Статья на тему: «Физическое развитие детей в домашних условиях посредством нетрадиционного оборудования»
статья по физкультуре

Статья на тему: «Физическое развитие детей в домашних условиях посредством нетрадиционного оборудования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._fevral.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Физическое развитие детей в домашних условиях посредством нетрадиционного оборудования»

ИФК:   Илясова Л.С.                                                                               февраль 2024

Физическое развитие – это процесс, направленный на формирование основных  двигательных действий, воспитание физических качеств, укрепление здоровья.  Физическое развитие является одним из важных компонентов всестороннего гармоничного развития человека.  

В современном мире приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Все чаще говорят о том, что современные дети испытывают дефицит в движении, одна из причин- длительное пребывание в сидячем положении. Гиподинамия приводит к снижению работоспособности мускулатуры, функций организма. поэтому важно находить время для занятий физкультурой с ребенком.

В детских образовательных учреждениях в программу обязательно включено физическое воспитание. На занятиях они получают необходимые знания в области физической культуры, учатся выполнять основные движения, воспитывают нравственно-волевые и физические качества. С целью повышения интереса и активности детей на занятиях используется различный инвентарь и оборудование.  Так же с целью  привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом используется нестандартное оборудование, сделанное своими руками. Для закрепления разученных движений, рекомендуется повторение известных упражнений и игр дома. Занятия совместно с родителями в домашних условиях решают множество задач, такие, как: обогащение двигательного опыта; развитие ловкости, быстроты, силы, координационных способностей; содействие эмоциональному сближению с ребенком; установление тактильного контакта. Для развития интереса к движениям рекомендуется использовать нестандартное оборудование не только в детском саду, но и дома.

Данное оборудование можно изготовить своими руками.

Нестандартное оборудование повышает интерес детей, желание выполнять упражнения, участвовать в играх; вызывает положительные эмоции.

Цель применения нестандартного оборудования: способствовать развитию двигательных действий и повышению эффективности физкультурной работы с детьми.

Задачи, решаемые при использовании данного оборудования:

1. Сохранять и укрепление здоровья

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их положительном влиянии на здоровье.

4. Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, самостоятельность, творчество

5. Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

1. Безопасное использование

2. Простота в изготовлении.

4. Эстетическая привлекательность.

5. Компактность и лёгкость в транспортировке.

6. Эффективность.

7. Универсальность

8. Доступность в использовании.

9. Новизна и многофункциональность.

10. Прочность инвентаря

К использованию рекомендуются следующие атрибуты:

«Косички» - могут применяться для общеразвивающих упражнений, зарядки, прыжков. Развивает быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений, а так же равновесие.

«Ручеёк» - изготавливается из двух шнуров, можно применить в перешагивании и перепрыгивании, так же для профилактики плоскостопия. Развивает координацию движений, ловкость, равновесие, умение прыгать.

«Мягкие мячики» - изготавливается из ткани и поролона, можно применить в метании.  Развивает глазомер, меткость.

«Необычные гантели» - изготавливаются из бутылочек и песка.  Рекомендуется выполнять упражнения для верхнего плечевого пояса. Развивают мускулатуру рук.

«Моталочки» - изготавливаются из палочки, веревки, шарика. Развивают мелкую моторику рук.

«Солнышко» -         изготавливается из картона и атласных ленточек. Рекомендуется применять для перешагивание и прыжков. Развивают координацию,  ловкость.

 «Массажные дорожки и коврики» - изготавливает из разнообразных элементов (пуговицы, шнуры, гладкие камешки, пластиковые пробки  и  другое). Данное оборудование используют для профилактики плоскостопия.

 «Конфетки» - нетрадиционный атрибут для метания с разным наполнением. Используется для развития навыка метания. Метать предметы можно вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель.

Дети любого возраста с удовольствие выполняют упражнения с нестандартным оборудованием, а занятия совместно с родителями улучшают настроение, укрепляют взаимоотношения ребенка и родителей.

Источник: из личного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

Мастер - класс для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Область применения:  «Работа с родителями» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мел...

Физическое развитие детей в домашних условиях

Физическое развитие детей в домашних условиях...

Нестандартное оборудование для физического развития детей в домашних условиях.

Систематические физкультурные упражнения направлены на то, чтобы научить ребёнка управлять своим телом, помочь ему своевременно жизненно важными видами движениями – ходьбой, бегом, прыжками, мет...

Мастер – класс «Физическое развитие детей в домашних через применение нетрадиционного оборудования».

Повысить педагогическую компетентность родителей в области физического развития детей через нетрадиционное оборудование в домашних условиях....