Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Солошенко Валентина  Викторовна

Цель:  формировать представление о здоровом образе жизни;

Задачи:Приучать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать двигательную активность детей; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_zorovya.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».

Подготовила:инструктор по физической культуре Солошенко В.В.

Дата проведения: 25. 03. 2024 год. Группа № 11.

Цель:  формировать представление о здоровом образе жизни;

Задачи:Приучать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать двигательную активность детей; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.      

                                     ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

В спортивный зал  входят дети и встают полукругом.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Инструктор: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Инструктор: Сегодня я хочу пригласить  Вас отправиться в путешествие  на остров «Здоровья». Вы согласны?

Инструктор:

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Ведущий.

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись. 
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

(Дети делают зарядку под муз, «Если добрый ты…»)

Ведущий. Едем дальше! (Дети паровозиком едут дальше).

Ведущий. Станция «Чистюлькино».(За дверью слышится громкий плач.)

Ведущий. Что случилось?

(Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало).

Незнайка:

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Ведущий.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.   

(Ответы детей)

Ведущий: Это мы сейчас проверим.

1.      Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась  в том, что вы все знаете правила гигиены. Незнайка, иди умойся хорошо и присоединяйся к нам.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с далекого острова «Здоровья». Давайте его прочитаем. (читает письмо).

“Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы хотите быть сильными, ловкими и здоровыми. На нашем острове пираты спрятали клад, который поможет вам стать самыми крепкими и здоровыми. Вы хотите его найти? Тогда в путь. На острове вы найдете мои подсказки “.      “Попугай Быстрое крыло “.

Ведущий:Наша команда самых сильных и смелых ребят готова отправиться в путь. Но сначала нужно собрать рюкзак- взять с собой кое какие предметы.

2.     Эстафета. « Собери рюкзак».

Каждый участник команды выбирает один предмет для путешествия и объясняет для чего он нужен (бинокль,  кружка, ложка, веревка, спасательный круг, аптечка, игрушки и т. д.)

Ведущий: Ну вот мы и готовы,  отправляемся.(Команда под музыку совершает круг почета садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка - (шум воды).

Ведущий: Ну вот мы и на острове. Будьте внимательны, попугай оставил нам подсказки. Ищите их.

2.Эстафета «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает  команда,  быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

3.     Эстафета. « Переправа».

Пройти по бревну парами приставным шагом.

4.Эстафета.. «Тоннель».

Пройти через тоннель, захватив из него 2 мяча (волшебные кокосы).

5. Эстафета «Гусеница».

(Дети делятся на две  команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков  своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие  участники выполняют те же действия).

6. Эстафета «Кенгуру».

(Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,  в 6-7 от стартовой линии  установлена поворотная стойка. У первых участников  между коленями зажат мяч. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие  участники выполняют те же действия).

7. Болото.

Перейти через “болото” с помощью кирпичиков.

8.  Сложи костер.

Собрать веточки для костра и сложить. Дети садятся вокруг костра.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что костер без надобности жечь нельзя. Вот мы сейчас переправлялись через болото, все вымокли и замерзли, у костра мы сможем высушить обувь и одежду (беседа о пользе и вреде огня). Как вы думаете, почему мы смогли преодолеть препятствия на острове? (Ответы: потому что мы друзья, мы вместе).

Исполняют песню Шаинского “Если с другом вышел в путь “.

9. Загадки. 

 Ведущий. Сундук с кладом может открыться, если  мы отгадаем загадки.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

 

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

 

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

 

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ... (Витамины

 

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (Велосипед)

 

И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)

 Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
 (каток)
Ведущий: Ребята, смотрите мы  отгадали загадки  и сундук открылся. (Дети находят в нем яблоки) . Здесь  ВИТАМИНЫ – бананы. дети садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка- (шум воды).

Ведущий: Ну вот мы и дома. Молодцы, ребята. Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?

Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.

Ведущий.

Очень рада я  за вас сегодня
И совет такой вам дам – 
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
(
Под весёлую музыку дети выходят из зала).

 

 


Физкультурный досуг в подготовительной  группе: «Веселые старты»

Подготовила: иструктор по физичекой культуре Солошенко В.В.

Дата проведения: 26.03.2024 года группа № 7

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Оздоровительные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Оборудование: 2 мяча, 2 факела, 6 обручей, 8 кеглей, 6 дуг для подлезания, картинки с изображением видов спорта, медали и дипломы, аудиозаписи (для проведения эстафет), воздушные шары для украшения зала.

Инструктор: Ребята! Я хочу пригласить вас принять участие в «Веселых стартах». Хотите? Да! Хорошо!  А вот скажите мне, вы любите физкультуру? Да! Для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей). А играть, любите? Да! А болеть? Да нет же, это не когда голова и горло болят, а когда идут соревнования и надо болеть за своих ребят. Понятно? Давайте потренируемся. Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши. Громче! Здорово! А ногами топать вы умеете? Молодцы! А теперь и топаем, и хлопаем. Просто замечательно! И теперь я приглашаю вас в спортивный зал.

Воспитатель вместе с детьми поднимается в спортивный зал.

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей команды (вместе с воспитателем) входят в зал одной колонной, проходят круг почета, выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.

Инструктор: Вот мы и пришли в спортивный зал.
Мы собрались в этом большом, светлом зале,

Чтобы провести «Веселые старты»:

 Все хотят соревноваться,

 Пошутить и посмеяться,

 Силу, ловкость показать.

 Этой встрече все мы рады.

 Собрались не для награды.

 Нам встречаться чаще нужно,

 Чтобы все мы жили дружно!

Я посмотрю, как вы умеете играть, веселиться, прыгать и скакать. Хочу предложить вам поиграть в игру, во время которой можно сильно подружиться. И сейчас вы сами в этом убедитесь.

Проводится игра: «Знакомство» 

Давай с тобой попрыгаем

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем

Раз, два, три!

И ручками похлопаем

Раз, два, три!

И ножками потопаем

Раз, два, три!

Давай с тобой покружимся

Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся

Раз, два, три!

Инструктор: Молодцы! Вот мы стали еще дружнее!

 Чтобы праздник наш начать

 В нем участие нужно принять.

 Каждый должен свои силы

 Свою ловкость показать

 Быть здоровым и веселым

 И конечно не скучать.

Инструктор: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Проводится игра на быстроту внимания «Стоп!» 

Дети легким бегом передвигаются по залу, на сигнал «Стоп!», прыжком на две ноги должны остановиться.

Хорошо! А вот еще игра на внимание и прыгучесть.

Эстафета: «Тараканьи бега»

В забеге участвуют два участника.

Один встаёт на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой конструкции надо постараться развить большую скорость.
Эстафета. « Смекалка»

Инструктор: При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность.

 Загадки:

 1) Просыпаюсь утром рано

 Вместе с солнышком румяным

 Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

 2) Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят – нипочем

 Не угнаться за … мячом

 3) Этот конь не ест овса,

 Вместо ног два колеса.

 Сядь верхом, езжай на нем,

 Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 4) Обе по снегу бегут,

 Обе песенки поют,

 Обе ленты на снегу

 Оставляют на бегу. (Лыжи)

Эстафета: «Пронеси факел»

У каждой команды – факел. Необходимо каждому участнику пронести факел, обежать кегли и передать другому.

Инструктор: Все отлично справились с заданием – молодцы!

Эстафета: «Неваляшки»

 В трех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает круг и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

Инструктор: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: ждем следующее задание?

Еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

Эстафета: «Пролезь в обруч»

Перед каждой командой лежат по 3 обруча. Участникам необходимо добежать до обруча и пролезая через обручи добраться до дуг для подлезания, которых тоже три. Проползти под ними и бегом вернуться к своей команде.

Инструктор: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию?  Команды готовы?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее  донесет,

Приз команде принесет.

Эстафета: «Кенгуру»

Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.

Инструктор: Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

А поэтому сейчас

Получаете призы.

(вручение призов всем участникам)

Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом очень дружим.

 Спорт – помощник!

 Спорт – здоровье!

 Спорт – игра!

 Физкульт-ура!

Вместе: До свидания! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.Ход досуга:Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»

Развивать силу, ловкость, глазомер;Формировать потребность в ежедневной двигательной активности,  воспитывать интерес к занятиям физкультурой....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров»

Проведение физкультурного досуга поможет сформировать у детей двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре, научит играть в команде, действовать сообща. Это меропр...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Путешествие на остров здоровья»

Программное содержание1.     Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.2.     Формировать знания о здоров образе жизни, ...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров»

Физкультурный досуг для детей старшей группы«Путешествие на необитаемый остров»Цель: Формировать умения детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общени...