Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr._srednyaya_gruppa.docx195.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Картотека  № 7

Подвижные игры

http://mtdata.ru/u4/photoA1BB/20149998565-0/original.jpg

Сентябрь

«Цветные автомобили»

«Воробушки и кот»

«Огуречик, огуречик»

«Бездомный заяц».

«Лиса в курятнике».

«Охотник и зайцы».

«Жмурки».

 «Птички и кошка».

«К названному дереву беги».

«Кто скорее соберет?».

Октябрь

«Найди свой цвет»

«Ловишки»

«Такой листок - лети ко мне».

«Цветные автомобили»

«Лошадки» 

«Кот на крыше»

 «Воробушки»

  «Кто скорее до флажка?».

 «Птицы и автомобиль»

«Мышеловка».                                   

Ноябрь

«Кролики»

«Найди себе пару»

«Лошадки»

«Самолеты» 

«Зайцы и медведи».

«Замри».

«Зайка».

«Пузырь».

«Зайка беленький сидит».

«Воробушки и кот»

Декабрь

«Самолеты»

«Зайцы и волк»

«Найди пару»

«Два Мороза» 

«Охота на зайцев». 

«Пробеги тихо»

«Цветные автомобили».

«Птички и кошка».

«Найди себе пару»          

«Воробушки»                  

Январь

«Найди себе пару»

«Снежная баба» 

«Автомобили

«Санный поезд» 

«Зайцы и волк».

«Лохматый пес».

«Зайцы и волк»

«Воробушки»

«Бездомный заяц».

«Мы веселые ребята».

Февраль

« У медведя во бору»

«Автомобили

 «Котята и щенята»

«Пузырь»

«Кот на крыше».

«Автомобили

«Зайка»

«Зайцы и медведи».

«Лиса в курятнике».

«Птички и кошка»

Март

«Зайка беленький»

«Лошадки»

«Самолеты»

«Найди пару»      

«Ловишки».

«Воробушки и кот»,

 «Пробеги тихо».

«Лиса в курятнике»

«Мы веселые ребята»

«Цветные автомобили»

Апрель

У медведя во бору»

«Воробушки и автомобиль

«Пчелки и ласточка».

 «Догони пару»

«Карусель».

«Бездомный заяц»

«Лиса в курятнике»

«Мышеловка».

«Гуси-лебеди»

«Ловишки»

Май

«Совушка»

Удочка»

«Жмурки с колокольчиком»

«Ловишки».

«Птички и кошка».

«Лягушки».

  «Солнышко и дождик»,

«Пчелки»

«Жуки».

«Журавль и лягушки».

Подвижная игра «Цветные автомобили».                                                                                Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.                                                                                                                                   Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж».

Подвижная игра «Воробушки и кот».                                                                                         Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.                                                                     Ход игры: Дети становятся на скамейке - это воробушки на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», — говорит воспитатель, и дети разлетаются. Просыпается «кот», говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.

Подвижная игра «Огуречик,огуречик…»                                                                                      Цель:  укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.                                                                           Ход игры: На одной стороне зала – ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:                    Огуречик, огуречик,                                                                                                                              Не ходи на тот конечик,                                                                                                                                    Там мышка живет,                                                                                                                                 Тебе хвостик отгрызет.                                                                                                                 Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра «Бездомный заяц».                                                                                           Цели: быстро бегать; ориентироваться в пространстве,                                                  Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в нарисованных кружках-«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».                                                                                                          Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.                                                                                                              Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные - «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».                                                                                             Цель: учить метать мяч в подвижную цель.                                                                          Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в обручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе.  Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

Подвижная игра «Жмурки».                                                                                                     Цель: учить внимательно слушать текст.                                                                                     Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину комнаты, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:                 - Кот, кот, на чем стоишь?                                                                                                                             - На квашне (деревянная посуда для замешивания текста).                                                                  - Что в квашне?                                                                                                                                           - Квас.                                                                                                                                                            - Лови мышей, а не нас!                                                                                                                  Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Подвижная игра «Птички и кошка».                                                                                        Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.                                                               Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Подвижная игра «К названному дереву беги».                                                                         Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.                                                   Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Подвижная игра «Кто скорее соберет?».                                                                                       Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность                                                                                               Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.                                                                                                             Подвижная игра «Найди свой цвет»                                                                                          Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.                                                                                                                  Ход: дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Подвижная игра «Ловишки».                                                                                                    Цель: развивать ловкость, быстроту.                                                                                 Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне».                                                                      Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь (названия деревьев: клен, тополь, береза); воспитывать слуховое внимание.       Материалы: листья различных деревьев                                                                           Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от (тополя, березы, вяза...) и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, не сталкиваясь друг с другом;  умении действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети распределяются на две равные группы: одни изображают лошадок, другие– конюхов. У каждого конюха вожжи - скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают лошадок (надевают вожжи-скакалки). По следующему указанию педагога, дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко колени, затем переходят на бег врассыпную. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи»  также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге.

Подвижная игра «Кот на крыше».                                                                                                   Цели: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука [ш] в связном тексте.                                                                      Ход игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот». Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем говорят хором вполголоса:                                                                                                      Тише, мыши, тише, мыши...                                                                                                                     Мышка, мышка, берегись                                                                                                                      Кот сидит на нашей крыше.                                                                                                                          И коту не попадись...                                                                                                                           После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда кот не имеет права забегать.

Подвижная игра «Воробушки».                                                                                                  Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.                                     Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».                                                                            Цель: развивать быстроту, ловкость.                                                                                                          Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке.

Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом

Подвижная игра «Птицы и автомобиль».                                                                                  Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.                                                                                                                                     Ход игры: Воспитатель. Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летай! и прыгать на полянке.

Прилетели птички, птички-невелички,

Весело скакали, зернышки клевали.

Дети-«птички» «летают» и прыгают. Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в рукай руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит? пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись». Дети-«птички» убегают от автомобиля. При повторении дети произносят слова вместе с воспитателем.

Подвижная игра «Мышеловка».                                                                                                    Цели: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.                                  Ход игры: Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг - «мышеловку». Остальные - «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их - просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот захлопнем мышеловку,

И поймаем сразу вас!

Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя: «хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные «мыши» становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.

Подвижные игры «Кролики»                                                                                        Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.                                            Ход игры: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Подвижная игра «Найди себе пару».                                                                                                             Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.                     Материалы: флажки нескольких цветов.                                                                          Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают,  при хлопку находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество  детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Подвижная игра «Самолеты».                                                                                                     Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.                                                   Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Подвижная игра «Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? «Медведь» встает, отвечает: Я медком не угостился Вот на всех и рассердился. 1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять! После этого «медведь» ловит «зайцев».

Подвижная игра «Замри».                                                                                                                Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.                                           Ход игры: Все должны передвигаться по площадке а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры

Подвижная игра «Зайка».                                                                                                           Цель: развитие ловкости, быстроты.                                                                                Ход игры: Выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

Подвижная игра «Пузырь».                                                                                                               Цель: развитие длительного плавного выдоха.                                                                 Ход игры: Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раз-, дувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не ло-пайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выхо- дит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося! «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лоп-нул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух мед- ленно выходит).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».                                                                                      Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.                                                                                                                         Ход игры: Дети сидят на скамейке по одну сторону площадки. Воспитатель говорит, что все они «зайки» и предлагает им выбежать на полянку. Дети выбегают к воспитателю и приседают на корточки. Воспитатель читает текст.

Зайка беленький сидит                                                                                                                                          И ушами шевелит...                                                                                                                                  (Дети под слова текста выполняют движение. После слов)

Кто-то зайку испугал,                                                                                                                                        Зайка прыг... и ускакал - убегают на место.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»                                                                                               Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.                                                                           Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Подвижная игра «Охота на зайцев».                                                                                             Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.                                                                Ход игры: Все ребята - «зайцы» и два-три «охотника». На одной стороне площадки педагог рисует круги по числу «зайцев» (заячьи норки), в которых они размещаются.

«Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик.

Ведущий. Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!

По снегу кататься!                                                                                                      «Зайцы» выбегают из норок, разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог хлопает в ладоши и говорит «Охотники!». «Охотники» выбегают из домика и ловят «зайцев», а те должны вовремя занять свои норки. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

Подвижная игра «Пробеги тихо».                                                                                                       Цель: учить бесшумно двигаться.                                                                                      Ход игры: Дети делятся на группы из 4—5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

Подвижная игра «Провези санки по дорожке»                                                                                         Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.

Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.

Подвижная игра «Лохматый пес».                                                                                                 Цель: учить по-разному обозначать предметы в игре.                                                             Ход игры: Выбирается «лохматый пес», он будет дремать в середине площадки. Дети идут к «псу» и будят его, «пес лает», а дети убегают и прячутся. В конце площадки будет домик. Дети на цыпочках подкрадываются к «псу», и воспитатель говорит: Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Дети пытаются дотронутся до «пса». «Пес» не дается, рычит, и ловит детей. Все убегают в домик, а «пес» ловит.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».                                                                                          Цель: развивать ловкость, внимание.                                                                                Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «У медведя во бору...».                                                                                   Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.                                                                                                                                  Ход игры: С помощью считалочки воспитатель выбирает «медведя». Он находится на одной стороне, дети на другой. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети идут, собирают грибы, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса) и одновременно произнося:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит И на нас рычит.

После последнего слова «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. Пойманного «медведь» ведет к себе домой.

Подвижная игра «Котята и щенята»                                                                                          Цель: Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.                                                                                                                         Ход игры: Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы - котята, другой - щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезает через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находиться рядом. Щенята возвращаются в свои домики.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.

Подвижная игра «Кот на крыше»                                                                                                   Цель:  развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука (ш) в связном тексте.                                                                         Ход игры: На стуле или на скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише, мыши, тише, мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

После этих слов «кот» просыпается, говорит «Мяу», выскакивает и гонится за «мышками», «мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Подвижная русская народная игра «Пчелки и ласточка».                                                                Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.                                                                                     Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.

Пчелки (сидят на поляне и напевают).

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум.

Ласточка. Ласточка летает, пчелок поймает. Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

Подвижная игра «Догони свою пару».                                                                                            Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.                                                                                                                                            Ход игры: Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов у края площадки. По сигналу: «Раз два, три - беги!» - стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз, а если поймает, дети меняются ролями.

Подвижная игра «Карусель».                                                                                                            Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.    Ход игры: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и произносят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает:« По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, т. е. становятся в круг, берут шнур.

Игра возобновляется. Неуспевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»                                                                                                 Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.                                              Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

    Пастух: Гуси, гуси!

    Гуси: Га-га-га!

    Пастух: Есть хотите?

    Гуси: Да-да-да!

    Пастух: Так летите.

    Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

    Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

Подвижная игра «Совушка»                                                                                                              Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.                                                                                            Ход игры:  на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы».  Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

 Подвижная игра «Удочка»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту.                                 Ход игры: Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. «Пойманными на удочку» оказываются те игроки, которые не успели подпрыгнуть и мешочек задел их ноги.

Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком»                                                                       Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.                                                                                                                                     Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

Подвижная игра «Лягушки»

 Цель: Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с  продвижением вперед и спрыгивать в глубину, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко  приземляться на обе ноги.

Ход игры: Играющие— лягушки.

Они выполняют движения в  соответствии с текстом.                                                                       «Вот лягушки по дорожке                                                                                                   Скачут,  вытянувши ножки,                                                                                                      Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. (прыгают                                          вперед на двух ногах)                                                                                                             Вот из лужицы на кочку,                                                                                                        Да за мушкою вприскочку (влезают на бревна, пеньки, скамейки)                                        Ква-ква-ква, ква-ква-кеа,                                                                                                               Да за мушкою вприскочку                                                                                                    Есть им больше неохота, (спрыгивают Вниз)                                                                                   Прыг опять в свое болото.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»                                                                                  Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.                                                                    Ход Игры: Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко) Смотрите: А рядом синие тучки плывут, нам дождик несут. А вы боитесь дождика? Дождик начинается зонтик открывается вы ко  мне скорей бегите и под зонтик прячьтесь. Дети бегут и прячутся под зонтиком. Воспитатель спрашивает детей, вы не промокли, волосики какие сухие или мокрые? (сухие)                                                                                                                                               -Прогоним дождик.(Да)                                                                                                          Дождик, дождик полно лить, Хватит деточек мочить. Воспитатель: позовем солнышко. (Да) Солнышко ведрышко–Выгляни в окошко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки! Воспитатель: смотрите ребята солнышко выглянуло. Звучит музыка, ребята выходят гулять. Игра повторяется.

Подвижная игра «Пчелки».                                                                                                         Цели: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука [ж]; учить действовать по словесному сигналу.                                                                                                         Ход игры: Заранее следует разделить детей на две команды – «пчел» и «медведей». Команда пчел должна насчитывать большее количество участников. Начальная позиция пчел – улей. В одном улье можно находиться 2-3 жителям сразу. Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? Пчелки собирают мед на цветах. Мишки тоже любит мед. Они подходят к улью и хотят забрать мед. Пчелки их прогоняют. А медведи их ловят. Но пчелки быстро улетают обратно в улей.

Пчелка-мама. Полетели пчелки собирать мед с цветочков (дети вылетают из ульев на полянку, медведи в это время залезают в ульи).

 Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!

Пчелки-дети. Этот улей - домик наш,

уходи, медведь, от нас: Ж-ж-ж-ж! 

Пчелы как можно быстрее возвращаются и пытаются ужалить незваных гостей. Пораженные медведи больше не выходят на охоту за лакомством

Подвижная игра «Жуки».                                                                                                          Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.                                                                                                                          Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят:

Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Подвижная игра «Журавль и лягушки».                                                                                 Цель: развитие двигательной активности.                                                                        Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник. Это река. На берегах нарисованы кочки (кружочки, начерченные на расстоянии 45-55 см от берега, чтобы нетрудно было с кочки одним прыжком попасть в воду, т. е. в очерченный прямоугольник). Один ребенок - «журавль», а остальные - «лягушки». «Журавль» сидит в своем гнезде поблизости. А «лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт.

Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулась лягушка.

И, надувшись, как пузырь,

Стала квакать из воды:

«Ква, кэ, кэ, ква, кэ, кэ.

Будет дождик на реке».

Как только «лягушки» произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит, и пока не вылезут снова «лягушки». «Лягушки» сидят до тех пор, пока не улетит «журавль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....