Педагогический проект с детьми раннего возраста "Здравствуй, сказка"
проект по художественной литературе

Петрушина Инна Александровна

актиАктивизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_skazka.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

 Проблема: Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чащеПоскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта:  активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

 Задачи проекта:

 Для детей:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  4. Формировать интерес детей к сказкам.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Для педагогов:

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Подготовить консультации для родителей.

Предполагаемый результат

  • Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
  • Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 28 февраля по 4 марта 2022г

Участники: воспитанники первой группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Возраст детей: 1,6 - 2 г.

Форма проведения: групповая.

  • Оборудование и материалы:
  •  - Книги со сказками.
  •  - Картинки и иллюстрации к сказкам.
  •  - Игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр.
  •  - Материалы для изобразительной деятельности.

Реализация проекта

Понедельник 28.02.

  1. Чтение р.н.с. «Курочка Ряба» с показом иллюстраций.

  1. Рисование ватными палочками «Зернышки для Рябы»

Вторник 1.03

  1. Показ настольного театра по сказке «Репка»

  1. Д/и «Узнай овощи»

Среда 2.03.

  1. Пальчиковый театр по сказке «Колобок»

  1. Лепка «Колобки»

Четверг 3.03

  1. Магнитный театр по сказке «Теремок»
  2. Конструирование «Построим теремок»

Пятница 17.12

  1. Прослушивание аудио-сказки «Заюшкина избушка»
  2. П/и «Зайка серенький сидит»

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОО  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.Тип проекта: ДолгосрочныйУчастники проекта: Дети, педагоги, родители.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством теат...

Педагогический проект в группе раннего возраста "Осеняя сказка"

В наше время,  все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.Одна из важнейших задач нашего общества прививать любовь и уважение к родной прир...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова

Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...

Долгосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «В гостях у сказки».

Долгосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «В гостях у сказки»....

Педагогический проект для детей раннего дошкольного возраста «Мои любимые русские народные сказки»

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность темы заключается в приоб...

Педагогический проект с детьми раннего возраста по теме: «Подружка - витаминка»

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный.Направление проекта: Физическое развитие (укрепление здоровья детей).Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста № 1, сем...