Дополнительная программа "ГТО с пеленок"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Амирова Гульшат Гадельшеевна

ВФСК "ГТО" с самого детства!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gto_s_pelenok_2.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

ПРОЕКТ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ГТО С ПЕЛЕНОК

 или как достичь результата на I ступени»

ВВЕДЕНИЕ

На необходимость развития потребности в здоровом образе жизни неоднократно указывал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин - «...это общенациональная задача - развитие физической культуры и спорта, вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом - это бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства.

Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является, важным социальным фактором.

В связи с этим повышается роль детского сада как социального института, формирующего полноценную, здоровую личность. Приоритетными направлениями социальной политики детского сада является идеология здорового образа жизни не только дошкольников, но и всех участников образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  разделен на образовательные области. Следует отметить, что образовательная область «Физическое развитие» включает становление у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливание, при формирование полезных привычек и др.).

В ФГОС дошкольного образования прописаны условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей – это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

В следующем нормативном документе в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в статье 64 говорится, что «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье дошкольников относится к стратегическому направлению государственной политики в сфере образования. Состояние здоровья непосредственно связано с правильным физическим воспитанием в семье, ведь семья, которая ведет здоровый образ жизни, формирует здоровую личность во всех отношениях. Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре по формированию ЗОЖ, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение, ведь здоровье детей это будущее страны.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

        Семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для укрепления семейных ценностей.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщении детей к ЗОЖ, проведён анкетный опрос родителей с участием 14 респондентов. Результаты анкетирования показали, что прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). На вопрос о том, занимается ли кто-то в семье спортом (спортивные игры, бассейн, фитнес), только 30% ответили положительно. Отнести себя к семье, ведущей здоровый образ жизни, смогли только 20%. А ведь родители являются примером для подражания.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, я выделила следующие проблемы:

1.        Родители некомпетентны в вопросах физического воспитания;

2.        В семьях не уделяется должного внимания двигательной активности;

3.        Родители ведут малоподвижный образ жизни и не являются примером для своих детей.

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе физического воспитания нужно изменить, вовлечь  родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов и родителей единомышленниками, поднимет компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребёнком.

В нашем детском саду уделяется большое внимание организации оздоровительной работы, но ещё большее внимание требуется уделять работе с родителями, объясняя им, какое влияние оказывает на состояние здоровья и развитие детей несоблюдение в семье требований к физическим нагрузкам, закаливанию, режиму дня и питания. Перечисленные проблемы стали основанием для разработки и реализации проекта.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ: 

Организовать комплекс мер по созданию для дошкольников и их родителей условий и стимулов, способствующих осознанному ведению здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом через привлечение их к сдаче норм ВФСК «ГТО».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

      1.Обеспечивать информационно-пропагандистское освещение продвижения комплекса ГТО среди родителей воспитанников детского сада на основе необходимой достоверной информации о содержании ВФСК ГТО.

      2. Использовать формы и методы работы с родителями, способствующие развитию устойчивого интереса к совместной физкультурно - оздоровительной и творческой деятельности с детьми посредством сдачи нормативов ГТО и участия в Спартакиаде дошкольников.

3. Развивать у детей физические качества и накопление опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья.

4. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ежегодно в течение учебного года.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА

Первый - подготовительный:

   - изучение состояния здоровья детей, педагогический мониторинг изучения индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие» (сентябрь);

- ознакомление педагогов ДОУ с технологиями построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к физической культуре, ЗОЖ  (октябрь - декабрь);

- определение сфер взаимодействия педагогов ДОУ по укреплению здоровья ребенка (октябрь - ноябрь).

Второй этап - организационный:

- реализация модели взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде ЗОЖ (ноябрь - апрель);

- выявление положительного опыта семейного физического воспитания (ноябрь);

- поэтапное внедрение в практику ДОУ технологии построения позитивного сотрудничества с семьей (ноябрь - апрель);

- ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении (ноябрь);

- ознакомление родителей с нормативами ГТО;

- проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное сбалансированное питание, закаливание и т.д. (ноябрь - апрель);

- консультирование и обучение родителей использованию традиционных и нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей (ноябрь - март);

- подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях (сдача нормативов ГТО, Спартакиада дошкольников);

- консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха (ноябрь - май);

- вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми (ноябрь - апрель).

- участие в фестивале ГТО, в Спартакиаде дошкольников.

Третий этап - рефлексивный:

- анализ достигнутых результатов детей участвующих в фестивале ГТО,  Спартакиаде дошкольников (март-апрель);

- анализ достижений в работе по приобщению семьи к ЗОЖ (май);

План выполнения проекта на 2020-2021 учебный  год с воспитанниками посещающие спортивную секцию «Олимпийцы»

Месяц

Тематика мероприятия

Форма проведения

Ответственные

В течение учебного года

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ОЛИМПИЙЦЫ»

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения);

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;

Воздушное контрастное закаливание;

Точечный массаж;

Динамические паузы во время занятий.

Тренировочное занятие

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, малоподвижные игры

Инструктор ФК,

воспитатели

Сентябрь

Разработка анкеты и проведение опроса родителей;

Ознакомление родителей с результатами диагностики детей

Отбор детей в спортивную  секцию «Олимпийцы»

Родительское собрание

Консультация для родителей «Для чего нужна физкультурная форма? Как выбрать спортивную обувь »

Заполнение анкет

Индивидуальные карты физической подготовленности

Диагностическое обследование

Платформа «Viber» Консультация в группу

Воспитатели, инструктор ФК

Октябрь

 Беседы

 « Какой вид спорта выбрать»,  «Роль родителей в воспитании здорового ребенка»

Развлечение «Здоровейка»

Индивидуальные беседы с родителями

Спортивный досуг

Инструктор ФК

Ноябрь

Развлечение «Игры Народов Севера»

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация для родителей:

- упражнения на развитие гибкости

-упражнения на развитие мышц кора

Спортивный досуг

Платформа «Viber» Консультация в группу

Инструктор ФК, воспитатели

Декабрь

Развлечение «Зимние забавы»

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация для родителей:

- упражнения на развитие быстроты и ловкости

Спортивный досуг

Платформа «Viber» Консультация в группу

Воспитатели, инструктор по ФК.

Январь

Развлечение «Зимушка спортивная»

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация для родителей:

- упражнения на развитие силы рук и пресса

Спортивный досуг

Платформа «Viber» Консультация в группу

Инструктор ФК, воспитатели

Февраль

Развлечение «День Защитника Отечества»

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация для родителей:

- упражнения на развитие гибкости

-упражнения на развитие мышц кора

Праздник  с детьми

Платформа «Viber» Консультация в группу

Инструктор ФК, воспитатели

Март

Родительское собрание

Участие детей на фестивале сдачи норм ГТО среди дошкольных учреждений

Инструктор ФК, воспитатели

 Апрель

Родительское собрание

Участие детей на Спартакиаде среди дошкольных учреждений

Воспитатели, инструктор ФК

Май

«Летний день всей семьёй»

Результаты проекта

Консультация для родителей

Выступление на заключительном педсовете

Инструктор ФК

ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Родители активно проводят выходные с детьми и сами придумывают интересные формы проведения свободного времени. Посещают мероприятия организованные ДОУ и другими организациями для них.

Таким образом, предполагается, что поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников будет предусматривать дальнейшее повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций физического воспитания в семье.

В результате реализации данного проекта предполагается получить следующие результаты и их социальную эффективность:

- формирование потребности заниматься совместной деятельностью;

- развитие игровой досуговой практики;

- повышение уровня знаний по вопросам физического развития детей дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в социальной жизни ребенка;

- высокие результаты воспитанников во время участия на фестивале ГТО и на Спартакиаде дошкольников.

Ф.И.О АВТОРА – АМИРОВА ГУЛЬШАТ ГАДЕЛЬШЕЕВНА

ЛГ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «РОСИНКА»

Г. ЛАНГЕПАС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаляемся с пеленок!»

Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г.Н. Сперанский считал, что понятие закаливания пришло в медицинскую науку из техники, где под ним подразумевается превращение относител...

Говорим с пеленок

Материал предназначен для родителей и педагогов, а также всех неравнодушных к речевому развитию детей. Речь начинается с первого крика ребенка, и уже в этот момент можно определить паталогию....

Учить ли английский с пеленок?

Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени ...

Обучение с пеленок

Умные пальчики...