Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в страну гномов» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гелия Ринатовна Хисматуллина

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step_aerobika.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Шатлык» г. Нурлат Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию

на тему: «Путешествие в страну гномов»

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель Хисматуллина Г.Р.

Декабрь 2020г.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному; умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

2. Закреплять двигательные умения детей: ходить приставным шагом, на носках, бегать боковым галопом и с высоким подниманием коленей, заниматься на степ-платформах .

Развивающие:

1. Развивать физические качества детей.

2. Способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения.

2. Воспитывать положительные эмоции.

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Словарная работа: степ платформа,

Оборудование: степ-платформы, конусы-ориентиры, аудиоаппаратура, аудиозаписи: «Гномик-кноп» (муз.и сл. И. Потехина, «Гномики» (муз.А. Басилаи, сл. А. Эппеля).

Демонстрационный материал: не имеется

Раздаточный материал: мешочки, цветные платочки, степ-платформы (выс. 15см, 40х50см)

Предварительная работа: изготовление степ-платформ, шитье платочков, мешочком.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть - 3 минуты.
а) беседа

б) ходьба в колонне по одному, приставным шагом, на носках, на пятках
в) бег:

боговым галопом

высоким подниманием колений

г) прыжки

д) дыхательное упражнение
II. Основная часть – 10 минут.
а) ору, танец на степах

б) дидактическая игра «Домики»
III. Заключительная часть – 3 минуты.
Подвижная игра «Великаны и гномы»

Ход ООД:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Степ –платформы стоят в одну линию на расстоянии ширины степа.

Инструктор. Ребята, вы любите сказки? Вы хотите отправиться в страну , в которой живут маленькие человечки – гномы. Помните эту сказку? Вообще, гномы прячутся в горных пещерах и в глубине земли. Для этого вы будете моими друзьями гномиками. А мы с вами повяжем цветные платочки на шею, чтобы стать похожими на гномов.

Каждое утро гномы уходят из дома искать под землей драгоценные камни. А сегодня они решили отдохнуть и погулять по лесу.

Под фонограмму песни «Гномик-кноп» дети идут в колонне по одному:

- по залу;

- «змейкой» между степами;

- Приставным шагом «камушки» со сменой ноги по степам (степы стоят плотно друг к другу);

- Но носках «через мостик», перешагивая через степы;

- На пятках от ориентира к ориентиру.

Переходят на бег:

- Боговым галопом;

- С высоким подниманием колений;

- С захлестом голени.

Выполняют прыжки на степах: ноги вместе на степе, прыжок со степа – ноги врозь.

Гномы долго гуляли по лесным дорожкам, нашли душистые цветы, но не стали их срывать. Гномы любовались ими и вдыхали их аромат.

Дыхательное упражнение «Душистые цветы»

И. п.: ноги врозь, руки поднести к носу, представляя, что в них цветы.

1. –вдох, улыбнуться, задержать дыхание;

2. – опустить руки- выдох.

Повторить 3 -4 раза.

Основная часть.

Дети переносят степы, ставят в 3-4 ряда лицом к инструктору.

Инструктор. У гномов было хорошее настроение, они стали танцевать веселый танец.

Для всех упражнений: И. п. – о. с. возле степа.

Носочек.

1-2 – правой ногой коснуться степа, руки в стороны;

3-4- и. п.

Повторить левой ногой.

Пяточка.

1-2 – правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой»;

3-4- и. п.

Повторить левой ногой.

Марш.

Подыматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи, сжать в кулаки.

Марш -2

Идти на месте на полу, хлопая перед собой.

Ждек.

Идти на месте ноги вместе – врозь.

Веселый Джек.

Выполнять прыжки ноги вместе –врозь.

Бодрый гном.

Маршировать на полу, руки на поясе.

Переход.

Выполнять приставные шаги на длину степа.

Прогулка.

Маршировать вокруг степа.

Цапля.

1- 2 –встать на степ правой ногой, поднять левое колено – хлопок над головой;

3-4 – и. п.

Паучок.

И. п. 6 упор на степ, ноги вместе.

1 – прыжком поставить ноги врозь;

2 – и. п.

Повторить несколько раз.

Слоник.

И. п.: упор руками на степ, ноги согнуты в колоннях, косаются степа.

1- выпрямить колени;

2 – и. п.

Повторить несколько раз.

Башмачки.

И. п.: сидя на степе, ноги согнуты, руки на поясе.

1- ноги врозь, руки в стороны;

2- и. п.

Повторить упражнение «Прогулка».

Инструктор. Гномы отправились дальше на пояски поляны, где можно поиграть, но заблудились.

Дети идут по залу между степами «маленькой» и «большой змейкой», затем идут по степам.

Гномы не долго искали дорогу, они вышли прямо к своему домику.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем домики считать.

Видишь эти домики?

В каждом есть по гномику.

Подвижная игра «Домики».

Дети стоят на степах. Под музыку спрыгивают и веселяться на «поляне»: танцуют, выполняя подскоки между степами, не наступая на них. По окончании музыки встают на степы по два, по три, стараясь не потерять равновесие и не сойти. Отмечается самый дружный дом.

Заключительная часть.

После игры дети переходят на медленную ходьбу по залу с восстановлением дыхания, берут мешочки.

Подвижная игра «Великаны и гномы».

По сигналу «Гномы!» дети идут в полуприсяде с мешочками на голове, по сигналу «Великаны!» идут на носках.

Инструктор. Тихо в доме, очень тихо

Все заснули крепким сном.

И не ходит в доме лихо, в доме бродит добрый гном.

Дети строятся в шеренгу. Инструктор подводит итоги занятия.

Вот и мы вернулись из путешествия.

Ребята в кого вы сегодня превращались?

Вам понравилась быть гномиками?

Что вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...

Коспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в страну Звукарики" с детьми старшего дошкольного возраста.

Обучение грамоте является сложным и долгим процессом для ребят и они еще долго будут запоминать разные сложные правила русского языка, но в игровой форме мои занятия проходят всегда интересно и плодот...