Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».
план-конспект занятия (средняя группа)

Айнура Канатовна Каденова

Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

 Цель. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям спортом.

 Задачи: 1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу. 2. Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, стремление помочь, умение сопереживать, работать в коллективе.

Оборудование. Зрительные ориентиры: 2 поворотные стойки, пирамидка, конусы; 2 гимнастические скамейки; 2 пирамидки; обручи;

Ход досуга.

Воспитатель . Здравствуйте, ребята! Девиз нашего спортивного развлечения сегодня: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми!» А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

 Ответ детей. Надо закаляться, кушать овощи и фрукты, чаще быть на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой и после прогулки, соблюдать режим дня и т.д.

Воспитатель. Чтобы быть крепкими, что надо делать? Ответ детей. Заниматься спортом.

Воспитатель. Если ребенок здоров, значит он и ...? Ответ детей. Весел!

Воспитатель. Молодцы ребята, все ответы были правильные. А вы растете здоровыми, крепкими и веселыми? Ответ детей. Да.

Воспитатель.  Я очень хочу в этом убедиться и поэтому приглашаю вас в страну Здоровейка! Чтобы узнать, какие вы крепкие и выносливые, мы туда отправимся пешком.

Игровое упражнение

«По дорожке шли, шли...» (Дети встают друг за другом. В движении выполняют задания в соответствии с текстом).

По дорожке шли, шли,

 Много камешков нашли,

Сели, собрали, дальше пошли. (Дети приседают, имитируя сбор камешков) По дорожке шли, шли

 Много листочков нашли Сели, собрали, дальше пошли. (Дети приседают, имитируя сбор листочков)

 Руки вверх мы все подняли

На носочки дружно встали (Ходьба на носках, руки над головой)

Вот пенёчки на пути

Нужно нам их обойти. (Ходьба между предметами)

 Тучки по небу летят.

Дождик несут для весёлых ребят.

У деток быстрые ножки.

Убежим от него по дорожке! (Бег друг за другом)

Быстро, быстро мы бежали

Наши ноженьки устали.

Давайте дадим им отдохнуть,

Походим, подышим и снова в путь. (Дети выполняют дыхательную гимнастику в движении)

Ходим - бродим по полянке

Дышим ровно, глубоко.

 Воздух чистый, воздух свежий,

Дышится нам всем легко! ( Ходьба врассыпную, поднимая руки вдох отпуская выдох.)

Воспитатель. По дорожке шли и бежали В страну «Здоровейка» мы попали. Здесь вас ждут веселые задания. Если хочешь быть умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Никогда не унывай, Прыгай, бегай и играй. Вот здоровья в чем секрет, Будь здоров! Физкульт… Дети. Привет!

Воспитатель.  Любые состязания – знает детвора, С разминки начинаются – Вперед! Физкульт… Дети. Ура! Дети встают врассыпную проводиться игра – разминка. Музыкальная игра - разминка « В каждом плюс». Инструктор. Молодцы, ребята! Хорошая разминка укрепляет и здоровым быть помогает. А теперь пришло время проверить, какие вы крепкие, ловкие и быстрые. Задание 1. «Собери пирамидку».

 Дети распределяются на две команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 6-7 м от линии старта расположен обруч , в нем лежит разобранная пирамидка. Одна основная пирамидка в качестве образца установлена на возвышении на уровне глаз ребенка за обручами. Первые участники, по сигналу, добегают до обручей находят и насаживают на ось первое нужное кольцо. Затем бегом возвращаются к своим командам. Следующие игроки выполняют те же действия с пирамидкой. Участники, выполнившие задание встают в конец колонны. Побеждает команда первая собравшая пирамидку.

Здание 2.. «Скачки».

Дети распределяются на две команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной вдаль линии движения участников лежат 5-6 обручей. На расстоянии 1 м от обручей стоит поворотная стойка. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед. Затем обегают поворотную стойку и бегом возвращаются к своим командам. Следующие игроки выполняют те же действия. Участники, выполнившие задание встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Задание 3.

«Бег с препятствием». Дети распределяются на две команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной на расстоянии 2м от стартовой линии вдоль линии движения участников установлена гимнастическая скамейка. По сигналу первые участки подбегают к скамейке, ложатся на нее животом и подтягиваясь руками проползают ее до конца. Затем встают, обегают скамейку и бегом возвращаются к своим командам. Следующие игроки выполняют те же действия. Участники, выполнившие задание встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Воспитатель.  Мы сегодня с вами уже говорили о том, чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Да» и «Нет». Правила игры такие: я буду называть полезную и не полезную еде. Если еда полезная вы отвечаете «Да», если не полезная еда вы отвечаете «Нет». Игра «Да» и «Нет». Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда!(Да) А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель. Ребята, мне радостно видеть вас весёлыми, здоровыми, крепкими. Наше развлечение подошло к концу и пора из Страны «Здоровейка» возвращаться в детский сад. Вставайте в круг и повторяйте за мной волшебные слова: Дети за воспитателем повторяют слова.

 Глазки ты скорей закрой Чтоб вернуться нам домой. Вправо, влево повернись Снова дома очутись. Вот мы и в детском саду.

Давайте еще раз вспомним, что надо делать, чтобы быть здоровыми, крепкими и веселыми? Ответ детей. (Надо закаляться, кушать овощи и фрукты, чаще быть на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой и после прогулки, соблюдать режим дня, заниматься спортом и т.д. )

Воспитатель. Если вы будите выполнять все правила, которые только что перечислили, то вы будите здоровыми, крепкими и веселыми. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

 Цель. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям спортом.

 Задачи: 1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу. 2. Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, стремление помочь, умение сопереживать, работать в коллективе.

Оборудование. Зрительные ориентиры: 2 поворотные стойки, пирамидка, конусы; 2 гимнастические скамейки; 2 пирамидки; обручи;

Ход досуга.

Воспитатель . Здравствуйте, ребята! Девиз нашего спортивного развлечения сегодня: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми!» А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

 Ответ детей. Надо закаляться, кушать овощи и фрукты, чаще быть на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой и после прогулки, соблюдать режим дня и т.д.

Воспитатель. Чтобы быть крепкими, что надо делать? Ответ детей. Заниматься спортом.

Воспитатель. Если ребенок здоров, значит он и ...? Ответ детей. Весел!

Воспитатель. Молодцы ребята, все ответы были правильные. А вы растете здоровыми, крепкими и веселыми? Ответ детей. Да.

Воспитатель.  Я очень хочу в этом убедиться и поэтому приглашаю вас в страну Здоровейка! Чтобы узнать, какие вы крепкие и выносливые, мы туда отправимся пешком.

Игровое упражнение

«По дорожке шли, шли...» (Дети встают друг за другом. В движении выполняют задания в соответствии с текстом).

По дорожке шли, шли,

 Много камешков нашли,

Сели, собрали, дальше пошли. (Дети приседают, имитируя сбор камешков) По дорожке шли, шли

 Много листочков нашли Сели, собрали, дальше пошли. (Дети приседают, имитируя сбор листочков)

 Руки вверх мы все подняли

На носочки дружно встали (Ходьба на носках, руки над головой)

Вот пенёчки на пути

Нужно нам их обойти. (Ходьба между предметами)

 Тучки по небу летят.

Дождик несут для весёлых ребят.

У деток быстрые ножки.

Убежим от него по дорожке! (Бег друг за другом)

Быстро, быстро мы бежали

Наши ноженьки устали.

Давайте дадим им отдохнуть,

Походим, подышим и снова в путь. (Дети выполняют дыхательную гимнастику в движении)

Ходим - бродим по полянке

Дышим ровно, глубоко.

 Воздух чистый, воздух свежий,

Дышится нам всем легко! ( Ходьба врассыпную, поднимая руки вдох отпуская выдох.)

Воспитатель. По дорожке шли и бежали В страну «Здоровейка» мы попали. Здесь вас ждут веселые задания. Если хочешь быть умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Никогда не унывай, Прыгай, бегай и играй. Вот здоровья в чем секрет, Будь здоров! Физкульт… Дети. Привет!

Воспитатель.  Любые состязания – знает детвора, С разминки начинаются – Вперед! Физкульт… Дети. Ура! Дети встают врассыпную проводиться игра – разминка. Музыкальная игра - разминка « В каждом плюс». Инструктор. Молодцы, ребята! Хорошая разминка укрепляет и здоровым быть помогает. А теперь пришло время проверить, какие вы крепкие, ловкие и быстрые. Задание 1. «Собери пирамидку».

 Дети распределяются на две команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 6-7 м от линии старта расположен обруч , в нем лежит разобранная пирамидка. Одна основная пирамидка в качестве образца установлена на возвышении на уровне глаз ребенка за обручами. Первые участники, по сигналу, добегают до обручей находят и насаживают на ось первое нужное кольцо. Затем бегом возвращаются к своим командам. Следующие игроки выполняют те же действия с пирамидкой. Участники, выполнившие задание встают в конец колонны. Побеждает команда первая собравшая пирамидку.

Здание 2.. «Скачки».

Дети распределяются на две команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной вдаль линии движения участников лежат 5-6 обручей. На расстоянии 1 м от обручей стоит поворотная стойка. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед. Затем обегают поворотную стойку и бегом возвращаются к своим командам. Следующие игроки выполняют те же действия. Участники, выполнившие задание встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Задание 3.

«Бег с препятствием». Дети распределяются на две команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной на расстоянии 2м от стартовой линии вдоль линии движения участников установлена гимнастическая скамейка. По сигналу первые участки подбегают к скамейке, ложатся на нее животом и подтягиваясь руками проползают ее до конца. Затем встают, обегают скамейку и бегом возвращаются к своим командам. Следующие игроки выполняют те же действия. Участники, выполнившие задание встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Воспитатель.  Мы сегодня с вами уже говорили о том, чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Да» и «Нет». Правила игры такие: я буду называть полезную и не полезную еде. Если еда полезная вы отвечаете «Да», если не полезная еда вы отвечаете «Нет». Игра «Да» и «Нет». Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда!(Да) А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель. Ребята, мне радостно видеть вас весёлыми, здоровыми, крепкими. Наше развлечение подошло к концу и пора из Страны «Здоровейка» возвращаться в детский сад. Вставайте в круг и повторяйте за мной волшебные слова: Дети за воспитателем повторяют слова.

 Глазки ты скорей закрой Чтоб вернуться нам домой. Вправо, влево повернись Снова дома очутись. Вот мы и в детском саду.

Давайте еще раз вспомним, что надо делать, чтобы быть здоровыми, крепкими и веселыми? Ответ детей. (Надо закаляться, кушать овощи и фрукты, чаще быть на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой и после прогулки, соблюдать режим дня, заниматься спортом и т.д. )

Воспитатель. Если вы будите выполнять все правила, которые только что перечислили, то вы будите здоровыми, крепкими и веселыми. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Растем, развиваемся, физкультурой занимаемся»

Конспект физкультурного досуга для средней группы ДОУ "Растем, развиваемся , физкультурой занимаемся"....

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"...

Физкультурный досуг Для детей средней группы « Веселые старты»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Физкультурный досугДля детей средней г...

Физкультурный досуг для детей средней группы "В стране веселых игр"

Физкультурный досуг для детей средней группы "В стране веселых игр"...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Мы растем - здоровыми »

Физкультурный досуг   во второй младшей группе  «Мы растем - здоровыми »...