Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Снигирёва Наталья Федоровна

Целью литературной игры "Путешествие в скаочную страну" является формирование интереса у дошкольников к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная игра

«Путешествие в сказочную страну»

для дошкольников старшего возраста

Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания.

Задачи:

  • обобщить знания детей по сказкам;
  • привить интерес к чтению;
  • учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;
  • воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество;
  • создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Оборудование:

  • билеты на паровозик;
  • иллюстрированные книги со сказками;
  • фонограммы с мелодиями из мультфильмов;
  • портреты сказочных героев;
  • сундучок со «сказочными» вещами;

Библиотекарь. Добрый день ребята, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие в сказочную страну. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.

Наш маршрут - в Сказочную страну!

Но прежде чем попасть в страну сказок нам надо с вами подготовиться, и узнать что такое сказка.

Сказка – чудотворный источник добра, любви, мужества, мудрости. В каждой сказке за ними победа.

Сказка родилась в народе. Есть сказки русские, украинские, белорусские, шведские, английские, африканские.

Сказки – это первые детские книги. Сказки очень добры, поэтичны, поучительны. Жизнь без сказок трудно представить. Они рассказывают о добрых и злых поступках, развивают фантазию и воображение.

Есть авторские сказки. Эти сказки были созданы писателями.

Попасть в сказку не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Дети называют сказочных героев, ведущий раздает им билеты. Ребята становятся друг за другом,  по кругу едут паровозиком, под музыку.

Ведущий: Наша с вами страна состоит из городов, поселков, а волшебная страна — из волшебных станций. Именно на них мы с вами сегодня и побываем.

ПЕРВАЯ  СТАНЦИЯ «ДРУЖНАЯ».

 Библиотекарь. Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная».

Вам письмо!

Ведущий зачитывает письмо от Василисы:

«Дорогие ребята,

помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке.

Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи!

                                                                                           Василиса Премудрая.

Ведущий: Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой? Давайте посмотрим, что она нам приготовила.

 (картинки «Угадай героя из сказок»)

Библиотекарь.  Молодцы ребята, справились дружно с первым заданием, недаром и станция называется дружная. Отправляемся дальше в путь-дорогу.  

ВТОРАЯ ВОЛШЕБНАЯ СТАНЦИЯ « СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК»

                              Ведущий достает из  сундучка вещи.

Ведущий: Ребята, смотрите, кто-то в сундук сложил вещи из разных сказок.

Непорядок, надо их вернуть хозяевам. Кто сможет помочь мне и назвать из каких они сказок. Кто смелый подходите ко мне. Достаем, не глядя из сундучка 1 вещь. Отгадываем, кто потерял её:

-Золотой ключик - Буратино

-Шприц – Доктор Айболит

-Корзинка – Красная Шапочка

-Яйцо - курочка Ряба

-Горшочек с медом - Вини Пух

-Горох - принцесса на горошине

-Мочалка – Мойдодыр

-Игла – Кощей бессмертный

-Скалка – Лисичка

-Хвостик – Иа

-Яблоко – Ведьма (мачеха)

Библиотекарь. Ребята мы с вами приближаемся к 

ВОЛШЕБНОЙ СТАНЦИИ   «СКАЗОЧНАЯ РАЗМИНКА».

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!

Физминутка: (Дети повторяют описываемые движения.)

Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем 
наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь 
прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Ведущий: Отправляемся с вами дальше в путь и следующая ОСТАНОВКА    «ДЕРЕВНЯ ЗАГАДКИНО».

На нашем пути деревня «Загадкино». Чтобы продолжить наше путешествие нужно отгадать, загадки.

А сейчас, друзья, узнайте, о каких сказках пойдет речь.

Загадывают поочередно с библитекарем

1. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

2. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

3. Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)

4. Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)

5. Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)

6. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)

7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)

9. И мама лук, и папа лук,
Редиска - самый лучший друг.
А помидор немало слёз
Пролил из-за его волос.
(Чипполино)

10. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

11. Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка.
(Вини-Пух)

12. Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)

13. Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

14. Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

15. В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)

16. Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)

Библиотекарь:  Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны, я вас приглашаю в библиотеку, чтобы прочитать новые интересные сказки и рассказы. Вас там ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Кому из вас понравилось наше путешествие?

Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?.

Воспитатель

 Глазки закрываем:

Уезжаем мы из сказки,

Раз, два, три, четыре, пять –

В сад вернемся мы опять.

Мы с  вами прощаемся, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Путешествие в сказочную страну "Лукоморье"

Итоговое занятие по сказкам А.С.Пушкина для подготовительной группы...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - физическая культура "Путешествие в сказочную страну природы. Весна" Целевой возраст: 6-7 лет

Весна  весна на улицеВесенние денькиК Весне сегодня в гостиОтправимся и мы.В предоставленной образовательной деятельности используются оздоровительные технологии: кинезиологические упражнения, ма...

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Литературная игра "Путешествие в сказочную страну" для старших дошкольников.

Литературная игра в форме путешествия с целью формирования у детей интереса к сказкам, привития интереса к чтению, создания положительного эмоционального настроя....

Викторина по литературному чтению «Путешествие в сказочную страну»

Сказки – это особый волшебный мир, знакомство с которым начинается с самого раннего детства. Поучительные и понятные истории о том, как важно быть послушным, отзывчивым и добрым, не жадничать и ...

Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций....