Конспект спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Баум Вероника Владимировна

Данный конспект спортивного праздника "Навстречу Олимпиаде" предназначен для детей 6-7 лет. Цель этого праздника приобщение детей к традициям большого спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_navstrechu_olimpiade.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

 «Детский сад № 109»

Конспект спортивного праздника

«Навстречу Олимпиаде»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Приоритетное направление (образовательная область):

физическое развитие ,

 интегрируется с познавательным развитием

Составитель конспекта:

Баум В.В. , воспитатель

высшей кв. категории

г. Оренбург, 2023

Цель:  

приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

Образовательные:

создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;

закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.

Развивающие:

способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

Воспитательные:

приобщить детей к здоровому образу жизни;

формировать положительное отношение к занятиям спортом;

воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян.

Предварительная работа

беседа «Олимпийские игры», «Символы Олимпийских игр», рассматривание альбома с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, альбома «Знаменитые спортсмены России», просмотр видео соревнований по отдельным видам спорта, техническая подготовка команды к соревнованиям.

Формы работы: 

спортивный праздник.

Методы:

Игровые – проведение спортивного праздника.

Наглядные – показ, использование наглядных пособий, зрительных ориентиров.

Словесные – художественное слово, пояснения, указания, беседа, вопросы к детям, подача команд, словесная инструкция, поощрения, индивидуальные ответы.

Соревновательный – проведение эстафет.

Инструктирование - объяснение при постановке заданий.

Практические – проведение упражнений в соревновательной форме, повторение упражнений.

Приемы:

игровой, наглядно - зрительные приемы, наглядно - слуховые приемы

Педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология

Виды детской деятельности:

игровая деятельность, общение со взрослым и сверстниками, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.

Индивидуальная работа:

соблюдение правил в эстафете, методические указания воспитателя

Материалы и оборудование:  

спортивный зал, таблички с названием команд, флаг Российской Федерации, Олимпийский флаг, 2 макета факела с олимпийским огнем, 2 клюшки и шайбы, две пары «лыж», 2 ракетки, 2 мячика, 2 стойки, конусы, 2 набора олимпийских колец, эмблемы на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

приобщение детей к традициям большого спорта; формирование представлений детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира, закрепление знаний детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, развитие физических качеств, соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки, приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян.

№ п/п

Этапы занятия, время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Организационный 5 мин

Создание благоприятного психологического настроя, эмоциональная поддержка детей; организация направленного внимания; формирование интереса к содержанию

Ведущий: Дорогие друзья, гости! Мы рады приветствовать всех зрителей и болельщиков! Сегодня мы собрались здесь в нашем зале на спортивные состязания «Навстречу Олимпиаде».                               Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады

Здоровье, силу, укрепляем

 И спорту очень рады!

Ведущий: Прошу всех встать. Приготовиться к вносу флага Российской Федерации и Олимпийского флага. Флаги Российской Федерации и Олимпийского флага внести (внесение флага РФ и Олимпийского флага).

Звучит гимн России.

 Гимн России

Прошу всех сесть.

Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.

Этап постановки проблемы

5 мин

создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? 

Ведущий: приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на родину Олимпийских игр – в древнюю Грецию и вспомнить традиции проведения Олимпийских игр.

      В Греции, да и во всем мире, часто шли войны, и греческий царь Ифит из Элиды издал указ, который помирил всех греков и остановил войны. Он гласил: «Я – царь Ифит повелеваю отправить во все стороны послов с вестью о предстоящих спортивных соревнованиях, которые пройдут у священной горы Олимп. И посему назвать соревнования – Олимпийские игры. Во время проведения Олимпийских игр объявляю священное перемирие». Вот так зародились Олимпийские игры.

Ведущий: сегодня, ребята, вы сможете сами стать участниками Малых олимпийских игр в нашем детском саду! Хотите стать олимпийцами?

Дети: Да!

Ведущий: Команды, к соревнованиям готовы? Сегодня соревнуются две команды: команда «Надежда» и команда «Мечта».

Ведущий представляет команду «Надежда» и команду «Мечта».      

Дети отвечают на вопросы

Этап ознакомления с материалом 5 мин

закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

Торжественное открытие Олимпиады                                                                                                                                   Ведущий: раньше Олимпийские игры начинались с клятвы спортсменов. Предлагаю вам, юные олимпийцы, тоже начать соревнования с клятвы.

(дети произносят клятву юных олимпийцев)

Ведущий: Клянемся дружными мы быть,

-Клянемся!

Ведущий: И слезы горькие не лить,

-Клянемся!

Ведущий: С улыбкой трудности встречать,

-Клянемся!

Ведущий: И смело их преодолевать,

-Клянемся!

Ведущий: Клянемся быть честным, к победе стремиться!

- Клянемся!

Ведущий: Рекордов высоких клянемся добиться!

- Клянемся!

Ведущий: Кто нам помогает отследить результаты соревнований? (Жюри, судьи). Судьи следят не только за вашей быстротой, но и за качеством выполнения заданий.  

Представление жюри

Ведущий: Представляю вам судей: заместитель заведующего – Яшина Н. Н., воспитатель группы ОРН 2-3 лет Макеева О.С., воспитатель группы ОРН 3-4 лет Новинькова Л.А.

За каждую победу команда получает 3 балл.          

Дети произносят клятву.

2

Основной этап

Этап практического разрешения проблемы

30 мин

приобщение детей к традициям большого спорта.

активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.

способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

приобщить детей к здоровому образу жизни;

формировать положительное отношение к занятиям спортом; воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян.

Ведущий: Ребята, давайте, сейчас, выполним разминку.

(под муз. «Олимпиада -80» в исполнении Н. Королевой,  дети выполняют разминку)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Игры-эстафеты

Ведущий: Символ Олимпиады – олимпийский огонь. Он зажжен от луча солнца на горе Олимп. А сейчас по велению главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молний, мы должны зажечь олимпийский огонь. По давней традиции гречанки в белых одеждах передают факел, зажженный от огня в Греции, спортсмену, который отправляется в ту страну, где проходят очередные Олимпийские игры. Давайте и мы зажжем свой олимпийский огонь!

Ведущий: Начинаем наши соревнования с эстафеты «Олимпийский огонь»

Эстафета 1: «Олимпийский огонь»

Первый участник держит в руках «Олимпийский огонь».

Ведущий: Ребята, вы, конечно, знаете, что Олимпиада бывает летняя и зимняя. Поэтому программу наших соревнований начинают зимние виды спорта. Мы начинаем лыжные гонки.

Ведущий: Этот этап может лёгким показаться,              

Проверим, умеете ли вы на лыжах кататься.  

Эстафета 2: «Лыжные гонки»                                                                                                              

Команды выстраиваются на линии старта. На полу перед первым участником лежат «лыжи». По команде надо встать на лыжи ногами и передвигаясь скользящими движениями, добраться до стойки и, обогнув её, вернуться обратно.

Ведущий: предлагаем вам померятся силами в хоккее.

     Чудеса игры мы всем покажем

     Сохраним хрустальный мы трофей

     Снова всему миру мы докажем

     Самый лучший в мире – русский наш хоккей.

Эстафета 3: «Забей шайбу».

Участники клюшкой ведут шайбу «змейкой» между конусами до линии и обратно, возвращаются к команде, передают клюшку и шайбу следующему участнику.

Эстафета 4. Загадки про спорт

1. Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (шайба)

2. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут ...ФУТБОЛ

3. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

4. Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.        

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (Мяч)

5. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ...  (Лыжи)

6. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.  (Клюшка)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

8. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

9. Шустрый мяч и две ракетки.

Все удары чётки, метки.

До победного играть,

Никому не уступать! (теннис)

10. Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

 Ведущий: Какие вы умные, сколько у вас знаний!

Ведущий: А теперь настало время летним олимпийским играм - теннис

Эстафета 5: «Бег с ракеткой и мячиком»        

Задача участников добежать до стойки и вернуться обратно, ведя ракеткой мячик, стараясь, чтобы мячик не упал.

Ведущий: Молодцы, ребята! В Древней Греции очень ценились ловкость, быстрота, выносливость и сила, такая, какой обладал самый сильный герой Древней Греции – Геракл!

Ведущий: следующий этап – легкая атлетика

Соревнование 6: Эстафета «Полоса препятствий» (перепрыгнуть стойку, обежать конус и передать эстафету)

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились!

Ведущий: Ребята, давайте вспомним об Олимпийских кольцах и о том, что они символизируют.  

Все правильно. На белом флаге изображено пять переплетенных колец, символизирующих дружбу спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое), Австралии (зеленое), Америки (красное),  Африки (черное).

Мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец!

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета 7: «Выложи олимпийскую эмблему».

Дети выполняют разминку.

Дети по очереди добегают до конуса, оббегают его и возвращаются к команде, передают следующему участнику «Олимпийский огонь».

Дети выполняют правила 2 эстафеты «Лыжные гонки»  

 Дети выполняют правила 3 эстафеты «Забей шайбу».

Дети по очереди отгадывают загадки.  

Дети выполняют правила 5 эстафеты «Бег с ракеткой и мячиком»      

Дети выполняют правила 6 эстафеты «Полоса препятствий»

Ответы детей

На мольберте дети выкладывают символ олимпиады из колец.                                                                          

3

Заключительный этап

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов спортивного праздника

Ведущий: Ребята, наши соревнования подошли к концу. Пора подвести итоги и поздравить победителей! Слово судейской коллегии.

(Жюри объявляет итоги соревнований и предлагает вручить победителям награды)

Ведущий: В Древней Греции победителю Олимпийских игр вручали лавровый венок.

Ведущий: А на современных Олимпийских играх победители получают медали!

Ведущий: Праздник радостный, красивый,

Лучше не было,  и  нет,

И от всех детей счастливых

 Олимпиаде -  наш привет!

 Дети:  Ура! Ура! Ура!

Ведущий: На этом наши Олимпийские игры можно считать закрытыми.

Дети выстраиваются в центре зала

Дети получают медали. 

Под марш «Олимпиада» муз. А. Ермолов, дети выходят из зала

Припев:

Реет в вышине и зовёт олимпийский огонь золотой.

Будет Земля счастливой и молодой!

Нужно сделать всё, чтоб вовек олимпийский огонь не погас,

Солнце стартует в небе, как в первый раз.

Ещё до старта далеко, далеко, далеко,

Но проснулась Москва,

Посредине праздника, посреди Земли.

Ах, как шагают широко, широко, широко

По восторженным улицам

Королевы плавания, бокса короли.

Сегодня никуда от спорта не уйдёшь, от спорта нет спасения,

А стадион гремит, как будто подошла волна землетрясения!

Гул стадиона сто раз повторит дальняя даль.

Солнце в небесах горделиво горит будто медаль.

Припев:

Реет в вышине и зовёт олимпийский огонь золотой.

Будет Земля счастливой и молодой!

Нужно сделать всё, чтоб вовек олимпийский огонь не погас,

Солнце стартует в небе, как в первый раз.

Этот яркий день мы надолго, надолго запомним с тобой,

Будет Земля счастливой и молодой!

Москва просторна, а над нею, над нею, над ней

В небе флаги плывут,

Словно разноцветная стая облаков.

Сегодня лучше и добрее, добрее, добрей

Станет всё человечество.

В спорте есть соперники, в спорте нет врагов.

Сегодня никуда от спорта не уйдёшь, от спорта нет избавишься,

Сегодня на Земле прибавится тепла и радости прибавится.

Гул стадиона сто раз повтори дальняя даль,

Солнце в небесах горделиво горит, будто медаль.

Припев:

Реет в вышине и зовёт олимпийский огонь золотой.

Будет Земля счастливой и молодой!

Нужно сделать всё, чтоб вовек олимпийский огонь не погас,

Солнце стартует в небе, как в первый раз.

Этот яркий день мы надолго, надолго запомним с тобой,

Будет Земля счастливой и молодой!

И молодой!... И молодой!...И молодой!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект НОД по аппликации «Замечательные платочки» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. • Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. • Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на ...

Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....

Сценарий спортивного праздника НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ! (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Ход праздника.Звучит фонограмма «Спортивный марш». На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Ведущий: Здравствуйте, ребята и в...

Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей и подготовительной групп

Конспект спортивного праздника«Зимняя Олимпиада»для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для  группы ОРН детей  от 5 до 6 лет....