Консультация для родителей «Читайте детям сказки!»
консультация по художественной литературе (младшая группа)

Демко Елена Витальевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей «Читайте детям сказки!»

Ума не приложу, что делать: в садике на него жалуются, дома тоже не

слушается, в детской комнате точно Мамай прошелся.

– А моя такая капризная стала! По поводу и без – в слезы, с младшим

вечно скандалит: телевизор "поделить" не может…

Привычная тема родительских разговоров, не правда ли?

И в самом деле, что же делать со странностями поведения ребенка?

Может провести назидательную беседу, наказать, лишив просмотра

любимого "Лунтика", или пообещать подарок в надежде на исправление? А

может просто рассказать сказку, как советуют психологи?

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании

личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские

народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными

энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что

дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с

небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.

Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка.

Попробуйте быстро и доходчиво, без негативных (пугающих) оттенков

объяснить ребенку, почему важна дружба и взаимопомощь. Проблематично

подобрать понятные ему аргументы? А вот если рассказать "Терем-теремок",

то он играючи "запишет на подкорку" азбуку общежития. С

помощью сказок "Три поросенка" или "Колобок", так любимых малышами,

можно разъяснить очень серьезные понятия: тут вам и наглядная

иллюстрация, как коварна бывает беспечность (веселиться как Ниф-Ниф с

Нуф-Нуфом, конечно, здорово, но о деле забывать никак нельзя, и мысль о

том, как важен надежный дом, семья. Можно, придумав вместе разные

варианты развитие действия, "прописать" даже целую стратегиюборьбы с

опасным противником: с одним нужна сила, с другим – хитрость, с третьим –

осторожность и предусмотрительность, с пятым – без помощи друзей не

обойтись…

Рассмотрим ситуацию: отдыхаете вы на даче вместе с дочкой лет

пяти (да возраст здесь значения особо и не имеет). Она с соседскими детьми

как обычно играет во дворе, но в какой-то момент вы видите, как ребенок,

нахохлившись, сидит в сторонке от компании. На вопрос что случилось,

девочка отвечает, что ребята толкаются, кидаются песком, а ей это не

нравится. "Почему ты им не сказала об этом или меня не позвала?" "Они

меня не слушают, а ябедничать нехорошо". Наверное, сразу заострять

внимание и не стоит, ведь, возможно, дети уже через пять минут снова будут

играть, как ни в чем не бывало. Но если реакция дочки вас обеспокоила, то

позже – найдя подходящий момент – расскажите ей сказку «Кот, петух илиса»: о петушке, которого похитила лиса, и коте, пришедшем на выручку. И

обязательно подчеркните, что просить о помощи и ябедничать – вовсе не

одно и то же. Да и у каждого случаются неприятности, с которыми не

получается справиться самостоятельно.

Например, читая сказку «Гуси - лебеди», ребѐнок поймѐт, как важно

слушаться старших. Для урока взаимопомощи подойдѐт сказка «Репка».

Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и

плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Те моральные

чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в

дошкольном возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в

основу их дальнейшего нравственного развития.

Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его

интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также

желания и эмоции других людей.

Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что

плохо и почему, воспитываете своего малыша на примере положительных

героев, учите доброте, преданности, уважению. Малыш хочет подражать

любимым героям. Учится различать добро и зло.

Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный

образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым

с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее

начинают правильно говорить.

Как правильно читать ребѐнку сказку:

1. Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребѐнок будет

спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда

есть время обсудить сказку.

2. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя

сможете увидеть реакцию ребѐнка, и акцентировать его внимание на тех

моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

3. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на

посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы

путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не

оставляйте его там одного!

4. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на

настроение ребѐнка.

5. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку –

рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает

решить.6. Очень полезно после прочтения поиграть в сказку, инсценировать еѐ. В

качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и

вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но

очень скоро ребѐнок охотно присоединится к вам.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с

произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на

следующие сказки:

«Репка» обр. К. Ушинского;

«Колобок» обр. К. Ушинского

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;

«Теремок» обр. М. Булатова;

«Маша и медведь» обр. М. Булатова;

«Волк и козлята» обр. А. Толстого;

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Теремок» обр. Е. Чарушина;

«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;

«Лиса и заяц» обр. В. Даля;

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

Уважаемые родители! Читайте детям сказки!

Откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Читайте детям сказки".

Читайте детям сказки! Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок!...

Консультация для родителей "Читайте детям сказки"

Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка- очень де...

Консультация для родителей " Читаем детям сказки"

Консультация поможет родителям правильно читать сдетьми художественную литературу...

Консультация для родителей «ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ»

Рекомендация для родителей - зачем нужно читать маленьким детям.....

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Консультация дляродителей«Читайте детямсказки» Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.Чем полезны сказки?•      Во-первых,...

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Консультация для родителей«Читайте детям сказки»...

Консультация для родителей "Читаем детям сказки"

Консультация для родителей«Читайте детям сказки»«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Р...