Картотека подвижных игр с использованием художественного слова в первой группе раннего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)

Баусова Яна Владимировна

Дождик

Задачи:

  1. Обогащать двигательный опыт детей.
  2. Вызывать желание играть со взрослыми.
  3. Поощрять самостоятельность детей и проявление инициативы.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку.

Воспитатель:

Дождик, дождик,

Хватит тебе, дождик, лить,

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

с использованием

художественного слова

в первой группе

раннего возраста

Дождик

Задачи:

  1. Обогащать двигательный опыт детей.
  2. Вызывать желание играть со взрослыми.
  3. Поощрять самостоятельность детей и проявление инициативы.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку.

Воспитатель:

Дождик, дождик,

Хватит тебе, дождик, лить,

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладоши, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя: «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.

Птичка

Задачи:

  1. Побуждать к подражанию птицам.
  2. Совершенствовать ускоренную ходьбу.
  3. Вызвать радость от общения со взрослыми.

Ход игры:

Дети изображают птичек, сидя на корточках.

Воспитатель:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!

Как только прозвучат последние слова, дети – птички улетают, помахивая крылышками – руками.

Медведь и дети

Задачи:

  1. Формировать умение детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.
  2. Вызвать удовольствие от совместных действий.
  3. Поощрять самостоятельность детей.

Ход игры:

Роль медведя исполняет помощник воспитателя. Дети размещаются на одном конце группы.

Воспитатель:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце группы на стул и дремлет.

Воспитатель:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по группе, топают ножками, выполняют движения по  своему желанию. Воспитатель их поощряет. Мишка пытается их поймать. Дети бегут на стульчики.

Поезд

Задачи:

  1. Формировать умение двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.
  2. Вселять чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Побуждать к самостоятельным действиям.

Ход игры:

Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель – паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами воспитателя.

Воспитатель (дети подпевают):

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу.

Бежит паровоз

Далеко, далеко.

Ребят он повез

Далеко, далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдем гулять!

После этих слов малыши разбегаются по группе. По сигналу взрослого они опят встают друг за другом, изображая вагончики.

По ровненькой дорожке

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.
  2. Развивать равновесие.
  3. Укреплять мышцы ног.
  4. Формировать умение действовать ритмично, согласовывая действия с ритмом стихотворения.
  5. Поощрять самостоятельность.
  6. Поддерживать уверенность в своих силах.

Ход игры:

Воспитатель произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз – два, раз – два.

(дети идут по дорожке)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

Раз – два, раз – два.

(дети прыгают на двух ногах)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

В нем мы живем.

(дети останавливаются)

Вариант игры:

Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую и т.д. тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки…».

Комарики и лягушка

Задачи:

  1. Формировать умение выполнять действия по слову взрослого.
  2. Поощрять самостоятельность и инициативу детей.
  3. Вызвать чувство радости от совместных действий.

Ход игры:

Дети одевают маски комариков и летают по группе, произнося: «з-з-з», присаживаются, опуская руки – крылья.

Воспитатель:

Сел комарик на кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек,

Спрятался!

После этих слов комарики садятся на стулья и прячутся за платочками.

Воспитатель в маске лягушки:

Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква – ква – ква!

Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем воспитатель – лягушка находит комариков со словами:

Вот они!

Но комарики разлетаются, лягушка пытается их поймать.

Куры и кошка

Задачи:

  1. Совершенствовать бег детей.
  2. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу.
  3. Поощрять самостоятельные действия.
  4. Вызвать чувство радости от совместных действий.

Ход игры:

Дети изображают курочек. Помощник воспитателя ивыполняет роль кошки. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятоться от кошки.

Воспитатель:

Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На зеленой дорожке.

Дети – курочки выбегают на середину группы, машут крыльями, летают.

Воспитатель:

Куры крыльями махали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Куры клювиком стучали:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Дети – курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку,

Мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Убегают курочки в свои домики.

Утки и собачка

Задачи:

  1. Совершенствовать ходьбу и бег.
  2. Побуждать к подражанию.
  3. Вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль утки – мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка – мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать.

Утка:

Рано – рано утречком

Вышла мама – уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути – деточки,

Плавно в ряд.   (А. Барто)

Утка – мама плавно двигается, отведя руки слегка назад, дети – уточки подражают ей.

Утка:

Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают.

Утка гладит бока, руки плавными движениями, хвалит детей – уточек:

Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря.

Вдруг с лаем появляется собачка. Утка – мама отгоняет ее:

Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые.

(И. Токмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке – маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется.

Затем утка говорит:

Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй!

Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку)

Заинька

Задачи:

  1. Приучать детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни.
  2. Вызывать подражание взрослому.

Ход игры:

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения.

Воспитатель:

Заинька, топни ножкой,

Серенький топни ножкой!

Вот так, топни ножкой,

Вот так, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши!

Вот так, бей в ладоши,

Вот так, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

Вот так, повернись,

Вот так, повернись!

Дети поворачиваются 1 – 2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Вот так, попляши,

Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись,

Вот так, поклонись!

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Погремушечка, играй!

Задачи:

  1. Развивать умение бегать.
  2. Формировать умение действовать в соответствии со словами текста.
  3. Воспитывать внимание.
  4. Вызвать положительные эмоции.

Ход игры:

Воспитатель поет песню на слова М. Александровой. Дети выполняют движения с погремушками по показу взрослого.

Воспитатель:

Динь, динь, динь-динь-дон

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

Бегают по группе, гремя погремушками.

Тук, тук, попляши,

Пусть посмотрят малыши.

Погремушечка, играй,

Всех ребяток забавляй.

Присаживаются на корточки, стучат погремушками по полу.

Динь, динь, высоко,

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет,

Наших деток забавляет.

Стоя на месте, высоко поднимают погремушку и гремят ею.

Погремушка, не звени,

Тише, тише, отдохни,

Погремушка, не играй,

Не играй и отдыхай.

Поворачивают корпус вправо – влево, стоя на месте.

Динь, динь, побежим,

Погремушкой позвеним.

Погремушечка, играй,

Наших деток забавляй.

Бегают по комнате.

Нет, нет, не звенит,

Где-то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути.

Где же нам тебя найти?

Прячут погремушку за спину и кружатся на месте.

Динь, динь, динь-динь-дон,

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

Легко приседают на месте и тихо гремят погремушкой.

Примечание:

Игру можно сократить в зависимости от возможностей детей.

Воронята

Задачи:

  1. Совершенствовать бег.
  2. Развивать внимание, умение подражать.
  3. Формировать умение действовать в соответствии с текстом.
  4. Вызвать чувство радости от совместных действий.

Ход игры:

Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (обручи на полу по количеству воронят), в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки.

Воспитатель:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснуться на заре,

Будут каркать во дворе.

Дети – воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар – кар – кар», затем летают по комнате, машут крыльями.

Воспитатель:

Полетели, полетели,

Воронята полетели:

«Кар – кар».

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали:

«Тук – тук – тук, тук – тук – тук» -

Клювами стучали.

Дети – воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук – тук – тук».

Воспитатель берет игрушку собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав – ав, ав – ав!»

Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.

Зайка беленький

Задачи:

  1. Обогащать двигательный опыт детей.
  2. Закреплять умение действовать по сигналу взрослого.
  3. Развивать внимание.
  4. Поддерживать интерес к движениям.
  5. Побуждать к самостоятельному выполнению движений.
  6. Вызвать положительные эмоции.

Ход игры:

Дети занимают свои места в норках (обручи на полу),  выполняют движения по тексту песенки.

Воспитатель:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит –

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Присаживаются на корточки в свободном построении и, приложив руки к ушам, шевелят ими.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп – хлоп» хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

На слова «скок – скок» прыгают на месте.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Бегут в свои норки (по хлопку взрослого).

Поиграй со мной в мяч

Задачи:

  1. Формировать умение бросать мяч разными способами, ловить мяч брошенный взрослым.

Дети сидят на корточках, воспитатель катит мяч каждому ребенку, приговаривая:

Ты поймай веселый мяч,

Мне верни его, не прячь.

В конце игры воспитатель бросает мяч об пол, произнося слова:

Мячик прыгай и лети,

И детишек весели.

Дети собирают брошенные воспитателем мячики в корзину.

Мотыльки

Задачи:

  1. Повысить двигательную активность.
  2. Вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Ход игры:

Дети изображают мотыльков.

Воспитатель:

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Дети бегают, машут руками – крылышками, порхают с кочки на кочку.

Таня вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Дети убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с художественным словом

Картотека подвижных игр с художественным словом...

Картотека игр, с использованием художественного слова на развитие коммуникативных навыков

Подборка игр для дошкольников, развивающих социально-коммуникативные навыки....

Картотека подвижных игр с художественным словом

Подвижные игры с текстом сближают, объединяют детей, поднимают настроение, наполняют новыми впечатлениями от художественного слова и от воображаемой игровой ситуации, влияют на здоровье и физическое р...

Картотека игр, с использованием художественного слова на развитие коммуникативных навыков

Подборка игр для дошкольников, развивающих социально-коммуникативные навыки....