Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая.
Цель: Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях
Программное содержание: при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество. 
Предварительная работа: чтение русских народных сказок про животных «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
Материалы и оборудование: Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки, искусственная елочка, маски.
Планируемые результаты: дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх, при рассказывании стихотворения наизусть могут передавать интонацией радость, торжество.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_trutnevoy_novyy_god.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая.

Цель: Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях

Программное содержание: при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок про животных «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

Материалы и оборудование: Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки, искусственная елочка, маски.

Планируемые результаты: дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх, при рассказывании стихотворения наизусть могут передавать интонацией радость, торжество.

Структура занятия

I

Вводная часть

Эмоциональный настрой

2 мин.

II

Основная часть

10 мин.

1.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом»

2.

Игровая ситуация «Нарядим елочку»

3.

Физкульминутка

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, поговорить о празднике.

— Какой праздник у нас был?

—Это был веселый или грустный праздник? Почему веселый?

—Кто приходил к нам на праздник?

—Расскажите про Деда Мороза. Каким он был? Что делал?

—Как дома вас поздравляли с Новым годом?

Воспитатель, используя прием сопряженной речи, поддерживает у детей желание высказаться, участвовать в разговоре. Дети могут рассказать стихи, которые они выучили к новогоднему празднику.

II Основная часть.

  1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом»

— Вы уже знаете много стихотворений о новогоднем празднике. Послушайте еще одно.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом!». Проводит беседу.

— О ком это стихотворение?

—Кто принес нам елку? Как говорится в стихотворении?

—Что на самой верхушке елки?

—Как горит звезда? (Самым ярким, жарким светом.)

Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы словами из текста.

—Сколько углов у звездочки?

Пять углов, как пять крыльев. Пятикрылая звезда.

Послушайте, я еще раз расскажу стихотворение. Кто хочет, может рассказывать со мной.

  1. Игровая ситуация «Нарядим елочку»

— Вы малыши, и елочка у нас тоже маленькая. Хотите ее нарядить? Кто расскажет стихотворение, украсит игрушкой нашу елочку.

Дети рассказывают по нескольку строк стихотворения поочередно и так же по очереди наряжают елочку.

  1. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям стать вокруг елочки в круг, надеть новогодние маски и в хороводе повторить стихотворение еще раз, сопровождая слова движениями: С Новым годом! С Новым годом! Дети кланяются, стоя лицом к центру.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

Дети изображают, как несут елку на плече.

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.

Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду.

III Заключительная часть

В завершении занятия дети исполняют новогодние песни, хороводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе

формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...