Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Cибирцева Ирина Геннадьевна

Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы младшей группе

Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы

Цель: Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)

Программное содержание: уточнить представления о загадках; научить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки; помочь запомнить потешку «Котик»; интонационно выразительно исполнять знакомые потешки « Петушок», «Водичка»; развитие эмоциональной отзывчивости на чтение потешек; способствовать развитию умения отгадывать загадки; создавать условия для развития речи; воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к загадкам, потешкам), вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам; создать радостное настроение от встречи с ними.

Предварительная работа: знакомство и заучивание потешек, отгадывание загадок

Материалы и оборудование: игрушки (детская посудка, кукла, кот, петушок, корова, поросенок).

Планируемые результаты: отгадывают описательные загадки, выразительно

исполняют потешки «Петушок», «Водичка», «Котик»

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Сюрпризный момент

2 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Отгадывание загадок

5 мин

2

Физминутка

«Кошка»

2 мин

3

Чтение потешек

«Котик», «Петушок», «Водичка»

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

Воспитатель: Сегодня у Маши день рождения, и она ждет гостей. Кто же к ней придет?

Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит письмо со словами:

- Вам письмо.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята! В письме написано, что злой волшебник заколдовал гостей . Поможем Маше расколдовать гостей. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать - это не называть, а только рассказать, какой этот кто-то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

II. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует их и вносит в группу соответствующие игрушки.

Кто копает землю носом,

Круглым пяточком курносым?

Кто « Хрю-хрю» кричит спросонок?

Ну конечно …

Дети: Поросенок

Воспитатель: Что есть у поросенка? Как поросенок визжит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Беленькие перышки,

Красивый гребешок.

Кто это на колышке?

Дети: Петя - петушок

Воспитатель: Что есть у петушка? Где он сидит?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно следующую загадку

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Маленьким ребяткам

Молока дает.

Дети: Корова.

Воспитатель: Что делает корова? Что корова дает детям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

Дети: Котик.

Воспитатель: Как вы догадались, что это котик? Что делает котик? А что он любит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Поиграем с кошечкой?

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух, (повернуть голову направо, «проводить»

взглядом мух)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения, мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Вот и все Катины гости. Сколько их? Кто самый большой? Кто самый тепленький и мягонький? Кто раньше всех встает? Кто больше всех любит грязь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Гости заскучали. Как их развеселить?

Дети: Спеть, станцевать, угостить.

Воспитатель: Можно потешить гостей потешкой.

Давайте споем потешку «Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель предлагает детям исполнить потешку «Водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Катя просит спеть потешку о котике, потешить его. Послушайте сначала я спою:

Уж ты, котенька - коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше котик не проси.

Давайте вместе со мной ласково споем потешку о котике.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь, пусть Катя угостит своих гостей.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки. Повеселили гостей веселыми потешками.

Давайте скажем гостям спасибо, что пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей. Задачи:Образовательные: -познакомить с жанром потешки;-уточнить представления о загадках;-научить отгадывать описательные заг...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»

Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках;              Формировать логическое мышление...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...