Конспект занятия во второй младшей группе "Сорока-ворона"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе детского сада "Сорока-ворона" по русским народным потешкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_ml.gr_._soroka-vorona.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 154 «Лебедушка» г. Брянск

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Сорока-ворона»

Воспитатель:

Чубарова М.В.

Брянск – 2023г.

Цель. Знакомить детей с русской народной традицией гостеприимства через драматизацию и разучивание русских народных потешек.

Программные задачи. Помочь детям запомнить русскую народную потешку «Сорока-ворона», повторить потешку «Ай, качи-качи-качи!», колыбельную. Развивать память, речь детей. Воспитывать культуру поведения, интерес и любовь к русским народным традициям.

Материал. Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т.п.), костюм Сороки-вороны (шаль, платок с пришитым к нему клювом). Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребенка). Элементы русского костюма для детей (мальчикам – рубашки с поясочками, девочкам – платочки). Аудиозаписи русских народных мелодий («Калинка», колыбельная «Ай, качи-качи-качи…», «Сорока-ворона» (минус)). Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, стол, накрытый скатертью, тканая дорожка, чугунок, ухват, поднос с бутафорской выпечкой, посуда: глиняные мисочки, чашечки, расписные ложки, поварешки). Игрушка-птичка.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие гостей:

Здравствуйте, гости дорогие!

Заходите, проходите,

На наше убранство поглядите!

В нашей избе весело живут:

Потешки сказывают да песенки поют!

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети, хотите пойти в гости к сороке-вороне?

(Предлагает пройти к зеркалу в уголок ряжения. Каждый малыш получает какую-то деталь русского национального костюма, например, девочкам раздают косыночки и бусы, а мальчикам – цветные пояски и кепочки).

Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это действительно так.

Дети приходят в дом Сороки-вороны.

Воспитатель. Тук-тук! Здесь живет сорока-ворона?

(Воспитатель оборачивается и переодевается в костюм сороки-вороны: на голову надевает платочек, к которому пришит «клюв», на плечи наброшен большой расписной платок с кистями)

Сорока-ворона. Входите, гости дорогие, вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!

(Показывает блюдо с бутафорскими пирожками, баранками).

Сорока-ворона. Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Надо их положить на окошко, чтобы остудились, а потом я вас угощу. А сейчас расскажу, где летала, что видала, если вы меня хорошенько попросите.

Дети громко приговаривают: «Сорока-ворона, где была?»

Сорока-ворона. Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала… Прошу за стол, гости дорогие!

(Текст потешки прерывается. Из печи достается ухватом горшочек с кашей, ставится на стол).

Сорока-ворона (помогает детям сесть за стол) Сорока-ворона! Где была? Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала!

(Таким образом, в процессе драматизации дважды повторяется первая часть потешки).

Сорока-ворона (продолжает раздавать детям угощение). Этим дала в чашечке, этим – в плошечке, этим – в поварешечке. Этим – на ложечке. А этому – весь масленичек!

(При последних словах Сорока-ворона кладет на ладонь игрушку-птицу)

Вот он, мой сынок, вороненок! Ему весь масленичек!

(Сорока-ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу).

Сорока-ворона. Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?

Вам понравилась моя каша? Дети, давайте споем песенку и сыграем на ложках для моего вороненка.

(Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и пропевать текст вместе с ним. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках.)

Сорока-ворона. Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-вороненок? Скажи мне на ушко. (Прикладывает игрушку к уху.) Очень? Что ты хочешь? Чтобы ребята поплясали?

(Сорока-ворона исполняет русский танец вместе с детьми под русскую народную мелодию «Калинка».)

Сорока-ворона. И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.

Воспитатель. Ребята, давайте мы для него песенку споем.

(Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную под музыку «Ай, качи-качи-качи…». Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает.)

Ай, качи-качи-качи,

Прилетели к нам грачи,

Прилетели, поглядели,

На ворота наши сели.

Ворота-то скрип, скрип,

А сыночек-то мой спит, спит.

3. Итог.

Сорока-ворона. Тихо, дети, вороненок спит. А вам уже пора домой, в группу. Скажите спасибо за кашу, за потешку, за песенку. До свидания, гости дорогие, приходите еще, ждать вас буду. Возьмите гостинцы – мои бараночки (булочки, калачики, пирожки) с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.

Воспитатель. (Переодевается) Спасибо, дорогая Сорока-ворона! Мы еще придем к тебе в гости. Спасибо за гостинцы! (Берет блюдо с печеным изделием) Мы пойдем обедать.

(Дети прощаются с Сорокой-вороной, машут ей рукой и на цыпочках выходят, чтобы не разбудить вороненка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...