парашюта навстречу друг другу и меняются местами. Краски и карандаши, до чего же хороши! Жёлтый, красный, голубой, выбирай себе любой!

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Описание игры: Парашют сворачивают в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную реакцию на заданный сигнал, память, мышление, согласованность движений.

Описание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол. Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с парашютом. Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют приставные шаги. (Движения можно менять).

Игра «Салют»

Цель: активизация двигательных навыков, развивать быстроту реакции, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры: Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра: « Кошки – мышки»

Цель: умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, внимание. воспитывать дружеские взаимоотношения,

Описание игры: Выбираются два ведущих – кошка и мышка. Остальные ребята держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь – дети будут ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают кошке увидеть, как двигается под парашютом мышка. Задача кошки – заметить и поймать сквозь ткань уползающую мышку. Выходить за край парашюта нельзя.

Игра: «Беги – хватай»

Цель: развивать память, скорость; воспитывать интерес к игре, согласованность движений.

Описание игры: для этой игры под парашют кладут мешочки для метания, скакалки, мячи и т. д. Участников засчитываем по номерам. Вначале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем воспитатель называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из парашюта выйдет воздух.

Игра «Кто скорее до своего цвета»

Цель: развивать бег, наблюдательность; закрепить знание цветов.

Описание игры: Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыке, бубну) дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка). Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных.

Игровое упражнение «Золотая рыбка»

Цель: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.

Описание игры: дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Воспитатель говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...

Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа       «Русская народная подвиж...

"Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного игрового оборудования "Парашют""

Распространение личного профессионального опыта по использованию нестандартного игрового  оборудования «Парашют» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....