НОД "Сказочная страна"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

НОД "Сказочная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод "Сказочная страна"20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Сказочная страна»

Подготовила: воспитатель младшей группы Бутырёва Н. П.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам; 

развивающие: развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений;

воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа: чтение и театрализация русских народных сказок «Репка», «Девочка и лиса», «Теремок», «Три медведя», «Петух да собака», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Материал, оборудование: сказка «Репка»- пальчиковый театр, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»- резиновый театр, настольный театр к сказке «Девочка и лиса». Выставка книг и иллюстраций к сказкам. Мяч.

Ход.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте поиграем «Доскажи словечко». (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).

1. Верещунья, белобока. А зовут её… (сорока).

2. Кто её ребёнок? Конечно… (сорочонок).

3. У грача ребёнок, конечно же… (грачонок).

4. У грача – грачонок, у кролика… (крольчонок).

5. У грача - грачонок, у скворца… (скворчонок).

 6. Никакой он не цыплёнок: мама-цапля, сын… (цаплёнок).

Воспитатель: молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Воспитатель: вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».

(воспитатель выносит девочку Алёнушку).

Алёнушка: «как мне не плакать, я одна у дедушки, у бабушки. Меня девушки в лес заманили, заманивши покинули. Дети, из какой я сказки?»

Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Алёнушке найти бабушку и дедушку?» - ответы детей.

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: «Остановка «Сказочная».  Садитесь ребятки на ковер.                 Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: вот теперь все хорошо.  Алёнушка тебе понравилась сказка?

Алёнушка: да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: не расстраивайся Алёнушка, мы сейчас поиграем.

Динамическая пауза «Посадили   репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать Алёнушке её бабушку и дедушку. Прицепляйтесь вагончики к поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Алёнушка, посмотри, это не твоя сказка?

Алёнушка: не знаю

Воспитатель (куклам): А, вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как- то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.  (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: у кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Алёнушка, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Остановка называется «Деревня». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка: пропала наша внученька Алёнушка.

Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашу Алёнушку.

Воспитатель: дети, расскажите Алёнушке, что бы с ней приключилось, если бы она нас не встретила.

Воспитатель: Кто встретился Алёнушке первым на лесной тропинке?

Дети: медведь, волк.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка).

Алёнушка, не ходи в лес без взрослых. И запомни: друг познаётся в беде!

Алёнушка: спасибо вам, ребятки. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка: ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:                                                          

1. Понравилось вам путешествие?

2. Какому герою мы помогли?                                                                                        

3. В каких сказках побывали?

Литература.

Ельцова О.М. Риторика для дошкольников «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под ред. О.С. Ушаковой.-М.,2005

Пикулева Н.В. Слово на ладошке. -М.2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...