Конспект Драматизации сказки "Теремок" в средней группе
материал по художественной литературе (средняя группа)

Муллова Ольга Анатольевна

Конспект составлен в виде таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_skazke_teremok.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Образовательная область «Речевое развитие»

(Средняя группа)

Воспитатель:

Муллова Ольга Анатольевна

        

г. Бийск, 2023


Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей интерес к театрализованной игре;
  • учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;

Развивающие:

  • развивать и активизировать речь детей;
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о животных.
  • Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
  • Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
  • Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
  • Показ настольного тетра «Теремок».

Материалы и оборудование: декорации (ёлочки, Теремок), Чудесная коробка (сундучок), маски героев сказки «Теремок», веник, балалайка, тазик с платочками, ящик с инструментами.


Ход организованной образовательной деятельности:

1.Вводная часть занятия:

Деятельность детей и учеников

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках, проявляют интерес.

Предположения детей.

Дети отгадывают загадки и получают маски.

Ответ детей: « Теремок».

Педагог обращается к детям (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сюжету сказки, он встает и говорит):

- По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

- Как вы думаете, что в ней? Может сказка?

- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, Сказка к нам придет опять!

- Я загадаю загадку, кто отгадает её верно, берет маску этого персонажа из сказки и имитирует соответствующие движения.

  1. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка)

(коробочка открывается, и воспитатель достает маску мышки и даёт ребёнку).

  1. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
  2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка).
  3. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса).
  4. Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк…

Кто скажите это-…(волк).

  1. Зимой спит - летом ульи ворошит. (медведь).

- Молодцы, дети! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка!

- Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали.

Сказка вновь пришла сюда!

А как называется она?

Игровая ситуация эмоциональный настрой.

Создание проблемной ситуации

Загадки

Для первой игры выбираются те дети, которые лучше могут исполнить роль, кто сможет стать образцом для других. Остальные ребята — зрители.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей: Да!

Мышка выбегает под музыку

Мышка (заходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру):

Я пеку, пеку, пеку 

Деткам всем по пирогу, 

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

(мышка показывает руками как печет пироги и ставит их на стол)

Лягушка (стучится в теремок):   

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто? 

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать? 

Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол)

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

Зайчик: (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть!

Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так зайке надо поскакать. 

Лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

Зайчик: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)

Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!

Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец.

Ведущий: Увидел теремок и спрашивает.

Волчок: Стучиться в домик.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.

Лисичка: А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?

Волчок: А я умею всё чинить, вот сколько у меня инструментов. И ребят могу научить! (Показывает пальчиковую гимнастику)

У меня, как в мастерской! (Хлопки в ладоши)

Всё, что нужно под рукой!(Стучат кулачками)

Дрель, отвёртка и пила (Загибают поочерёдно пальцы на руках)

И напёрсток и игла,

И топор и два сверла,

Молоток и клещи.

Мастер! Мастер не скучай! (Хлопки в ладоши)

И работу выполняй!

Лисичка: Иди к нам жить.

Дети: Медвеееедь. Мииишкаааа.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.

Волчок: А ты кто?

Медведь: А я мишка-всех ловишка! (бегает ловит зверей)

Звери разбегаются, а мишка их ловит. Звери забегают в теремок.

Волчок: Весело с тобой играть, давай с нами жить!

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Ну так полезай!

Мишка изображает, что лезет на крышу.

Звери хором: Сумел сломать, сумей и новый построить!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами.

- Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем,

Все мы верим;

Есть на свете.

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись.

Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок.

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (стучится в теремок):  

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.

Ведущий: Бежит зайчик-побегайчик.

Остановился зайчик и спрашивает:

Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Ведущий: Идет лисичка-сестричка.

Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок.

Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк всё ремонтирует.

Слышен шум и рёв. Показался медведь.

Ведущий: Ребята, кто это идет?

 

Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!

Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Ведущий: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!

Ведущий: Давайте ребята поможем зверятам построить новый дом!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть. (Хлопки в ладоши)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить всем вместе в нём! (Обнимаются все!)

Сюрпризный момент

Драматизация сказки детьми.

Физкультминутка

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся на стульчики, артисты выстраиваются в линию на поклон.

Дети аплодируют.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Нашей сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

– Молодцы, все с ролью справились. Ребята давайте похлопаем нашим артистам!

- Давайте вспомним, кто первый увидел Теремок?

- Кто второй? Третий? Четвёртый? Пятый? Шестой?

- Сколько всего стало жить в Теремке зверей? Давайте посчитаем.

- Ребята, а как вы думаете, хорошо ли поступил Мишка, что полез на крышу и сломал Теремок?

- Правильно, ребята, вот и вы должны дружить, помогать друг другу, уступать, не ссорится, быть добрыми и вежливыми и тогда мы с вами сможем справиться с любыми трудностями

- Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

Рефлексия

Порядковый счёт

Количественный счёт

Подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....

Конспект НОД в средней группе гра – драматизация «Колобок»

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...