Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl.odt26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

 в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Осень. Чтение стихотворений об осени»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы

Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к

восприятию поэтической речи.

Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения, воспитывать любовь к художественному слову. 

Предварительная работа:. наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций, знакомство детей со стихотворениями об осени 

Материалы и оборудование:  иллюстрации с изображением осенних пейзажей, музыкальная колонка  

Планируемые результаты: эмоционально воспринимают стихотворение, понимают содержание, отвечают на вопросы предложениями из 2-3 слов

Структура занятия

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Беседа

3 мин

2

Рассматривание иллюстраций об осени

4 мин

3

Чтение стихотворения

«Летний сад»

3 мин

4

Физкультминутка

«Мы листики осенние»

2 мин

5

Пение песни

«Листик желтый»

4 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 20 минут

  1. Ход занятия

I. Вводная часть

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

(движения выполняются по тексту)

Здравствуйте детки! Здравствуйте!

(машут рукой друг другу)

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Листочки пожелтели,

Стали опадать

Солнышко не хочет

Землю согревать.

Часто дождик льется,

Птицы улетают.

Отгадайте, дети,

Когда это бывает?

(Осенью)

- Какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

2. Рассматривание иллюстраций об осени

-Какой цвет у осени?

- Какого цвета листья?

- Небо какого цвета?

- Куда улетели птицы?

-Какие осадки осенью?

- Мы часто с вами наблюдаем за осенними изменениями, которые происходят в природе. Скажите, а что в осенней природе вам больше всего нравятся?

(Мне нравятся желтые листочки на деревьях. Осенью часто идут дожди, и мне нравится бегать по лужам. Мне нравится, когда листочки кружатся и падают и т. д.)

Воспитатель:- Об осени нам красиво умеют рассказать художники, композиторы и поэты – красками, музыкой, словами.

(Звучит красивая спокойная классическая музыка. Воспитатель под музыку читает стихотворение)

- Послушайте стихотворение о рыжей осени.

3. Чтение стихотворения «Летний сад»

Летний сад порыжел немножко

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень - рыжая кошка -

Темной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в желтых заплатках.

Клен горит огневою листвой.

На газоне, смотрите сами, -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

                                                       (Г. Новицкая)

4. Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели ( Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели)

Воспитатель: - О чем это стихотворение?

- С кем сравнивают осень? Осень, как …. (рыжая кошка)

- Почему так говорится в стихотворении, как вы думаете?

- Какими стали дубы, клены? Вспомните, как об этом говорится в стихотворении. (Все: и трава, и листья пожелтели, как будто рыжая кошка прошла и оставила рыжий след)

5. Пение песни «Листик желтый»

Воспитатель: -Давайте вместе споем песню «Листик желтый» (А. Филиппенко):

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит -

Осень в гости к нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится осень золотая!

III. Заключительная часть

Воспитатель: - А сейчас мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

-  О каком времени года говорили?

- Как называлось стихотворение, которое я вам прочитала?

- О чем это стихотворение?

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе  Тема: «Литературная викторина»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...