Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Помощники Деда Мороза».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Серпкова Анна Николаевна

Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему:

«Помощники Деда Мороза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_gostyami.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Серпкова Анна Николаевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ Детский сад № 12

Калининского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему:

«Помощники Деда Мороза».

Задачи 

Оздоровительные:

Способствовать:

- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега,       упражнений и игр;

- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

- укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:  

- учить детей лазать по гимнастической стенке одноименным переменным способом вверх и вниз;  (ОД – разноимённым переменным способом)

- закреплять умение детей  прыгать в высоту на мягкое покрытие с прямого разбега (высота до 40 см) (ОД – высота 50-70 см (по желанию));

- совершенствовать бросание мяча о стену двумя руками и ловля его после хлопка (ОД – ловля после двух хлопков, после кружения) ;

- упражнять детей в беге и равновесии через  П/и «Зайцы в домики»;

- закреплять представления о зимних погодных явлениях ( позёмка, вьюга, снегопад, …(П);

Развивающие:

- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- способствовать развитию психофизических качеств: выносливость, ловкость, координация движений, выдержка, организованность, самостоятельность.

Воспитательные:  

- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий,  взаимопомощи и коллективизма (С-К);

- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (П)

Социально-коммуникативное развитие (С-К)

Тип занятия: сюжетно-игровой.

Методические приёмы:

- показ упражнений инструктором по физической культуре;

- показ упражнений ребёнком;

- использование художественного слова;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа Дед Мороз;

- использование музыкальных произведений.
Оборудование: 

гимнастическая стенка, картонные ёлочные игрушки мат;

стойки для прыжков (2 шт.), мягкий мат, мягкая планка; 

мишени в виде ёлочек (7 шт. ), мячи среднего диаметра;

обручи малого диаметра (12 шт.), маска лисы;

муз. колонка с фонограммами произведений.

Предварительная работа:

- ознакомление детей с такими терминами как «Позёмка», «вьюга», «метель», «бор» - показ слайдов и видеоролика ;

- беседа о предстоящем празднике;

- проведение конкурса снежинок ;

- изготовление и раскрашивание ёлочных игрушек;

- индивидуальная работа с детьми по отработке навыков метания мяча в стену и ловля его после хлопка; индивидуальная работа с детьми по отработке умений выполнять прыжок в высоту с прямого разбега на мягкое покрытие ;

- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Снегопад» с ребёнком;

- подготовка и оформление зала с привлечением родителей и детей ;

- подбор музыкального сопровождения для разминки и игры, фотоматериала для презентации;

Ход ООД:

Зал украшен снежинками, ёлочками, мишурой.

Инструктор (И):  Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята,  к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы будем помощниками Деда Мороза. Так как у него  много дел и всё успеть ему не по силам, он попросил нас о помощи. А для начала поверим, как вы готовы выполнять его задания , и насколько вы собраны и внимательны.

I. Вводная часть:

Задание

Дозировка

Организационно – методические указания

Перестроение на месте

Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Кругом! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Направо! В одну колонну становись!

Ходьба на месте

На месте шагом марш!

Ходьба по залу

1ст. зала

В обход по залу обычным  шагом - марш!

Дорога наша лежит через лес и полянки!

Ходьба на носках

1ст. зала

Руки вверх! Ходьба на носках -  марш! Тянемся к снежным веточкам. Руки прямые, не сутулимся.

Ходьба с высоким подниманием колена

1ст. зала

Руки за спину ставь! Высоко поднимая колени  - марш! Спина прямая. Колено выше! Перешагиваем через пенёчки и кочки.

Ходьба с заданием: «Снежинка» - ( принять позу звёздочки), «Сугроб» - ( присесть, обнять колени»

2ст. зала

По сигналу выполняем команды!

«Снежинки!», « Сугроб!», «Снежинки!», «Снежинки!», «Сугроб!», « Сугроб!»

Бег в медленном темпе.

15 сек.

Подул сильный ветер, начинается вьюга! Чаще шаг! Медленный бег!

Бег «змейкой»

4 поворота

Бег «Змейкой»! По дорожке стелиться позёмка.

Бег по диагонали

2 раза

По диагонали – марш!. Дорожку совсем замело, протопчем тропку наискосок.

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

1ст. зала

 А вот и поляна! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Берём снежные комочки.

Перестроение в колонну по два. Размыкание руки в стороны, вперёд.

Налево, в колонну по два марш! Направляющие, на месте. Стой! Раз - два. Направо! Разомкнись!

И: Вот и прибежали мы на полянку. И прежде чем начать выполнять очень сложные задания дедушки Мороза – нам обязательно нужно размяться. У вас в руках снежки – не уроните их. Я буду читать стихотворение, а Савелий показывать упражнения. Внимательно повторяйте за ним и за мной.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с мячом  «Снегопад»

И:

Задание

Дозировка

Организационно -  методические указание

1. Снег летит к нам свысока

5 раз

Показ ребёнком

И.п.: ноги на ширине стопы, руки с мячом внизу.

-1- руки с мячом вперёд; -2- руки вверх; -3 вперёд -4- И.п..

И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, руки прямые.

2. Виден лес издалека

5 раз

Показ ребёнком

И.п.: ноги на ширине стопы, руки с мячом за головой.

-1- подняться на носки; -2- и.п.; -3 на пятки-4- И.п..

И.п. принять, упражнение начинай! Колени не сгибаем.

3. Зайка хвостиком виляет

6 раз

Показ ребёнком

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди .

-1- 4 круговые вращения тазом вправо; 7-8- влево

И.п. принять, упражнение начинай!

4. И под ветку приседает

6 раз

показ

ребёнком

И.п.: ноги о.с. мяч к животу.

-1- присед, мяч на вытянутых руках вперёд; -2- и.п.; .

И.п. принять, упражнение начинай! Ниже приседаем – спинка прямая, руки прямые .

5. Упадём в густой снежок

5 раз

Показ ребёнком

И.п.: лёжа на спине, руки с мячом вытянуты за голову.

-1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, мяч на колени ; -2- и.п.

И.п. принять, упражнение начинай.

6. Получился ангелок

8 раз самостоятельное выполнение детьми

И.п.: сидя, мяч к груди.

-1 – развести максимально ноги; - 2 – И.п.

И.п. принять, упражнение начинай.

Спина прямая!

7. «Дровосек»

3 раза

Показ инструктором

Дыхательное упражнение.

И.п.: Стойка ноги врозь, руки с мячом внизу.

-1- взмах руками вверх – медленный глубокий вдох; -2-  опускаем руки с мячом вниз – резкий выдох.

И.п. принять, упражнение начинай!

Смыкание и объяснение заданий – работа в группах

 1 шеренга, Налево!  Вперёд  сомкнись! Вторая шеренга на месте.

Основные движения.

И: Чтобы работа спорилась,  мы разбились на подгруппы. Первая подгруппа будет закидывать Ёлочки в еловом бору снежками, чтобы они не замёрзли от мороза. А вторая подгруппа , должна протоптать тропку к полянке с ёлочкой, которую дед мороз нарядил для зверей. Только там от сильного ветра повалило дерево и его нужно перепрыгнуть с разбега. После выполнения заданий подгруппы меняются местами.

Задание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Прыжки в высоту на мягкое покрытие с прямого разбега (высота до 40 см) (ОД – высота 50-70 см (по желанию));

3- 4 раза

Разбег. Толчок одной ногой. Прыжок – в воздухе подтянуть оба колена к груди. Приземление на две ноги – руки вытянуть вперёд.

2. Бросание мяча о стену двумя руками и ловля его после хлопка (ОД – ловля после двух хлопков, после кружения) 

4 минуты

Каждый встаёт перед своей мишенью. Бросок двумя руками снизу о стену и ловля его после хлопка.

3. Лазанье по гимнастической стенке одноименным переменным способом. (ОД – разноимённым переменным способом)

2 - 3 раза

Вот мы и на полянке. Но посмотрите, после вьюги все игрушки с ёлки унесло и разбросало по лесу. Нужно их снять с других деревьев и снова нарядить ёлочку для зверей.

- Колонны за направляющими к гимнастической стенке шагом марш.

- Мой помощник Ева покажет, как правильно лазить по гимнастической стенке одноименным переменным способом.

- Подходим  к лестнице, захватываем перекладину выше головы правой рукой, на нижнюю перекладину ставим  правую ногу. Левой рукой делаем захват выше правой руки, ставим левую ногу на перекладину выше правой. Поднимаемся так  до снежинки,  вниз спускаемся этим же способом. Берём игрушку. Вешаем на ёлочку и встаём в конец колонны.

Напоминаю о Т.б. – хват перекладины руками «замком», перекладины не пропускать, внизу не спрыгивать.

Подвижная игра на равновесие – бег  «Зайцы в домики».

И: Итак, ёлочку мы нарядили и это очень обрадовало зайчиков… они совершенно забыли, что их поджидает опасность в виде лисы. Зайчики радостно бегают и скачут по полянке вокруг ёлочек. Давайте научим их прятаться в домики от хитрой лисички.

Цель игры: запрыгнуть в домик и не попасться лисе.

Правила игры: Пока играет музыка – зайчики( дети) прыгают и бегают вокруг ёлочки. Как только музыка затихла – прыгнуть в норку ( обруч). Лиса ловит зазевавшихся зайчиков.

III. Заключительная часть:

И: Ну какие же мы молодцы. Позовём скорее деда мороза и расскажем ему о проделанной работе!.

Дети зовут деда Мороза.

Д.М.

- Ох , ну и помощники у меня – всем на зависть. Ребята, а вам понравиись мои задания?. Что было самым сложным? А самым интересным и лёгким. А как вы думаете, это вам может пригодиться в жизни? Спасибо вам ещё раз огромное.

И:  Дедушка Мороз. А поиграй и ты с ребятами?!

Правила игры малой подвижности «Сосулька и снежок»: 

По команде «Сосулька!» - Дети встаю прямо и вытягиваю руки вверх.

По команде «Снежок!» - приседают и обнимают колени.

Инструктор путает детей, кто ошибается – делает шаг назад.

Д.М: Ой повеселили старика!. Считаю  вы заслужили подарки. Они ждут вас в группе. И с наступающим Новым годом  ребятня! Спасибо еще раз за помощь!!! И вас,  дорогие гости с Напступающим!!!

И: Молодцы! Направо! В группу шагом марш!  Попрощайтесь с нашими гостями. (Звучит музыка из м/ф).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Традиционное занятие по физической культуре в подготовительно группе

ТИП: физкультурно-оздоровительный.ЦЕЛЬ: укрепление навыка правильной осанки и укрепление свода стоп, используя подвижные игры и игровые упражнения. Способствоватьформированию правильной осанки посредс...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Помощники Деда Мороза».

Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Помощники Деда Мороза»....