Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребенка
материал по художественной литературе

Терзинова Инна Борисовна

Огромную роль в духовно-нравственном воспитании ребенка играет сказка. Именно мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытить и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творческого отношения к реальному миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki_v_duhovno-nravstvennom_vospitanii_rebenka.docx327.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44

143404, Россия, Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск,

улица Большая Комсомольская, д.13

e-mail: ds.samotsveti@mail.ru тел.: 8 (495) 563-05-73

КОНСПЕКТ

На тему: ««Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребенка».

Выполнила Терзинова Инна Борисовна

Красногорск 2022 год

          С раннего детства в каждом ребенке закладываются все нравственные качества человека. Важно воспитывать в детях доброту, умение проявлять сочувствие и щедрость своей души, научить понимать других и признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

          Огромную роль в духовно-нравственном воспитании ребенка играет сказка. Именно мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытить и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творческого отношения к реальному миру. Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений. Основная задача взрослых - привить детям любовь к художественному произведению, слову, уважение к книге. Дошкольники, воспринимая литературное произведение, сопереживают героям, следят за развитием сюжета, сопоставляют события, описанные в произведениях с теми, что им приходится наблюдать в жизни.

          Сказки - это самые первые и любимые произведения у детей с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов с яркими, сильными характерами героев. Каждая сказка обладает своей неповторимостью. Ребенка привлекает невероятность сказочных событий, очарования вымысла, победа добра над злом. Читается сказка тепло, напевно.

          Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей.

           Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение.

          Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими.

          Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

         Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

С помощью сказки мы воспитываем у детей:

  • Волю — сложное и многогранное качество личности.
  • Веру в себя — умение противостоять неудачам.
  • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
  • Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
  • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
  • Обязательность — умение держать слово.
  • Оптимизм — веру в успех, увлечённость, душевный подъем.
  • Целеустремлённость — умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения.
  • Доброту и честность.

Сказка преподаёт урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

C:\Users\Светлана\Downloads\Snapchat-1564331102.jpg

C:\Users\Светлана\Downloads\Snapchat-1951513742.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к семинару "Роль сказки в духовно - нравственном воспитании детей"

материал представлен в виде воспросов и викторины с мастер классом по лепке из соленого теста....

План по самообразованию воспитателя ДОУ на тему : "Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников".

План работы по самообразованию на 2016–2017 гг. по теме «Роль сказки в духовно-нравственном  воспитании дошкольников»Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка с са...

Консультация для родителей "Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников"

Консультация для родителей "Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников"...

Консультация"Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей.В настоящее время мы все ча...

«Роль сказки в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

На современном этапе развития дошкольного образования духовно – нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения....

Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»Форма проведения: за круглым столом.Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспита...

Работа по самообразованию «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

quot; Сказка-это зернышко,из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений". В.А.Сухомлинский....