Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

Технологическая карта занятия

 

 

Образовательная область: Речевое развитие

 

Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль» 

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: составление ответов на вопросы в ходе беседы по содержанию русской народной сказки «Лиса и Журавль» после её прослушивания с опорой на иллюстрации.

Задачи занятия:

- обучающие: упражняться в составление связных и полных ответов на вопросы по содержанию сказки; называть основную идею сказки: «Как аукнется, так и откликнется»

- развивающие: при составлении ответов на вопросы по сказке отвечать развёрнутым предложением; понимать и определять основную идею произведения.

- воспитательные: соблюдать правила коллективного слушания; соблюдать правила участия в беседе;

Планируемые результаты занятия: составят ответы на вопросы в ходе беседы по содержанию русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Словарная работа: «куманёк» - ласково-почтительное обращение к пожилому мужчине, «голубушка» - ласковое обращение к женщине, «несолоно хлебавши» - ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях.

Подготовительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных и птиц. Чтение рассказов и сказок о животных и птицах. Беседа чем сказка отличается от рассказа.

Материалы и оборудование: книга «Лиса и журавль», стулья по количеству участников

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

3 мин.

Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением.

Предлагает послушать загадки в центре книги: Рыжая красавиц, Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра (Лиса)

Словесный

Отгадывание загадок

Слушание

Дети отгадывают загадки

Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности  

Показывает детям книгу

Аннотирует книгу и произведение

Наглядный: показ

Словесный: пояснение

Рассматривают обложку книги. Слушают аннотацию книги и произведения

 Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место

Даёт установку на сохранение правильного положения тела при сидении

Словесный: указание

Проходят в подготовленное место, садятся. Принимают правильное положение тела.

 

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

0,5 мин.

Формулировка проблемного вопроса

Предлагает детям высказать предположения о том, почему так названо произведение?

Словесный: вопрос, обсуждение

Высказывают свои предположения, отвечают на вопрос воспитателя

Дети сформулировали ответ на проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

5 мин.

Чтение сказки «Лиса и журавль»

Проводит словарную работу; объясняет значение незнакомых слов, встречающихся во фрагменте произведения.

Словесный: пояснение

Слушают пояснения воспитателя

Дети узнают значение незнакомых слов. Прослушают сказку.

Даёт установку на слушание сказки

Словесный: указание

Слушают указание воспитателя

Читает сказку

Словесный: чтение

Слушают читаемый воспитателем текст фрагмента произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

12,5 мин.

Обсуждение содержания фрагмента произведения, анализ действий и поступков героев, формулировка ответа на проблемный вопрос.

Проводит беседу по содержанию произведения:                      1. Какая была лиса?

2.  Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

3. Каким голосом она позвала его?                         4. Как она его угощала?    5. Как журавль угощал лису?                                    6. Почему журавль угощал лису?                        7. Можно ли назвать лису и журавля друзьями?          

8. Чему нас учит эта сказка?

Словесный: беседа. Приёмы: «выборочное чтение», «закончи предложение»

Отвечают на вопросы воспитателя

Индивидуальная работа со Степаном – словарная.

Дети обсудят содержание сказки, выскажут своё отношение к поступкам и действиям героев, сформулируют ответ на проблемный вопрос

Динамическая пауза

1 мин.

Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности

Проводит динамическую паузу: «Лиса»

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась, в кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала – лапки, ножки и бока.

 Вот такая красота! А потом ладошкой пощлёпала немножко.

 Ну, красавица – лиса. До чего же хороша!

Словесный: художественное слово.     Наглядный: показ.

Практический: выполнение двигательных упражнений.

Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя.

Дети снимут мышечное напряжение после статического вида деятельности.

3.

Заключительный этап

3 мин.

Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность.

 Проводит ситуативный разговор: Что вам помогло так интересно ответить на вопросы по сказке? Кому бы вы ещё хотели рассказать свой рассказ? Даёт установку на последующее знакомство с другими русскими народными сказками. Предлагает поместить книгу в «Центр книги»

Словесный: ситуативный разговор.

Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои суждения. Размещают книгу в «Центре книги»

Дети совместно с воспитателем подведут итоги деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»

Цель: формирование  патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

       Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...