Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl_na_211.odt28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

 в средней группе (4-5 лет)

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Программное содержание: Формировать умению слушать сказки и следить за развитием действия; Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных;  Воспитывать умение сопереживать героям произведения;

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Материалы и оборудование:   русская народная сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке, куклы (мальчик и девочка).

Планируемые результаты: знакомы с русской народной сказкой «Гуси – лебеди», слушают сказку и следят за развитием действий

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Беседа

3 мин

2

Чтение сказки. Показ иллюстраций

8 мин

3

Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись»

2 мин

4

Игра

«Дополните предложения»

3 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 20 минут

  1. Ход занятия

I. Вводная часть

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

(движения выполняются по тексту)

Здравствуйте детки! Здравствуйте!

(машут рукой друг другу)

II. Основная часть

1. Беседа

Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? 

Дети: (Ответы детей). 

Воспитатель: Какие сказки ваши любимые?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Сюрпризный момент: воспитатель обнаруживает, что кто – то спрятался в уголочке «мальчик и девочка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети и воспитатель: здравствуйте! А вы кто? И что вы тут делаете?

Воспитатель: (Отвечает за кукол)

- Мы, Машенька и Ванечка. За нами гонятся гуси-лебеди и мы потерялись. Можно мы у вас спрячемся, чуть-чуть посидим и уйдем? Пожалуйста!

- Ребята, кажется, я знаю, что это за гуси-лебеди такие, они детей уносят к Бабе-Яге! Поможем нашим гостям?

Дети: Поможем.

Воспитатель: пусть Ванечка и Машенька посидят у нас. А я пока прочитаю вам сказку «Гуси – лебеди» и мы потом подумаем, как нам помочь братику с сестрой вернуться домой.

2. Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да, понравилась.

Воспитатель: как называлась сказка?

Дети: «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: куда ушли мать и отец?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что родители сказали дочке?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что случилось, когда братец остался один?

Дети: его украли Гуси-лебеди.

Воспитатель: куда гуси – лебеди унесли мальчика?

Дети: к Бабе-Яге.

Воспитатель: вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

Дети: Печку, яблоньку, речку.

Воспитатель: Гуси-лебеди добрые или злые?

Дети: злые.

Воспитатель: вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где - то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

3. Физкультминутка. «Мы по лугу прогулялись».

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Молодцы! Напугали мы их, улетели гуси-лебеди совсем. Теперь сестричка с братиком могут возвращаться домой.

- Машенька, Ванечка, можете выходить и идти домой. Гуси-лебеди улетели. Мы их напугали, прогнали.

Машенька и Ванечка: спасибо вам большое, ребята. Вы нас спасли. До свидания.

4. Игра « Дополните предложения»

1. Родители уехали, а девочка стала играть, да так заигралась, что позабыла про (братца.)

2. Тем временем, прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика и понесли его к (бабе-яге.)

3. На пути попалась печка, которая попросила съесть (пирожок)

4. Спрятала печка девочку и братца, а гуси мимо (пролетели.)

5. Так и добежала девочка до дома, а там уж и родители с города (вернулись.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди».

- Понравилась ли вам сказка?

- Отгадайте загадки:

Длинные шеи, красные лапки,

Щиплют за пятки – беги без оглядки.

(Гуси)

Круглое румяное

С дерева достану я.

(Яблоко с яблони).

Бабушка седа-бела,

Зимой каждому мила.

Из трубы летят колечки-

Это дым из нашей…

(Печки)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Речка)

Между сосен, между елок

Ходит-бродит сто иголок.

(Еж)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Мне очень приятно узнать, что вы любите сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»

Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,..  Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...

Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».

Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...