Перспективное планирование по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Тюнина Анна Александровна

Перспективное планирование

по физической культуре

в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_fiz-ra_sr._gr.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по физической культуре

в средней  группе

Список использованной литературы:

  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.
  2. Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное.» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.-80с.
  3. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-144с.

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечания

1.

1.упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

2.учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;

3.упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании;

4.укреплять опорно-двигательный аппарат.

Шнуры, кубики, кегли или набивные мячи. Платочки двух цветов (по количеству детей) или флажки.

Пензулаева Л.И. стр.19-20

Степаненкова Э.Я. стр. 50

Подвижная игра  «Найди себе пару»

2.

1.учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;

2.упражнять в прокатывании мяча;

3.обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

4.развивать физические качества детей.

Флажки по количеству детей, мячи большого диаметра (6-8шт), стойки, шнур, колокольчик. Кубики, кегли или набивные мячи.

Пензулаева Л.И. стр.21-22

Нищева Н. В. стр. 9

Подвижная игра  «Осень»

3.

1.упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках;

2.упражнять в прокатывании мяча друг другу;

3.упражнять детей в лазанье под шнур;

4.формировать и совершенствовать двигательные навыки детей.

Мячи большого диаметра(6-8 шт), набивные мячи, кегли, обручи (6-8шт), шнуры, стойки.

Пензулаева Л.И. стр.24-25

Степаненкова Э.Я. стр. 54

Подвижная игра «Огуречик-Огуречик»

4.

1.продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;

2.закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;

3.упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

4.упражнять в ходьбе в обход предметов.

Малые обручи (по количеству детей), гимнастическая доска, стойки, шнур

Пензулаева Л.И. стр. 26-28

Нищева Н. В. стр.11

Подвижная игра «Овощи»

5.

1.учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

2.упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;

3.воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;

4.совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.

Косички (по количеству детей), гимнастическая скамейка, кубики или кегли, шнур.

Пензулаева Л.И. стр. 30-32

Степаненкова Э.Я. стр.53

Подвижная игра «Зайцы и волк»

6.

1.учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;

2.упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;

3.закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения;

4.способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу.

Обручи, мячи большого диаметра (6-8 шт), шнуры.

Пензулаева Л.И. стр. 33-34

Нищева Н. В. стр. 13

Подвижная игра

«Яблоня»

7.

1.повторить ходьбу в колонне по одному;

2.развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;

3.упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении;

4.упражнять в лазании под дугу.

Мячи большого диаметра (по количеству детей), шнур, дуги, бруски, флажки (желтый, зеленый, красный).

Пензулаева Л.И. стр.35

Степаненкова Э.Я. стр. 51

Подвижная игра «Трамвай»

8.

1.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному;

2упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную;

3.повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;

4.упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Кегли (по количеству детей), дуги, гимнастическая доска, кубики (большие), набивные мячи.

Пензулаева Л.И. стр.36-37

Нищева Н. В. стр. 17

Подвижная игра

«Колобок»

9.

1.упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

2.упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивой равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

3.развивать у детей быстроту и ловкость;

4.воспитывать эмоциональную отзывчивость и активность.

Кубики (по количеству детей), гимнастическая скамейка (2 шт).

Пензулаева Л.И. стр.39-40

Степаненкова Э.Я. стр. 51-52

Подвижная игра «У медведя во бору»

10.

1.упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения;

2.упражнять в бросках мяча об пол и ловле его двумя руками;

3.повторить ползание на четвереньках;

4.укреплять мышцы ног и спины.

Мячи (по количеству детей), флажки трех цветов или круги, кольца (по числу участников).

Пензулаева Л.И. стр.43-44

Степаненкова Э.Я. стр.50-51

Подвижная игра «Цветные автомобили»

11.

1.упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

2.учить ползать на животе по гимнастической скамейке;

3.развивать силу и ловкость;

4.закрепить имение сохранения устойчивого равновесия.

Флажки (по количеству детей), гимнастическая скамейка, обручи.

Пензулаева Л.И. стр. 45-46

Нищева Н. В. стр.23

Подвижная игра «Снежинки»

12.

1.развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;

2.упражнять в сохранении устойчивого равновесия при уменьшенной площади опоры;

3. развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие;

4.обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп.

Кегли, платочки (по количеству детей), шнур, бруски (4-5 шт).

Пензулаева Л.И. стр.48-49

Степаненкова Э.Я. стр.54

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

13.

1.упражнять детей в перестроении в пары на месте;

2.продолжать формировать умение детей приземляться на полусогнутые ноги;

3.развивать глазомер и ловкость;

4. развивать навыки ориентировки в пространстве.

Мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, гимнастические маты, кубики (большие), шнуры, колокольчик.

Пензулаева Л.И. стр.50-51

Нищева Н. В. стр.7

Игра малой подвижности «Каштаны»

14.

1.упражнять детей в ходьбе колонной по одному;

2.развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу;

3.закрепить умение ползать на четвереньках;

4.поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Мячи большие (6-8 шт), гимнастические скамейки, гимнастический мат, шнуры, стойки.

Пензулаева Л.И. стр.52-53

Степаненкова Э.Я. стр.55

Подвижная игра «Мяч через веревку»

15.

1.упражнять детей в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге;

2.учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе;

3.повторить упражнения в равновесии;

4.расширять способности к пониманию словесной инструкция при выполнении физических упражнений.

Кубики (по количеству детей), гимнастическая скамейка, гимнастический мат.

Пензулаева Л.И. стр.54-56

Нищева Н. В. стр.25

Подвижная игра «Воробей»

16.

1.упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;

2.формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;

3.повторить упражнения в прыжках;

4.вызывать стремление к участию в подготовке условий для выполнения двигательных действий.

Малые обручи (по количеству детей),канат, набивные мячи, кольцеброс.

Пензулаева Л.И. стр.57-58

Степаненкова Э.Я. стр.55

Подвижная игра «Накинь кольцо»

17.

1.упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу;

3.содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

4.поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, гимнастический мат, шнуры, обручи.

Пензулаева Л.И. стр. 59-60

Нищева Н. В. стр.24

Подвижная игра «Снегири»

18.

1.упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен;

2.в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;

3.закреплять умение правильно подлезать под шнур;

4.развивать гибкость, ловкость, быстроту, выносливость.

Обручи (по количеству детей), стойки, шнур, гимнастические скамейки.

Пензулаева Л.И. стр. 63-64

Нищева Н. В. стр.23

Подвижная игра «Зимний лес»

19.

1.упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

2.упражнять детей в равновесии;

3.повторить задание в прыжках;

4.развивать физические функции организма.

Кегли (5-6 шт), гимнастические скамейки, кочки (5-6 шт),

Пензулаева Л.И. стр. 65-66

Степаненкова Э.Я. стр.56

Подвижная игра «Котята и щенята»

20.

1.упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя;

2.упражнять в прыжках из обруча в обруч;

3.развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами;

4.обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.

Гимнастические скамейки, обручи (5-6 шт), кубики, кегли.

Пензулаева Л.И. стр.67-68

Нищева Н. В. стр.25

Подвижная игра «Ночь»

21.

1.упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами;

2.ловле мяча двумя руками;

3.закреплять навык ползания на четвереньках;

4.развитие физических качеств.

Мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, кубики (4-6 шт).

Пензулаева Л.И. стр.69-70

Степаненкова Э.Я. стр. 57-58

Хороводная игра «Теремок»

22.

1.упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения;

2.повторить ползание в прямом направлении;

3.повторить прыжки между предметами;

4.воспитывать смелость, выносливость и уверенность в себе.

Гимнастические палки (по количеству детей), гимнастические скамейки, набивные мячи.

Пензулаева Л.И. стр. 70-71

Нищева Н. В. стр.29

Подвижная игра «Котик»

23.

1.упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную;

2. повторить упражнения в равновесии;

3.закреплять умения прыгать и приземляться на полусогнутые ноги;

4.формировать  и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.  

Кегли или кубики, шнуры.

Пензулаева Л.И. стр.72-73

Степаненкова Э.Я. стр.62-63

Подвижная игра «Лиса и гуси»

24.

1.упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя;

2.упражнять детей в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку;

3.повторить ходьбу и бег врассыпную;

4.развивать потребность в физических упражнениях и играх.

Обручи (по количеству детей), шнур, мячи среднего диаметра (6-8 шт), стойки,

Пензулаева Л.И. стр. 74-75

Нищева Н. В. стр.31

Подвижная игра

«Игра в стадо»

25.

1.упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя;

2.повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»;

3. упражнять в равновесии и прыжках;

4.продолжать развивать физические качества детей.

Флажки (по количеству детей), гимнастические скамейки, гимнастические доски, шнуры (5-6 шт).

Пензулаева Л.И. стр.78

Степаненкова Э.Я. стр.63-64

Подвижная игра «Спасайся от волка»

26.

1.упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки;

2.упражнять детей в беге врассыпную;

3. учить метать мешочки в горизонтальную цель;

4.закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Кегли (по количеству детей), мешочки, шнур, резиновая дорожка, обручи.

Пензулаева Л.И. стр.82-83

Степаненкова Э.Я. стр.64

Подвижная игра «Догонялки»

27.

1.упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

2.развивать ловкость и глазомер при метании на дальность;

3.повторить ползание на четвереньках;

4.обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма детей.

Мячи (среднего диаметра по количеству детей), мешочки с песком, гимнастическая скамейка, шнуры.

Пензулаева Л.И. стр. 84-85

Нищева Н. В. стр.34

Подвижная игра «На водопой»

28.

1.упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;

2.повторить упражнения в равновесии и прыжках;

3.укреплять опорно-двигательный аппарат;

4.развивать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Косички (по количеству детей),гимнастическая доска, обручи, плоские обручи (5-6 шт), флажки, шнур.

Пензулаева Л.И. стр. 86

Степаненкова Э.Я. стр.67-68

Подвижная игра «Докати обруч до флажка»

29.

1.упражнять детей в ходьбе парами;

2.упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

3.повторить прыжки в длину с места;

4.воспитывать навыки здорового поведения.

Шнуры (5-6 шт).

Пензулаева Л.И. стр.88-89

Нищева Н. В. стр.36

Подвижная игра «Мчится поезд»

30.

1.повторить ходьбу со сменой ведущего;

2.упражнять в прыжках в длину с места;

3.развивать ловкость в упражнениях с мячом;

4.развивать гибкость и координацию движений.

Кубики (малого размера, по количеству детей), шнуры, мячи (среднего диаметра), флажки.

Пензулаева Л.И. стр.89-90

Степаненкова Э.Я. стр.65-66

Подвижная игра «Перегонки»

31.

1.упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен;

2.продолжать упражнять детей в беге врассыпную, в ползании по скамейке;

3.повторить метание в вертикальную цель;

4.обеспечивать всестороннее гармоничное развитие детей.

Гимнастические палки, шнуры, гимнастическая скамейка,  мешочки с песком.

Пензулаева Л.И. стр.91-92

Нищева Н. В. стр. 39

Подвижная игра «Лимпопо»

32.

1.повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;

2.упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках;

3.формировать физическую культуру детей;

4.закреплять и совершенствовать техники ранее изученных упражнений.

Мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры.

Пензулаева Л.И. стр.92-93

Степаненкова Э.Я. стр.54

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

33.

1.упражнять детей в ходьбе парами;

2.упражнять в ходьбе и беге врассыпную;

3.продолжать учить сохранять равновесие на повышенной опоре;

4.осуществлять гармоничное физическое развитие.

Кубики (по количеству детей), гимнастическая скамейка, гимнастические маты.

Пензулаева Л.И. стр. 94-95

Нищева Н. В. стр.41

Подвижная игра «Веснянка»

34.

1.упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

2.повторить прокатывание мячей друг другу;

3. повторить ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни;

4.формировать основу здорового образа жизни.

Кубики большие (5-6шт), мячи (6-8шт), гимнастическая скамейка.

Пензулаева Л.И. стр.96-97

Нищева Н. В. стр.40

Подвижная игра «На лужайке»

35.

1.упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие;

2.повторить упражнения в лазанье и равновесии;

3.закреплять умение ходьбы с выполнением заданий;

4.развивать ловкость и глазомер.

Мячи (по количеству детей), кочки (5-6 шт), гимнастическая доска, стойки, шнур, флажки (по количеству детей)

Пензулаева Л.И. стр.97-98

Степаненкова Э.Я. стр.50

Подвижная игра «Найди себе пару»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

перспективное планирование по физической культуре в средней группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по физической культуре на улице.

Перспективное планирование на по физической культуре на улице, для детей старшей группы....