Перспективное планирование в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

Антонова Наталья Евдокимовна

Перспективное планирование в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой 

 Подготовила воспитатель Антонова.Н.Е.»Детский сад №233 ОАО»РЖД».  

«Литературная гостиная»

Сентябрь.

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина

1.Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»

2. «Унылая пора, очей очарованье»

3.Видиотека. Просмотр мультфильма «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях».

4.Выставка детских рисунков по произведениям А.С. Пушкина.

Октябрь.

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций

1.« О чем печалишься осень».

2.Заучивание стихотворения Трутневой «Осень».

3.Ч тениеК.Ушинский «Четыре желания»

4.Выставка работ из природного материала «Дары осени».

Ноябрь.

Знакомство с малыми фольклорными формами

    1.Пословицы и поговорки.

2.Потешки ,песенки, заклички.

Ознакомление с новым жанром – басней.

3.Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

4.Музыкальная гостиная «Русские посиделки».

Декабрь.

Произведения о зиме

1.Заучивание стихотворения Трутневой « Первый снег».

2.Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег».

3. Чтение стихотворения И.С.Сурикова «Зима»

4.Изготовление поделок из подручных материалов на тему  «Зимушка- зима»

Январь.

1.Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка».

2.Чтение сказки « Мороз Иванович».

3.Театрализация сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»

4.Викторина « В гостях у сказки».

Февраль

1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.                                                               Чтение «Айболит»

2.Заучивание стихотворения «Ежики смеются».

3.Рассказывание по ролям «Телефон».

4.Вечер загадок и отгадок.

Март.

1.Чтение стихотворений о весне.С.Есенин  «Черемуха».

2.Некрасов «Зеленый шум».

3. Тютчев. «Зима недаром злится»;

4. А. Барто. «Веревочка»;

Апрель.Беседа о устном народном творчестве.                                      1.Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек».

2.Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник».

3.Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»

4.Совместные рисунки родителей и детей по прочитанным сказкам.

Май.

Рассказы о животных1.Е. Чарушин «Что за зверь?»2.Г. Остер «Котенок по имени Гав».3.Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».4.Бр. Гримм «Бременские музыканты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.

Литературный калейдоскоп «Что за прелесть эти сказки!»...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Гуси лебеди»

Программные задачи: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое ...