Подвижные игры с фитболом
картотека по физкультуре (средняя группа)

Косилова Олеся Николаевна

Подвижные игры с фитболом могут использоваться воспитателями на занятиях физической культуры в д/с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_fitbolami.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с фитболами

ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Мячи врассыпную разбросаны по залу. Дети — «зайцы» скачут на двух ногах по залу,
воспитатель при этом приговаривает следующие слова: Зайцы скачут: скок, скок, скок
На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают: Не идет ли
волк?
Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домикмяч.

БАРМАЛЕЙ И КУКЛЫ
Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети —
«куклы» живут в своих домиках (сидят на своих мячах). Между домиками ходит
Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас поймать.
Задача Бармалея — поймать озорных кукол.

ДРАКОН КУСАЕТ ХВОСТ
Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В
руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова»
должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело
дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней
участвуют две команды, то есть «два дракона».

НАЙДИ СВОЙ МЯЧ
Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной. По сигналу
сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча,
поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают мячи из
рук в руки между собой. По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и
как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него.

ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ
Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке
разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и
запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь
при этом пола ногами, ловить его не разрешается.

НЕ ПРОПУСТИ МЯЧ
Дети стоят по кругу, держась руками за плечи, образуя глухую стену. В центре этого
круга водящий с мячом. Задача водящего — выбить мяч из круга.
На эти слова все «комарики» должны сесть на свои мячи. Другой ребенок-«лягушка»
выскакивает из-за своей кочки и пытается поймать «комариков».

УТКИ И СОБАЧКА
Игра проводится как и предыдущая. Дети, имитируя уток, подходят к «собаке»,
которая лежит у себя в конуре. Воспитатель вместе с детьми говорит: Ты, собачка, не
лай, Наших уток не пугай. Утки наши белые Без того несмелые.
При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают на
свои мячи и садятся на них.

ТУЧИ И СОЛНЫШКО
Воспитатель выбирает мяч-«солнышко», а все остальные — мячи-«тучки». Игра
средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети врассыпную спокойно
ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит следующие слова:
«Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети отвечают хором: «А мы
солнышко догоним, а мы красное поймаем».
«Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!»
После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за
горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко» и не дать ему
спрятаться.

УТКИ И ОХОТНИК
Двумя полосками на полу обозначается с одной стороны «озеро», с другой «камыши».
В «камышах» сидит охотник. Дети-«утки» в положении на четвереньках толкают мяч
головой до «камышей». Воспитатель при этом говорит следующие слова:
Ну-ка, утки,
Кто быстрей
Доплывет до камышей?
Самой ловкой
За победу
Сладкое дадут к обеду.
После того, как ведущий проговорит все слова, «охотник» может сбивать «уток»
своим мячом. Награждается та «утка», которая благополучно добралась до
«камышей».

ЛИСА И ТУШКАНЧИКИ
Выбирается один ребенок-«лиса», задача которого — переловить всех других детей-
«тушканчиков». Воспитатель объявляет: «День!», и тогда все «тушканчики» прыгают
на своих мячах по всему залу, кто куда хочет. Как только звучит команда «Ночь!» —
все «тушканчики» замирают, приняв ту позу, в которой их застала команда. «Лиса»
может съесть любого, кто шевелится.

ЛОШАДКА, ОСЛИК И ПОДКОВА
Дети сидят на своих мячах и покачиваются в такт словам. Первые две строчки
ведущий идет по кругу, а на слове «ножку» дотрагивается до ближнего ребенка,
который будет «осликом». На остальные слова «ослик» скачет за спинами детей,
держа мяч-«подкову» над головой. С последним словом «ослик» останавливается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Подвижные игры с фитболами"

В работе собраны подвижные игры с фитболами к плану работы кружка по фитболгимнастике. Игры собраны из разных источников, частично составлены мною и детьми в процессе занятий....

Подвижные игры с фитболом для детей дошкольного возраста

В статье представлены подвижные игры с фитболами....

Подвижные игры с фитболами

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....

Проект подвижной игры с фитболом «Цапля и лягушки»

Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. Мяч имеет определённые свойства. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Совместная работа дви...

Подвижные игры с фитболом

Фитбол — это большой упругий мяч, выдерживающий вес до 300 килограммов. Игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформаций позвоночника, расслаблению (за счет вибрации) ...

Подвижные игры с фитболом

Подвижные игры с ФитболомИгры высокой и средней подвижности1.  «Лягушки и цапля» (развитие умения реагировать на сигнал). Выбирается цапля, остальные дети - лягушки. По сигналу «...

Подвижные игры с фитбол-мячами.

Подвижные игры с фитбол-мячами - одно из современных и инновационных средств физического воспитания дошкольников....