Введение в информатику
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) по теме

Шиганова Ирина Николаевна

 

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vvedenie_v_informatiku.doc46.5 КБ
Файл vvedenie_v_informatiku.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по программе А.В.Горячева

информатика для малышей «Все по полочкам»

в старшей группе

тема: «Путешествие в страну "Информатика"

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."

И. В. Гете

Воспитатель: Шиганова Ирина Николаевна

Задачи:

  1. Вызвать интерес детей к информатике. Пополнять базу знаний связанную с информатикой.
  2. Создать мотивацию к использованию собственных умений, интереса к решению учебных и жизненных задач.

  1. Учить делить группу предметных картинок на множества по определенному признаку.

  1. Учить выполнять действия заданные с помощью рисунка.

  1. Учить мысленно дорисовывать симметричный рисунок.

  1. Продолжать учить выделять главные свойства, замаскированные в виде задач – загадок.

  1. Развивать творческое воображение.

 

Словарная работа:

Информатика

Логика

Множество

Кодирование

Симметрия

Предварительная работа:

Дети посещали компьютерный класс во время экскурсии по прогимназии; на различных занятиях дети учились  отгадывать загадки, рисовать симметричные предметы («Вазы»)


Ход

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех детишек: и девчонок и мальчишек отправиться в увлекательное путешествие в страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие.

Мы отправляемся в путешествие по незнакомой стране Информатика.

Поможет нам Компьютер, сейчас он покажет нам карту этой страны /слайд/

В этой стране много разных городов: Множество, Симметрия, Кодирование, Воображение,  Алгоритм,  город Компьютеров, а столица этой страны – Логика.

Столица государства Информатика – Логика /хоровое повторение/

Жители этого города очень любят загадки, попробуем их отгадать?

  1. Засевали семь сестер

Поля белого простор и

Чудесами , словно в сказке

А зовут волшебниц - …

  1. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные, а возьмешь – вода в руке…

  1. По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

  1. В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

  1. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Не все отгадки мы смогли отгадать, не все части компьютера мы знаем – но мы с ними познакомимся на следующем занятии

Следующий город, в который мы отправимся - город « Симметрия» /хоровое повторение/

В этом городе все предметы симметричные, поэтому они нарисованы только на половину, обе половинки симметричных предметов одинаковы, словно они отражаются в  зеркале и если мысленно дорисовать к одной половинке вторую – то получиться целый предмет

  1. Что это?/арбуз/
  2. А теперь внимательно поглядите и скажите что нарисовано? /слайд/
  1. Что нарисовано на карточке №1?

Следующий город -  Воображение  /хоровое повторение/

В городе много улиц,  мы сейчас на улице Теней

Здесь все жители черного цвета – словно тени.

  1. Попробуем угадать, чьи тени мы видим. /слайд/
  1. Чьи тени вы видите на карточке №2?  

Прогуляемся по городу Компьютеров

В этом городе определенные правила, которые надо обязательно соблюдать. Посмотрите на картинки возле компьютеров

  1. Что видите на них?

Каждая картинка – определенное правило:

  1. надо думать, прежде чем, что-то сделать,
  2. поднимать руку – если что-то не получается;
  3. нельзя разбирать и трогать провода;
  4. нельзя приносить игрушки в класс
  5. нельзя приносить пищу
  6. нельзя приходить сырым

Если мы будем соблюдать эти правила – жители этого города, города Компьютеров будут рады нас видеть.

В этом городе здесь мы отправимся на улицу Художников.

  1. Кто такие художники?

Поможем художникам раскрасить жителей в яркие цвета. Для этого возьмем баночку с  краской – Заливку – выберем нужный цвет и закрасим картинку. Нажимаем на левую кнопочку мыши.  /слайд/

На улице Художников стало веселее, а мы отправляемся в следующий город - Кодирование

Жители этого города не умеют говорить, но они прекрасно понимают друг друга. Для этого они пользуются различными знаками, жестами, рисунками, звуками.

  1. Как вы думаете, что хотят предложить нам жители города?

Давайте выполним гимнастику для глаз.

Последний город нашего путешествия – город  Множество/хоровое повторение/

В этом городе живет очень  много жителей, назовите их.

Надо  расселить жителей по разным улицам ,помогите мне пожалуйста

  1. Вот улица Авто – какие жители будут жить на этой улице?
  2. Эта дорога ведет на улицу  Сказочная  - кто будет жить на этой улице
  3. Это улица Лесная – кого мы поселим сюда?

Я отделила жителей линией, попробуйте отделить больших рыбок от маленьких на карточке №3

Государство Информатика очень большое – и мы будет по нему путешествовать целый год…побываем и в других городах и в тех, что были….а на сегодня наше путешествие закончилось.

Resource id #500

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логика Информатика Симметрия Кодирование Воображение Алгоритм Множество Компьютеров

Слайд 3

По клавишам прыг да скок Береги но-го-ток Раз два и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ….. В зоопарке есть зайчишка У компьютера есть - …. Для чего же этот ящик Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный - …. Засевали семь сестер Поля белого простор и Чудесами , словно в сказке А зовут волшебниц - … Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные – вырезные, а возьмешь – вода в руке… 1 5 4 3 2

Слайд 16

Информатика Логика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Информатика для малышей"

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течение двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах).  Цель: Привить элементарные навыки работы на компь...

План работы на год по курсу информатики для дошкольников в рамках образовательной программы "Школа 2100""

Данный курс не требует наличия компьютера для проведения занятий. Он ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения...

положение для кабинета информатики

Здесь содержится материал ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

Введение ПДОУ в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Нориативно-правовое и  программно-методическое обеспечение введения платных дополнительных образовательных услуг в ДОО....

Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...

Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)

Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР."Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО...


 

Комментарии

Ирина Николаевна, а почему ПРИНТЕР именно струйный???  laugh

Но очень интересно. Знакомство дошкольников с компьютерами - совершенно новая тема в дошкольном воспитании. Спасибо!

Никишина Валентина Владимировна

Спасибо за Ваши разработки. Мы только начинаем, для нас они так важны!