Литературная викторина «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гужикова Лариса Ишхановна

Задачи: учить угадывать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; расширять словарный запас; закреплять знание названий сказок; развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, зрительную память; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_rns.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

Задачи: - учить угадывать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам;

               - расширять словарный запас;

               - закреплять знание названий сказок;

               - развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, зрительную память;

               - воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: - чтение русских народных сказок;

                                                - беседы по прочитанным сказкам;

                                                - рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

                                                - подвижные игры с использованием русских народных сказок;

                                                - театрализованные игры по русским народным сказкам;

                                                - просмотр русских народных сказок на видео.

Интеграция образовательных областей: - речевое развитие;

                                                                          - познавательное развитие;

                                                                          - художественно-эстетическое развитие;

                                                                          - физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Под музыку «Приходите в сказку» дети входят в музыкальный зал, их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте мои друзья, я – Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. А вы любите сказки? А что такое сказка? Сказка – это литературное произведение, где рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали записывать в сборники. Так сказочные истории дошли до нас.              

«В мире много сказок,

  Грустных и смешных.

  И прожить на свете

  Нам нельзя без них»

Сказочница: А вы много сказок знаете? Ответы детей. Сейчас узнаем.

«День сегодня необычный,

  Удивить хочу я вас.

  В путешествие по сказкам

  Мы отправимся сейчас!»

Сказочница: Хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? Ответы детей. Тогда рассаживайтесь в сказочные вагончики и поехали!

Дети встают парами и, имитируя поездку на поезде, под музыку «Паровоз Букашка» передвигаются по кругу.

Сказочница: Внимание, остановка «Сказочный лес»! Выходим на полянку!

Сюрпризный момент:

На полянке детей встречает Колобок: «Здравствуйте, ребята!»

Сказочница: Здравствуйте! Дети, вы узнали, кто это? Ответы детей. Правильно, Колобок!

Колобок: Ой, как хорошо, что вы приехали, мне так нужна ваша помощь!

Сказочница: Что у тебя случилось, Колобок?

Колобок: У меня беда – мышка несла колосок с поля в амбар и просыпала зернышки на полянке, поможете мне их найти и собрать колосок? Ответы детей. Давайте поищем!

Задание № 1

Колобок: А вот и первое зернышко! Ой, а на нем что-то написано!

Сказочница: А это задание для нас! Называется «Отгадай сказку».

Сказочница загадывает загадки поочередно обеим командам, дети называют отгадки.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! («Курочка ряба»)

Стоял домик расписной,

В нем зверюшки жили,

Жили, не тужили,

Но пришел медведь и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка? («Колобок»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

В сказке лисонька – плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Очень смелый петушок. («Заюшкина избушка»)

Сказочница: Молодцы, ребята, все сказки отгадали, отдаем зернышко Колобку! Ну что, поищем еще зернышки?

Задание № 2

Сказочница: А вот еще зернышко! На нем еще одно задание для нас! Называется «Волшебный сундучок»

Колобок вместе с детьми вытаскивает предметы из сундучка, дети угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко»; яйцо из сказки «Курочка ряба»; пирожок из сказки «Маша и медведь»; три миски разного размера из сказки «Три медведя»; яблоко из сказки «У страха глаза велики» или «Гуси-лебеди»; горох из сказки «Кот, петух и лиса»; молоко из сказки «Волк и козлята»; репа из сказки «Репка»).

Колобок: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием, еще одно зернышко в колосок! А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!

Физминутка «Колобок» (проводит Колобок)

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (хлопки в ладоши)

Прыг да скок, прыг да скок, прибежал к полянке (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты вправо и влево)

То с листочком закрутился, (повороты вокруг себя)

То с бельчонком подружился. (приседания)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (хлопки в ладоши).

Сказочница: Молодцы, ребята, отдохнули? А теперь поищем еще зернышки?

Задание № 3

Сказочница: Вот еще зернышко! На нем следующее задание для нас! Называется «Вопрос - ответ»

Сказочница задает вопросы поочередно обеим командам, дети называют ответы.

1. На какую фигуру похож колобок? (На шар)

2. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

3. Какую песенку пел Колобок лисе? (Я Колобок, Колобок, по амбару метён, по сусечкам скребён,

                                                                 На сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён.

                                                                 Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл,

                                                                 Я от волка ушёл, от медведя ушёл, от тебя, лиса, не хитро уйти)

4. Куда лиса попросила сесть Колобка, чтобы лучше слышать песенку? (На носик)

5. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

(Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю!)

6. Кто пришел к козлятам вместо мамы-козы? (Волк)

7. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика? (Петушок, петушок, золотой гребешок,
                                                                                           Выгляни в окошко - дам тебе горошку)

8. Кто спас петушка из лап лисицы? (Кот)

9. К кому отнесли Гуси-лебеди братца? (К Бабе-Яге)

10. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых Гусей-лебедей? (Печка, яблонька, речка).

11. Что случилось со Снегурушкой в лесу? (Заблудилась)

12. Кто помог Снегурушке выбраться из леса? (Лиса)

13. Что случилось с Нюрочкой-дувчурочкой? (Баба-Яга утащила в свою избушку)

14. Кто вызволил Нюрочку-дувчурочку из плена Бабы-Яги? (Бычок-чёрный бочок, белые копытца)

15. Что случилось с избушкой лисы весной? (Растаяла)

16. Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

                                                                (Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

                                                                 Хочу лису посeчи, слезай, лиса, с пeчи, поди, лиса, вон!)

17. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик)

18. Кто раздавил теремок? (Медведь)

19. Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

20. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя)

Сказочница: Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! Отдаем еще одно зернышко Колобку! Поищем еще зернышки?

Задание № 4

Сказочница: Вот еще зернышко и еще одно задание для нас! Называется «Найди пару»

Для каждой команды приготовлен стол, на котором разложены карточки с изображением сказочных персонажей. Колобок вызывает по одному ребенку к столу, где необходимо собрать пару персонажей из одной сказки.

Колобок – Лиса («Колобок»)

Петух – Кот («Кот, петух и лиса»)

Баба-Яга – Мальчик («Гуси-лебеди»)

Медведь – Маша («Маша и медведь»)

Курица – Бабка («Курочка-Ряба»)

Волк – Козленок («Волк и козлята»)

Лиса – Заяц («Лиса и заяц»)

Дед – Мышка («Репка»)

Девочка – Бычок («Бычок-черный бочок»)

Медведь – Медвежонок («Три медведя»)

Колобок: Молодцы, ребята, все правильно собрали, замечательно справились! Зернышко в колосок! Еще разок отдохнем? Повторяйте за мной!

Разминка «Бабка - Ёжка» (проводит Колобок)

Под песню «Бабка-Ёжка» дети выполняют танцевальные движения по показу взрослого.

Сказочница: Молодцы, ребята, отдохнули? А теперь поищем еще зернышки?

Задание № 5

Сказочница: Вот еще зернышко! На нем следующее задание для нас! Называется «Доскажи имя». Ребята, я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

Сказочница: «Зайчик…», дети: «Побегайчик!»

Сказочница: «Волчок …», дети: «Серый бочок!»

Сказочница: «Петушок …»,  дети: «Золотой гребешок!»

Сказочница: «Мышка …», дети: «Норушка!»

Сказочница: «Лягушка …», дети: «Квакушка!»

Сказочница: «Гуси…», дети: «Лебеди!»

Сказочница: «Бычок…», дети: «Черный бочок, белые копытца!»

Сказочница: «Курочка …», дети: «Ряба!»

Сказочница: «Лисичка…», дети: «Сестричка!»

Сказочница: «Колобок…», дети: «Румяный бок!»

Сказочница: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Отдаем еще одно зернышко Колобку!

Колобок: Ребята, мы с вами собрали колосок! Спасибо вам огромное за помощь! Пойду, отнесу бабушке колосок, она напечет вкусных пирожков для дедушки. До свидания, дети!

Сказочница: Нам тоже пора возвращаться в детский сад! Где наш паровоз Букашка? Рассаживайтесь в сказочные вагончики и поехали!

Дети встают парами и, имитируя поездку на поезде, под музыку «Паровоз Букашка» передвигаются по кругу.

Сказочница: Внимание, остановка «Детский сад»! Выходим и рассаживаемся на стульчики!

«Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.»

Сказочница: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам? А какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? Какое здание вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Сказочница: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки и можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз – книжки- раскраски с героями русских народных сказок! Сейчас вы пойдете в группу и будете их раскрашивать. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»

Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....

Литературная викторина " путешествия по русским народным сказкам"

В игровой форме проверить и закрепить знания о литературных произведениях. Развивать интерес к чтению , смекалку, умение работать в коллективе....

Литературная викторина«Путешествие по русским-народным сказкам»

Систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие....

Сценарий литературно-музыкального развлечения по русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 3-4 лет

Данный материал обеспечивает развитие эмоционально-комфортного настроения для детей по средством драматизации, музыки и народного фальклора...

ИРНК. Викторина «Путешествие в мир русских народных сказок»

Старшая группа. Викторина "Путешествие в мир русских народных сказок"...