физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах "Космический поход"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Носенко

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_pohod.docx74.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

  Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах

«Космический поход»

                                              Подготовила инструктор по

физическому воспитанию

Носенко И.В.

12.04.2020г.

Цели:

  • сохранять и укреплять здоровья детей;
  • формировать потребность в двигательной активности;
  • закреплять основные виды движений;
  • развивать двигательные навыки и формировать физические качества; формировать навыки правильного дыхания, эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  • познакомить детей с днем космонавтики;
  • формировать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование:

  • коврики по количеству участников;
  • конусы – 2 шт.;
  • мячи большие – 2 шт.;
  • «звездочки»;
  • мячи надувные – 2 шт.;
  • иллюстрации;
  • кубики – 7 шт.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций на тему: «День Космонавтики»;
  • беседа на тему «Праздник – День Космонавтики».

Ход занятия

I часть

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? Может кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Дети: День космонавтики!

Инструктор: Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство (показ картины с изображением планет).

12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) первым слетал в Космос. Полет его длился 108 минут. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали «локаторщики».

Уши – «радиоконструкторы».

Руки – «специалисты по автоматике» (показ картины с изображением ракеты)

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос (показ картины с изображением космоса). Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки.

Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак?

Дети: Белка и Стрелка.

Верно, вслед за Лайкой последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Владимировна Терешкова (показ картины с изображением Валентины Терешковой).

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе.

Инструктор: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космический поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Но для начала нам надо как следует размяться.

Упражнения в ходьбе и беге

1. Ходьба на носочках, руки вверх.

2. Ходьба на пяточках, руки на поясе.

3. Ходьба на внешнем своде стопы, руки у плеч.

4. Легко на носках, бегом!

5. Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны - вдох, руки к груди - выдох).

(Стихи детей).

Инструктор: Неизведанная планета.

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим! (ходьба «змейкой» за инструктором).

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Давайте представим, что мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). На этой планете живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

Инструктор: Вот мы и попали на загадочную планеты, попробуем разгадать загадки?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос).

Инструктор: Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук инструктора падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. Вот видите сколько звезд. Давайте их соберем.Пока играет музыка, вы собираете эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая звезда). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вы можете взять по одной звезде, которые вы собирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Инструктор: Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»

Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Эстафета «Кто быстрее»

Эстафета на больших мячах. Дети прыгают на мяче до конуса, обратно бегут, передают эстафету следующему.

Инструктор: Планета «Сказочная».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

Игра «Отгадай, из какой это сказки».

Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок

1. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

2. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

3. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

4. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)

5. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

Инструктор: Планета Земля.

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летает – не летает».

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – присаживаетесь. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

Подвижная игра «Затейники»

Инструктор: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ноги вмести

Дружно сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза). В начале игры затейник – инструктор, затем кто-то из детей.

Инструктор: Ребята, молодцы! Мы обязательно совершим еще одно путешествие, а сегодня занятие закончилось, желаю вам удачи. До встречи!

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для старших и подготовительных групп

Физкультурный досуг для старших и подготовительных групп ФИЗКУЛЬТ  -  УРА! Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная,     музыкально-худ...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе «Молодецкие потехи»

Физического развития: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.Развивающие: Формировать навыки соблюдать правила игр, дей...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе «Мой веселый звонкий мяч»

Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом зажатым между ног - с продвижением вперед, отрабатывать в умении сохранять устойчивое равновесие.Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой во время ходьбы...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе «Мой веселый звонкий мяч»

1. Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом зажатым между ног - с продвижением вперед, отрабатывать в умении сохранять устойчивое равновесие.2. Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой во время ...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе "Сказочная эстафета"

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.Задачи:формировать  устойчивый интерес к занятиям спортом;развивать ловкость, совершенствовать способность ориентироваться в простра...