Примерный перечень художественной литературы для реализации ФОП для второй младшей группы
книга по художественной литературе (младшая группа)

Федорова Наталья Викторовна

Примерный перечень художественной литературы для реализации ФОП для второй младшей группы (3-4 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный перечень художественной литературы для реализации

Федеральной Программы Образования

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Малые формы фольклора.

«Ай, качи-качи-качи...», «Божья коровка...», «Волчок-волчок, шерстяной

бочок…», «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Жили у

бабуси…», «Заинька, попляши...», «Заря-заряница...»; «Как без дудки, без

дуды…», «Как у нашего кота...», «Кисонька-мурысенька...», «Курочка-

рябушечка...», «На улице три курицы...», «Ночь пришла...», «Пальчик-

мальчик...», «Привяжу я козлика», «Радуга-дуга...», «Сидит белка на тележке...»,

«Сорока, сорока...», «Тень, тень, потетень...», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Травка-

муравка...», «Чики-чики-чикалочки...».

Русские народные сказки.

«Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова;

«Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого);

«Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской);

«Лиса и заяц» (обработка В. Даля);

«Снегурочка и лиса» (обработка М. Булатова);

«У страха глаза велики» (обработка М. Серовой).

Фольклор народов мира.

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ.,

обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыша. С. Маршака; «Купите лук...»,

пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод»,

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Упрямые

козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы;

«У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

«Пых», белорус. обр. Н. Мялика:

«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л.

Воронковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

Бальмонт К.Д. «Осень»;

Благинина Е.А. «Радуга»;

Городецкий С.М. «Кто это?»;

Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»;

Кольцов А.В. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»);

Косяков И.И. «Все она»;

Майков А.Н. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих

песен);

Маршак С.Я. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок»,

«Пингвин», Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»),

«Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»;

Михалков С.В. «Песенка друзей»;

Мошковская Э.Э. «Жадина»;

Плещеев А.Н. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.);

Пушкин А.С. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц,

месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»);

Токмакова И.П. «Медведь»;

Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка»,

Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха».

Проза.

Бианки В.В. «Купание медвежат»;

Воронкова Л.Ф. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

Дмитриев Ю. «Синий шалашик»;

Житков Б.С. «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

Зартайская И. «Душевные истории про Пряника и Вареника»;

Зощенко М.М. «Умная птичка»;

Прокофьева С.Л. «Маша и Ойка», «Сказка про грубое слово «Уходи»», «Сказка о

невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

Сутеев В.Г. «Три котенка»;

Толстой Л.Н. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был

чиж...», «Пришла весна...»;

Толстой А.Н. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

Ушинский К.Д. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»;

Хармс Д.И. «Храбрый ѐж»;

Чуковский К.И. «Так и не так».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Виеру Г. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

Воронько П. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Дьюдни А. «Лама красная пижама», пер. Т. Духановой;

Забила Н.Л. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;

Капутикян С. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Спендиаровой;

Карем М. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;

Макбратни С. «Знаешь, как я тебя люблю», пер. Е. Канищевой, Я. Шапиро;

Милева Л. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова.

Проза.

Бехлерова Х. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

Биссет Д. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Чапек Й. «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и

кошечки»), пер. чешск. Г. Лукина.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать ск...

Перечень художественной литературы по лексическим темам недели в младшей группе

Перечень художественной литературы по лексическим темам недели ...

Конструкт образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализации во второй младшей группе

Конструкт  образовательной деятельности по художественной литературе с элементами театрализацииво второй младшей группе...

Примерный перечень художественной литературы для реализации Федеральной образовательной программы.

Примерный перечень художественной литературы для реализации Федеральной образовательной программы, средняя группа 4-5 лет...