Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Адушева олеся Олеговна

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

 с применением технологии Н.Н. Ефименко

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_raboty.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Адушева Олеся Олеговна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 127 «Берёзка»

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

 с применением технологии Н.Н. Ефименко

*БТИ (большая тематическая игра) – тема, положена в основу нескольких занятий;

*СМИ (ситуационные мини-игры) – частная игровая тема (сюжет), которая лежит в основе одного занятия.

Месяц

Организованная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослых

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

БТИ «В мире животных»

СМИ «На Бабушкином дворе»

Задачи:

Закреплять умение ходьбы «змейкой», высоко поднимая колени, приставным шагом по возвышенности.

Продолжать обучать лазанию по лестнице

приставным шагом.

Познакомить с «дробным» шагом.

Преобладающий основной двигательный режим: стиль «полный круг».

Дыхательная гимнастика «Ныряние»

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры

Дневная гимнастика пробуждения «В мире животных»

В стихотворной форме закрепляет

знание детей о домашних

животных, выполняя

имитационные движения.

Предварительная работа:

рассматривание картинок о

домашних животных,

чтение литературы.

 Консультация

«Дышите правильно» «Значение спортивной  формы на занятиях физкультуры»

Октябрь

БТИ «Чудесные небеса»

СМИ «Знакомство с дождиком»

Задачи:

Продолжать укреплять мышечный корсет

при помощи упражнений, учить лазать по наклонной лесенке, перепрыгиванию через малые обручи.

Дыхательная гимнастика «Подуем»

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта.

Гимнастика после сна «Прогулка в лес»

Воспитатель закрепляет

имеющиеся у детей знания

о природных явлениях (о дожде), знакомит с

круговоротом воды в

природе в форме беседы с

выполнением физических

упражнений.

Предварительная работа:

рассматривание картины

«Осенний дождь», беседа о

видах дождя, рисование

капельки дождя.

Консультация «Как формировать

представления о

здоровом образе

жизни»

«Закаливание -

первый шаг на пути

к здоровью»

Ноябрь

БТИ «На кухне»

СМИ «Приключение макарончиков»

Задачи:

Укрепление мышц спины, живота, ног и

рук при помощи выполнения упражнений из

разных исходных положений тела.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Точечный массаж и самомассаж

Подвижные игры для освоения техники основных видов движений

Упражнения на релаксацию «Спокойный сон»

Гимнастика после сна «Потягушки»

Педагог рассказывает

историю с одновременным

показом упражнений и

увлекает за собой детей. Воспитатель, как

бы оживляет макарончики

и знакомит с их жизнью.

Предварительная работа:

беседа о кухонных

принадлежностях (мебель,

посуда, продукты питания),

рассматривание картинок,

чтение литературы

«Федорино горе».

 Мастер- класс Самомассаж

«Наши пальчики» Фотовыставка

«Правильный завтрак»

Декабрь

БТИ «Мир вокруг нас»

СМИ «В лес за новогодней ёлкой»

Задачи:

Закреплять разные виды ходьбы и бега с

выполнением заданий, с мячом, повторить приёмы лазания по гимнастической лестнице разными способами; учить бегу с поворотом

вокруг вертикальной оси по сигналу «юла».

Упражнение на дыхание “Вьюга”

После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Игра малой подвижности «Ледяные кружева».

Гимнастика после сна «Снеговик»

В стихотворной форме

педагог знакомит с

правилами поведения в

природе, прививает любовь

к окружающему нас миру и

бережному к нему.

Предварительная работа:

беседа о приближении

Новогоднего праздника,

рассматривание картинок

на новогоднюю тему,

беседы по ОБЖ о

поведении в лесу, о мерах

по безопасности. Просмотр

мультфильмов на

новогоднюю тему.

Выпуск буклета «Родители!

Занимайтесь

спортом с детьми

вместе»

Январь

БТИ

«Кругосветное морское путешествие»

СМИ

«Боцман и юнги»

Задачи:

Укрепление мышечного корсета с помощью

упражнений, повторение приёмов ходьбы, бега и

лазания по гим. скамейке, закреплять умение подниматься и спускаться по гим. лестнице;

учить перепрыгиванию через препятствие во

время бега.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Упражнение «Прыжки через нарты»

Подвижная игра «Льдинка»

Подвижная игра “Пингвины на льдине”

Гимнастика после сна «Кто спит в постели сладко?»

На занятии воспитатель

знакомит детей с

профессией моряка, с его

трудностями и заботами,

предлагая прожить день в

роли юнги. Развивает

чувство коллективизма,

взаимовыручки.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с

изображением кораблей

разных эпох и назначений,

знакомство с

континентами, морями,

океанами, прослушивание

аудио записи с шумом

моря.

 Спортивный досуг « Зимние забавы»  Консультация «Неболейка»

Февраль

БТИ

«Профессии»

СМИ «Я моряком мечтаю стать, пусть меня научат»

Задачи:

Повторить ходьбу в полуприседе и приставным шагом, ползание на четвереньках;

Укреплять мышечный корсет с помощью танцевальных движений; закреплять умение

прыгать в длину и высоту.

Дыхательное упражнение:

«Ветерок»

Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение: «Морское путешествие»

Подвижная игра  «Займи место на корабле»

Упражнение «Холодно на Севере» Гимнастика после сна «Часики»

На занятии воспитатель

закрепляет знание детей о

профессии моряка.

Развивает чувство

коллективизма,

взаимовыручки, любовь и

сострадание к ближнему.

Предварительная работа:

беседа о профессиях

связанных с морем,

прослушивание аудио

записи с шумом моря,

разучивание стихов и песен

о море или связанных с

морем.

 Спортивный досуг  

«День рождения армии родной!»

 Выпуск стенгазеты «Такие разные папы»

Март

БТИ

«По страницам русских сказок»

СМИ

«Иванушкина весна»

(по мотивам сказки Е.Чистякова «Иванушка»

Задачи:

Укрепление мышечного корсета с помощью

упражнений из разных исходных положений,

повторение разных видов ходьбы и бега с заданием для рук;

закрепление подскоков на месте и с продвижением вперёд, совершенствовать

прыжки в длину.

Массаж биологически  активных зон

Пальчиковая игротека «Сказка».

Цветная физкультминутка: «Весна-красна».

Логоритмика: «Колобок».

Подвижная игра «Гуси лебеди»

Релаксация «Волшебный сон» Гимнастика после сна «Капля»

Педагог погружает детей в

мир сказки, где они

участники сюжета. При

помощи ассоциативного

мышления, фантазии и

воображения, дети

перевоплощаются от

одного действия к другому,

при этом укрепляя и

развивая свои физические

качества и закрепляя знания

о времени года.

Предварительная работа:

беседа о времени года, о

приметах весны.

Рассматривание картинок

на весеннюю тему, чтение

стихов, прослушивание

аудиозаписи «Шум ласа

весной».

Спортивное мероприятие «Папа, мама я – спортивная семья»    

Апрель

БТИ

«Космос»

СМИ «Космодром»

Задачи:

Продолжать

совершенствовать

умение ползать,

перешагивать, бегать

с преодолением

препятствий; учить

ведению мяча в

движении.

Самомассаж биологически активных зон

Игра-эстафета

«Собери ракету»

Подвижная игра

«Космонавты»

Релаксация

«Космос»

Гимнастика после сна «Самолет»

Воспитатель знакомит детей

историей покорения космоса

предлагает отправиться в

на Космодром

и выполнить

различные физические

упражнения, при этом

тренируя разные группы

мышц.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций,

беседа о  космонавтах и тренировочном процессе (Беседа

по ОБЖ о возможных

травмах и оказанию первой

помощи при выполнении

физических упражнений.

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге»

Май

БТИ «В гостях у сказки»

СМИ «После

дождичка в четверг»

Задачи: 

Повторить ходьбу с переступанием и

наступанием на предмет, лазание по

лестнице разными способами, бег с

выполнением заданий; учить прыгать на резинку и перепрыгивать через неё;

совершенствовать умение прыгать в высоту с

доставанием предмета.

Дыхательная гимнастика «Солнышко»

Дыхательная гимнастика «Травушка растет»

Социо-игра “Для чего нужны витамины”

Хороводная игра "Солнышко-ведрышко"

Гимнастика после сна «Жук»

Воспитатель

закрепляет и расширяет

знания детей об экологии,

учит принимать решения в

возникших ситуациях,

воспитывает желание

помогать.

С помощью

психологического тренинга

дети определяют по

схематическим

изображениям эмоции

(радость, веселье).

Предварительная работа:

беседа с детьми о

разнообразии природы, об

экологических проблемах, о

мерах по сохранению

природных ресурсов.

Рассматривание картин о

природе. Загадки.

 Тематическое занятие «Этот день победы» Спортивный досуг «Слава героям»

Изготовление  Книжки малышки «Где спрятались витамины,»

июнь

БТИ «Времена года»

СМИ «Красавица Лето»

Задачи: 

 Продолжать укреплять мышечный корсет

с помощью упражнений из разных исходных

положений, повторение разных видов ходьбы и бега с заданием; закреплять умение кружиться в право и лево.

Упражнения на восстановление дыхания «Птицелов»

Упражнение на расслабление «Освежимся водой из ручейка»

Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук «Муравей», «Игры с песком».

Игры на ощущения и мимику: «Ласка», «Вкусная конфета».

Малоподвижная игра «А в лесу-то стоит пень».

Гимнастика после сна «Путешествие капельки»

Воспитатель учит детей

представлять, воображать,

фантазировать и в

соответствии выполнять

физическое действие,

направленное на

укрепление мышц и

отработку движений.

Предварительная работа:

беседа о лете, о её

приметах. Беседа с детьми

о поездках на море, в горы,

на речку. Беседа по ОБЖ

«Солнце, воздух и вода -

наши лучшие друзья!»,

«Что такое - солнечный

удар».

Консультация «Опасные растения и насекомые» «Солнечный удар»

Июль

БТИ

«Незнайка и его друзья»

СМИ

«Коротышки из цветочного

города»

Задачи:

Закреплять умение ходить с изменением направления движения, по возвышенности, ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Учить удерживать

статическое равновесие на одной

ноге определённое время. Укреплять и развивать

мышечный корсет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подвижная игра: «Сорви цветок»

Игра-упражнение: «Горный водопад»

Игровой      самомассаж

«Ладошки»

 Гимнастика после сна «Котенок»

Воспитатель беседует с детьми опираясь на знания

детей литературного

произведения «Незнайка и

его друзья». Закрепляет

прочитанную за ранее

главу, даёт возможность

детям участвовать в

проговаривании отдельных

фраз. Вызывает желание у

детей читать это

произведение и дальше,

знакомиться с жизнью этих

необычных героев. Учит

быть внимательными,

правильно выполнять

движения, получать

удовольствие от общения.

Тренинг «Первая помощь при попадании в организм инородного тела»

Август

БТИ «В поисках сокровищ»

СМИ «Звон золотых монет»

Учить выполнять упражнение

одновременно, держась друг за

друга, помогать товарищу, если это

нужно. Учить ползать по-пластунски.

Закреплять умение ориентироваться в

пространстве.

Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Упражнение на дыхание

Подвижная игра «Колдуны»

Релаксация с речевым сопровождением под музыку

Гимнастика после сна «Деревья»

Педагог

знакомит с возможными

проблемами и трудностями,

которые могут возникнуть

во время путешествия, учит решать проблемные

ситуации.

Закрепляет

знания детей о мерах по

безопасности.

Предварительная работа:

беседа о походах (куда, как,

что для этого нужно);

изготовление походной

карты (маршрута) по территории ДОУ. Оформление фотоальбома о поездках (путешествиях) с родителями

Итоговый спортивный   с праздник «В царстве морского царя» Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности» ,«Азбука для родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал...

Перспективный план по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хохломской росписью...

Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем

Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год

Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...