Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»
книга по художественной литературе

Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней  личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуникативные навыки (многократное повторение сказочного материала, формируется стойкий навык вербального общения). Дети учатся интонировать. Развивается и невербальные способы общения. Развивается эмпатия, которая часто у детей среднего возраста не сформирована в силу и возрастных особенностей и культурных национальных аспектах воспитания.

На основе сюжета сказок, легко выстраиваются и другие межпредметные связи, ранее изученный материал в доступной форме и разнообразии используется в других занятных делах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_evseeva.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Управление Общего Образования Администрации города Обнинска

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»








Педагогический проект

«Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»







Выполнила: воспитатель
                                                                           Евсеева Татьяна Николаевна

Обнинск 2022 год

                                 

   Оглавление:

Обоснование необходимости проекта……………………………………….3
Цель проекта…………………………………………………………………..3
Задачи проекта………………………………………………………………...4
Участники проекта……………………………………………………………4
Описание проекта……………………………………………………………..4
Рабочий план реализации проекта…………………………………………...7
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта……………………………………………………………………….10
Оценка эффективности реализации проекта………………………………14
Оценка рисков………………………………………………………………..16
Дальнейшее развитие проекта………………………………………………17
Библиография………………………………………………………………...18

                                      Обоснование необходимости проекта.

      Моя группа оказалась интернациональной.  Дети поступающие в группу плохо говорящие на русском языке и не адаптированные к культуре нашего края.

Родители моих воспитанников  идут по пути наименьшего сопротивления, включая технические средства для своих детей. Современные мультипликационные фильмы чаще всего не имеют смысловой, а тем более речевой нагрузки. Речь детей скудна, чаще всего не соответствует возрасту детей; дома общение происходит исключительно на родном языке семей. Проведя беседы с родителями и консультации, мы пришли к единогласному решению, что приобщение к истокам культуры и развитию речевых навыков происходит исключительно средствами в дошкольном учреждении. Имея опыт работы в данном направлении, я обратилась к народной педагогике, в центре которой стоит художественное слово. Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней  личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуникативные навыки (многократное повторение сказочного материала, формируется стойкий навык вербального общения). Дети учатся интонировать. Развивается и невербальные способы общения. Развивается эмпатия, которая часто у детей среднего возраста не сформирована в силу и возрастных особенностей и культурных национальных аспектах воспитания.

На основе сюжета сказок, легко выстраиваются и другие межпредметные связи, ранее изученный материал в доступной форме и разнообразии используется в других занятных делах.

Использование сказки как формы работы, позволило не только расширить возможности речевой активности у детей, но и выстроить хорошие доверительные отношения с родителями (законными представителями). Прийти к пониманию коммуникативных проблем и преодолеть культурологический разрыв между культурами, так как в каждой сказке упорство вознаграждается!

 Каждый этап становления происходит уже более безболезненно, и в хорошем расположении духа. С детьми проводим инсценировки, где каждый проявляет себя по своим возможностям, но у каждого есть своя роль

   

Цель проекта: Создание условий для развития у детей среднего  дошкольного возраста речевых навыков, активности, творческих способностей посредством  сказки, как нетрадиционной формы образовательной деятельности.
       

     Задачи:
1. Изучить методическую и психологическую литературу по формированию речевых навыков  детей среднего дошкольного возраста  посредствам сказки.

2. Провести диагностику уровня  речевого развития, знание сказок  у детей среднего  дошкольного возраста.

3.Обогатить предметно-пространственную среду наглядными и дидактическими материалами по теме проекта.

4. Разработать цикл занятий в форме театрализованной деятельности с использованием различных видов театра (магнитный, настольный, пальчиковый, бибабо).

5. Разработать план взаимодействия с родителями, направленный на реализацию проекта.

6. Знакомить детей с различными видами игровых и театрализованных технологий в соответствии с возрастными предпочтениями.  
7.     Провести заключительную диагностику уровня знаний по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста.

8. Стимулировать желание детей участвовать в различных театрализациях

9.  Провести итоговый показ театрализованной постановки

      Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель,  учитель – логопед,  психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).       

     

                                                             Описание проекта.

1
 Изучить методическую и психологическую литературу по формированию речевых навыков  детей среднего дошкольного возраста  посредствам сказки.
1.1.  Подобрать и изучить методическую и художественную литературу по речевому развитию детей дошкольного возраста.
1.2.
  Подобрать и провести диагностику уровня знаний по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста.
1.4.  Внедрить отобранный материал в работу.
1.5.  Создать банк информационных источников для дальнейшего использования в работе с дошкольниками.
2.     Провести диагностику уровня  речевого развития, знание сказок  у детей среднего  дошкольного возраста.

2.1. Проанализировать существующие в методической литературе диагностические методики по определению уровня развития детей среднего  дошкольного возраста.

2.2. Подобрать наиболее подходящий инструментарий для проведения диагностики (первичной и заключительной) уровня развития детей среднего дошкольного возраста.

2.3. Провести первичную диагностику уровня сформированности  речевого  развития у детей среднего дошкольного возраста.

2.4.  Проанализировать и обобщить полученные результаты первичной диагностики, скорректировать дальнейшую работу.

2.5. Провести, обобщить результаты заключительной диагностики знания сказок у детей среднего дошкольного возраста.

2.6. Провести диагностику по определению уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

3.    Обогатить предметно-пространственную среду наглядными и дидактическими материалами по теме проекта.

3.1.  Проанализировать имеющийся наглядный и дидактический материал, способствующий формированию экологических  знаний и представлений.
3.2.  Разработать и подобрать наглядный и дидактический материал для повышения интереса у дошкольников к изучению темы проекта.
5.3.  Внедрить отобранный наглядный и дидактический материал в работу.

5.4.  Провести анализ эффективности используемого наглядного и дидактического материала.
5.5.  При необходимости провести корректировку использования данного  наглядного и дидактического материала.
4.     Разработать цикл занятий в форме театрализованной деятельности с использованием различных видов театра (магнитный, настольный, пальчиковый, бибабо). 

4.1.  Составить план мероприятий по формированию экологических знаний и представлений  у детей старшего дошкольного возраста.
4.2.  Разработать совместно с каждым специалистом занятие, способствующее формированию экологических знаний и представлений  у детей старшего дошкольного возраста.
4.3.  Провести данные мероприятия со специалистами.
4.4. По итогам проведения мероприятий проанализировать результаты работы, при необходимости внести коррективы в план мероприятий и в само содержание занятий.
6.    Разработать план взаимодействия с родителями, направленный на реализацию проекта.
6.1.  Проанализировать текущую работу с родителями направленную на реализацию проекта.
6.2.  Подобрать наиболее подходящий инструментарий для проведения диагностики по выявлению активности родителей в участии на мероприятиях согласно плану.
6.3.  Провести диагностику по выявлению активности родителей в участии на мероприятиях согласно плану.
6.4.  Проанализировать и обобщить полученные результаты диагностики.
6.5.  Использовать результаты диагностики в разработке плана работы с родителями, с целью активного участия в реализации проекта по формированию экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.
6.6.  Разработать план работы с родителями с целью активного участия в реализации проекта по формированию речевых навыков и представлений у детей среднего дошкольного возраста.
6.7.  Провести мероприятия для детей и родителей согласно плану.
6.8.  Проанализировать эффективность разработанного плана взаимодействия с родителями по формированию экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.
7.  Стимулировать желание детей участвовать в различных театрализациях

7.1 Перенести сказки в театрализацию (обыгрывание различных сказок).

7.2 Внедрить детей в участие в сценках.

7.3 Поощрять участие детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

7.4 Прививать желание быть значимым в театрализации.

8.  Провести итоговый показ театрализованной постановки

8.1 Выбрать наиболее подходящее произведение.

8.2 Распределить роли в зависимости с темпераментом детей.

8.3 Изучить данные роли.

8.4 Изготовить костюмы в соответствии с ролями.

8.5 Проанализировать соответствие ролей с костюмами.

8.6 Произвести итоговую репетицию.

9.     Провести заключительную диагностику уровня знаний по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
9.1.  Подобрать наиболее подходящий инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста.
9.2.  Провести заключительную диагностику по выявлению уровня экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.
9. 3.  Проанализировать и обобщить полученные результаты диагностики.
9.4.  Использовать результаты диагностики в оценке эффективности реализации проекта.

Рабочий план реализации проекта

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ресурсы

Ответственный за выполнение


03.09-14.09.2021


Методический кабинет МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Подбор существующих в методической литературе диагностических методик по выявлению уровня знаний у детей дошкольного возраста

Информационные:
Комарова Т.С. «Педагогическая диагностика»
«Методики диагностирования детей дошкольного возраста»

Материально-технические: компьютер, принтер, библиотека д/с

Ст. воспитатель Щелкунова Т.Н.
Воспитатель Евсеева Т.Н.


17.09-28.09.2021


Методический кабинет МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Изучение интернет источников, содержащих информацию о диагностических методах по выявлению уровня знаний у детей дошкольного возраста.

Информационные:
https://www.child-psy.ru/test_pazvitie/

https://rused.ru/upload/153/
polozheniya/Пакет%20
диагностических%20методик.pdf


Материально- технические:
компьютер, принтер


Воспитатель Евсеева Т.Н.


15.09-30.09.2020


Методический кабинет МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Подбор и изучение методической и художественной литературы по сказкотерапии

Информационные:
https://vk.com/wall-42661226_35496 
Материально-технические: библиотека д/с, компьютер, принтер

Ст.воспитатель

Щелкунова Т.Н.

Учитель логопед Шнырёва Т.В
Воспитатель Евсеева Т.Н.

15.09-30.09.2021


Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Изучение интернет источников, содержащие информацию об развитии детей дошкольного возраста посредствам сказок

Информационные:
https://moluch.ru/th/4/archive/127/4204/ 

Материально- технические:
компьютер, принтер


Воспитатель Евсеева Т.Н.


22.09-26.09.2021


Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Отбор методов и приемов для работы с детьми дошкольного возраста по изучению сказок

Информационные:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/28/teoriya-i-metodika-ekologicheskogo-vospitaniya

Материально-технические: библиотека д/с, компьютер, принтер


Воспитатель Евсеева Т.Н.


29.09-09.10.2021


Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Разработка цикла мероприятий по формированию  речевых навыков и представлений детей дошкольного возраста, посредством сказкотерапии.

Информационные:

конспекты НОД.

Материально- технические: библиотека д/с,
компьютер, принтер


Воспитатель Евсеева Т.Н.


10.09.2021


Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»


Родительское собрание

Информационные:  

конспект

родительского собрания

Материально- технические:
компьютер, принтер.

Воспитатель Евсеева Т.Н.

10.09-25.09.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Анкетирование родителей

Информационные:  анкета

Материально-технические: библиотека д/с, методкабинет, компьютер, принтер

Воспитатель Евсеева Т.Н.

10.09-25.09.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей)

Информационные:  конспект индивидуального консультирования

Материально-технические: библиотека д/с, методкабинет, компьютер, принтер

Воспитатель Евсеева Т.Н.


12.09-23.09.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Обогащение предметно-пространственной среды наглядными и дидактическими материалами по теме проекта.

Информационные:
наглядные материалы,
,

Материально-технические: библиотека д/с, методкабинет, компьютер, принтер


Воспитатель Евсеева Т.Н.

12.09-23.09.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Подбор рекомендаций и консультаций для родителей (законных представителей)

Информационные:
наглядные материалы,

Материально-технические: библиотека д/с, методкабинет, компьютер, принтер

Воспитатель Евсеева Т.Н

23.09-30.09.2021

Групповая раздевалка

МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Оформление родительского уголка

Информационные:
наглядные материалы,


Материально-технические: библиотека д/с, методкабинет, компьютер, принтер

Воспитатель Евсеева Т.Н


16.09-27.09.2021


Групповая комната, МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Диагностика по выявлению уровня речевых навыков  детей среднего дошкольного возраста.

Информационные:
тестовые задания,
прогулочные карты,
конспекты НОД.

Материально- технические:
диагностический материал,
компьютер, принтер

Воспитатель Евсеева Т.Н.


30.09-11.10.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Анализ и обобщение полученных результатов диагностики.

Информационные
сводные таблицы.

Материально- технические: методический кабинет, компьютер, принтер.


Воспитатель Евсеева Т.Н.

01.09-15.09.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Совместная детско родительская деятельность  Выставка книг из домашней библиотеки

«Мои любимые сказки»

Информационные:
наглядные материалы

Материально- технические: методический кабинет, компьютер, принтер, библиотека д.

Воспитатель Евсеева Т.Н.

29.09.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

НОД Тема "Осень золотая" рассказывание по картине.

https://infourok.ru/nod-tema-osen-zolotaya-rasskazyvanie-po-kartine-6227193.html 

Информационные:
конспект НОД, наглядные материалы

Материально- технические: Компьютер, принтер, библиотека д/с.

Воспитатель

Евсеева Т.Н.

07.10.2021

Кабинет библиотеки МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Экскурсия в библиотеку детского сада.
Чтение русских народных сказок

Информационные:

наглядные материалы

Материально- технические: библиотека, компьютер, принтер

Воспитатель Евсеева Т.Н.

14.10.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Интегрированная образовательная деятельность  с использованием Квест - игры «Там на сказочных дорожках»

Информационные:
конспект НОД, наглядные материалы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/05/kvest-po-skazochnym-dorozhkam 

Материально- технические: Компьютер, принтер, библиотека д/с.

Воспитатель: Евсеева Т.Н.

Музыкальный руководитель:

Попова Э.В.

01.10-07.10.2021


Холл МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Ежегодная осенняя городская выставка поделок из природного материала «ЛЕШИШКА», по мотивам русских народных сказок

https://vk.com/public211670493?w=wall-211670493_47

Информационные: консультации для родителей.
https://vk.com/wall-201941976_678

Материально- технические:
природный материал, компьютер

Воспитатель Евсеева Т.Н.

21.10.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Игровое упражнение на снятие мышечного напряжения «Терем, терем - теремок»

Информационные:
конспект НОД, наглядные материалы

https://урок.рф/library/logoritmicheskoe_zanyatie_teremok_132422.html 

Материально- технические: Компьютер, принтер, музыкальный центр

Воспитатель Евсеева Т.Н.

Педагог психолог

Галли О.С.


26.10.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

НОД

«Художественно – эстетическая деятельность –

Аппликация «Чудо сказка»

Информационные:
конспект НОД, наглядные материалы
Материально-технические: дидактические пособия

Воспитатель Евсеева Т.Н.

28.10.2021

Игровой участок

МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

НОД «Осень » https://infourok.ru/nod-tema-osen-zolotaya-rasskazyvanie-po-kartine-6227193.html 

Информационные: конспект НОД

Материально-технические: цифровая панель, презентация, раздаточный материал

Воспитатель Евсеева Т.Н.

29.10.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Интегрированная НОД
«Золотая осень»

https://infourok.ru/rassmatrivanie-syuzhetnoj-kartiny-osennij-den-v-lesu-i-sostavlenie-rasskazov-po-nej-6227288.html 

Информационные:
конспект НОД, наглядные материалы

Материально-технические: дидактические пособия


Воспитатель Евсеева Т.Н.

01.10.2021

- 15.03.2022

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Разучивание пальчиковых игр,

Информационные:
картотека,, наглядные материалы
Материально-технические: дидактические пособия

Воспитатель Евсеева Т.Н.

01.10.2021

- 15.03.2022

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Разучивание дразнилок 

Информационные:
картотека,, наглядные материалы
Материально-технические: дидактические пособия

Воспитатель Евсеева Т.Н.

01.10.2021

- 15.03.2022

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Разучивание считалок

Информационные:
картотека,, наглядные материалы
Материально-технические: дидактические пособия

Воспитатель Евсеева Т.Н.


04.11.2021


Музыкальный зал МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Осенины

"Мешок яблок"

Музыкальный спектакль по мотивам одноименной сказки

Информационные: конспект НОД, наглядные материалы, слайды, музыкальный центр
Материально-технические: проектор, ноутбук,
аудиозаписи, музыкальный центр, дидактические пособия.


Воспитатель Евсеева Т.Н.

Музыкальный руководитель:

Попова Э.В.

12.11.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Интегрированная деятельность по мотивам русских народных сказок «Колобок и его друзья»

Информационные: конспект НОД, наглядные материалы, слайды.

Материально-технические: проектор, ноутбук,
аудиозаписи, музыкальный центр, дидактические пособия

Воспитатель Евсеева Т.Н.

25.11.2021

Методический кабинет

МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Выступление на педагогическом совете «Сказки русские важны, для детей они нужны»

Информационные:
доклад, наглядные материалы

Материально-технические: компьютер, детские рисунки, картинки.

Воспитатель Евсеева Т.Н.


03.12.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Интегрированное НОД
«
Зимушка зима, в сказках к нам она пришла»

Информационные:
конспект НОД, наглядные материалы

Материально-технические: дидактические пособия


Воспитатель Евсеева Т.Н.

01.12-07.12.21

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Разучивание приговорок, присказок

Информационные:
картотека, наглядные материалы

Материально-технические: дидактические пособия

Воспитатель Евсеева Т.Н.

01.12.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Интегрированное НОД по мотивам русской народной сказки

 «Рукавичка»

Информационные:
конспект НОД, наглядные материалы

Материально-технические:

наглядные и раздаточные пособия, материалы

Воспитатель Евсеева Т.Н.


15.12.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

 Интегрированное НОД по мотивам русской народной сказки  «Лисичка сестричка и серый волк»

Информационные:
конспект НОД

Материально-технические:


Воспитатель Евсеева Т.Н.


23.12.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Новогоднее развлечение «Новогоднее приключение» по мотивам народных сказок

Информационные:  конспект НОД, наглядные материалы

Материально- технические: материалы для худ. творчества.


Воспитатель Евсеева Т.Н.

Музыкальный руководитель:

Попова Э.В.

13-24.12.2021

Холл МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Работа с родителями Конкурс новогодних поделок «Мой любимый сказочный герой»

https://vk.com/public211670493?w=wall-211670493_221

Информационные: консультации для родителей.
Материально- технические:
природный материал, компьютер

Воспитатель Евсеева Т.Н


22.01.2022


Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»


НОД: викторина по теме русские народные сказки «Посидим рядком, поговорим ладком»

Информационные: наглядные материалы

Материально-технические: дидактические пособия


Воспитатель Евсеева Т.Н.


04.02.2022


Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»


НОД «Животные Крайнего Севера»

https://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-zhivotnye-krajnego-severa-obrazovatelnaya-oblast-poznavatelnoe-rechevoe-razvitie-6227202.html 

Информационные: наглядные материалы

Материально-технические: дидактические пособия


Воспитатель Евсеева Т.Н.


02.03.2021


Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»


Подарок для мамы, театрализованное представление

«Под грибом»

Информационные: конспект, наглядные материалы.

Материально- технические: материалы для худ. творчества.


Воспитатель Евсеева Т.Н.,


04.05-22.05.2021

Групповая комната, участок для прогулок МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Диагностика по выявлению уровня знаний по теме  у детей старшего дошкольного возраста.

Информационные:
тестовые задания, конспект НОД, прогулочные карты

Материально- технические:
компьютер, принтер


Воспитатель Евсеева Т.Н.


25.05-05.06.2021

Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка»

Анализ и обобщение полученных результатов диагностики

Информационные
сводные таблицы.

Материально- технические: методический кабинет, компьютер, принтер.

Воспитатель Евсеева Т.Н.

Прогнозируемые краткосрочные результаты реализации проекта.

- Расширился кругозор всех участников проекта.

- Усовершенствовалась предметно – развивающее пространство и среда.

- Были созданы картотеки дидактических и подвижных  игр по мотива русских народных сказок.

- появились настольные и дидактические игры по мотивам изученных произведений

-Появились новые периодические издания в соответствии с возрастными особенностям.

-Пополнили картотеку пословиц, загадок, потешек.

- Создали цикл мероприятия по сказкам.

- У детей сформировались коммуникативные и речевые навыки,  любознательность; развились творческие способности;  активизировалась  познавательная детская деятельность.

- Воспитанники и родители приняли активное участие в изготовлении поделок, атрибутов для инсценировок.

Прогнозируемые долгосрочные результаты реализации проекта.

- Поднятие популярности бумажной книги над «гаджетами»;

- «Гаджеты» используются как  информационно поисковой источник;

- Уровень эмоционально позитивного отношения друг к другу поднимется на высокий уровень:

- Поисковая деятельность детей,  как элемент научной деятельности среди старшего дошкольного возраста;

- Высокие результаты в итоговой диагностики.

- Нравственное отношение к сказкам – как источнику знаний и информации;

- Развивать чувство восхищения, как элемент семейное чтение.

- Благоприятный микроклимат в семье, в контексте традиций семейного чтения.

- Формирование правильного звукопроизношения, развитие голосового аппарата, речевого дыхания.

- Развитие умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами  выразительности.

Оценка эффективности проекта:

Оценка эффективности

Методы оценки

Диагностический инструментарий

Критерий

Показатели

(индикаторы)

результатов

Данные

до

после

Уровень речевого развития детей

                         

                                                                                                                             

 

Оценки звуковой стороны речи

Речевого развития(чтение художественной литературы)

 Ребенок активен в общении, умеет слушать, понимает речь, строит общение с учетом ситуаций, легко входит в контакт с детьми и педагогом, умеет пользоваться формами речевого этикета.

Низкий

Высокий

Беседа

Обучение

Обследование

Анкетирование

Ребенок умеет слушать и понимает речь, участвует в общении чаще  по инициативе других.

Низкий

Средний

Неустойчивость и недостаточная четкость произношения  и дифференциация звуков.

Низкий

Средний

Правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Умение дифференцировать звуки на слух и при произношении. Хорошая регуляция  темпа речи и речевого дыхания.

Низкий

Высокий

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Средний

Высокий

Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказки)

Средний

Высокий

Заинтересованность детей в играх

С удовольствием участвуют в познавательной деятельности

Средний

Высокий

наблюдение

Лист наблюдения

Диагностика

Активность воспитанников вовремя непосредственно образовательной деятельности

Внимательно слушают педагога

Средний

Высокий

Наблюдение

Лист наблюдения

Задают вопросы по  сказкам

Низкий

Высокий

Участвуют в диалоге

Низкий

Средний

Участвуют в обсуждениях

Низкий

Средний

Правильность выполнения заданий

% правильно выполненных детьми заданий

Средний

Высокий

Наблюдение

Анкетирование

Лист наблюдения

Анкета

Лист обратной связи

Заинтересованность родителей

Участие в образовательном процессе

Средний

Высокий

Наблюдение

Лист наблюдения

Делятся с затруднениями

Низкий

Средний

С удовольствием рассказывают о том, что сделали.

Низкий

Высокий

Активно участвуют в предлагаемых педагогом мероприятиях.

Низкий

Высокий

Знание сказок

С удовольствием слушают чтение сказок педагогом.

Средний

Высокий

Наблюдение

Лист наблюдений

Задают вопросы по прочитанному произведению.

Низкий

Средний

Наблюдение

Лист наблюдений

Лист обратной

 связи

   

Оценка рисков.
      На снижение эффективности реализации проекта у детей дошкольного возраста может повлиять высокий уровень заболеваемости детей. Для снижения заболеваемости детей, предполагается проводить следующие профилактические мероприятия:

-осмотр во время утреннего приема,

- частое мытье рук,

-закаливание рук, с использованием народного словотворчества

- утренняя гимнастика,

- полоскание полости рта, после каждого приема пищи

- гимнастика пробуждения с массажем ног после дневного сна,

-проветривание групповых комнат,

- прогулки,

- самостоятельная двигательная активность детей,

- выставлять информационные ширмы по профилактике гриппа и ОРЗ, других инфекционных заболеваний – для родителей (законных представителей).
     Одним из главных аспектов, которые влияют на снижение эффективности реализации по теме проекта у детей среднего дошкольного возраста может – это абсолютная незаинтересованность родителей (законных представителей) в проводимых мероприятиях.  Для повышения активности родителей предполагается на стенд размещать информационные  памятки для родителей по предстоящим мероприятиям, распространение доступной информации для родителей через родительские  группы в социальной сети и мобильном приложении, так же печатные издания в виде буклетов. Активное привлечение родителей к социально активной и  продуктивной деятельности.

                 Так же, немаловажным аспектом в снижении эффективности проекта является, большое количество детей и родителей биллингвов.   Для активизации речевых возможностей таких родителей и детей, проводятся дополнительные совместные занятия с учителем – логопедом, педагогом психологом.

Приглашать к активному участию в подготовке итоговых мероприятий.

Давать индивидуально подобранные рекомендации, для выполнения в совместной деятельности  родителей и детей в домашних условиях

                                 Дальнейшее развитие проекта:

      По окончанию проекта, оценив эффективность и трудности в реализации, намереваюсь поделиться своим опытом с коллегами по взаимодействию с детьми, семьями воспитанников, специалистами,  используемым тестовым, наглядным и дидактическим материалом в рамках своей проектной деятельности. Размещу наиболее интересные и продуктивные занятия, разработанные мной наглядные материалы по формированию экологических знаний и представлений по средством художественно – эстетического развития у детей дошкольного возраста  в электроном журнале «Инфоурок». Так же, возможно, опубликую свою проектную работу в журнале «Дошкольное образование».

Библиография

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение» 1991
  4. Григорьева М.Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Волгоград, «Учитель», 2009
  5. Дмитриева В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори от 6 месяцев до 6 лет.-М.: Эксмо, 2015
  6. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие.-СПб, 1996
  7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М., 1991г.
  8. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. М., 1995г.
  9. Гладких Л.П. Использование сказок в нравственном образовании детей. –Кострома, 2009
  10. Дошкольное воспитание №3, №4, №6, №9, 2018; №1, №2, №6, №12, 2019
  11. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии-СПб: Речь, 2001
  12. Игры – драматизации в детском саду: Методические рекомендации / Сост. Трусова Е.Л. Киев, 1991
  13. Караткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М. Лика-пресс, 2007
  14. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У-Фактория, 2004
  15. Кузнецова Л. Изготовление детьми игрушек для кукольных театров//Дошкольное воспитание. 2007, №4.
  16. Михайлова М.А. Праздники в детском саду-Ярославль, 2002
  17. Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений// Дошкольное воспитание. 2008, №10.
  18. Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. СПб КАРО, 2010
  19. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности детей 5-7лет. Ярославль «Академия развития», 2001
  20. Филимонова Н.И. Интеллектуальное развитие дошкольников, Минск, «Четыре четверти», 2004
  21. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.-М.: 1983г.

  1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду.- М. Мозаикка-синтез, 2007
  2. Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М, 2006
  3. Шурочкина И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми.// справочник старшего воспитателя. 2008, №3.
  4. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. М., 1960
  5. Якимова М., Бибекина О.. Региональная система дошкольного образования:
  6. Театрализованная деятельность в практике детского сада. Новокузнецк 2010г.
  7.  Эльконин Д. Б. Детская психология. М. 2006.



















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"

Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...

Творческий педагогический проект «Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР посредствам дидактических игр и упражнений»

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в...

Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки

Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки...

Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"

Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности  у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"...

Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Картотека консультаций для родителей по развитию речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, в игровой и художественной деятель...