Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе. Тема: « Цветочные фантазии».
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме

 

Образовательные:

Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения.

 

Развивающие:

Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.

Активизировать творческое  воображение.

Развивать пользовательские навыки и умения работы с персональным компьютером.

 

Воспитательные:

Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира, умение работать в паре, договариваться  о замысле и ходе выполнения работы.

Воспитывать желание приносить радость близким людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе.

 Тема: « Цветочные  фантазии».

Задачи:                                                                                                                                 Образовательные:

Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения.

Развивающие:

Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.

Активизировать творческое  воображение.

Развивать пользовательские навыки и умения работы с персональным компьютером.

Воспитательные:

Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира, умение работать в паре, договариваться  о замысле и ходе выполнения работы.

Воспитывать желание приносить радость близким людям.

Материал:

Демонстрационный:

Проектор, экран, слайды с фотографиями   изображения  летней природы,   цветов и цветочного оформления клумб, иллюстрации цветников,  разнообразных   цветочных букетов. Запись  «Вальс цветов»  П.И.Чайковского к балету «Щелкунчик», принтер.

Раздаточный:  

ПК на двоих детей. Программа «Фантазеры». Программный блок «Цветочная фантазия». Открытки и иллюстрации с букетами цветов.

Ход занятия.

Вводная  часть.

Дети сидят  полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима).

- Правильно, зима. По каким признакам вы догадались, что сейчас зима? (ответы детей: кругом  снег, метель, холодно, не слышно птиц, не видно цветов, деревья  без листьев).

- До лета далеко, а так хочется помечтать о теплом солнечном лете! О зеленых  травке и кустах, деревьях и цветах. Правда?

А что, если нам с вами прямо сейчас перенестись в лето, хотите? Закройте на минуту глаза и представьте себе то, что подскажет вам музыка.

Воспитатель включает запись «Вальс  цветов». После прослушивания воспитатель говорит:

- Понравилась вам музыка? О чем  вам рассказала музыка? (ответы детей).

- А теперь посмотрите на экран, быть может, кто-то из вас представил  летнюю природу или цветы?

Далее воспитатель   демонстрирует слайды  изображения природы летом, затем цветочное оформление клумб, цветников и  разнообразных   цветочных букетов.

После просмотра:

- Сейчас вы подумаете, представите себе свой цветок, букет цветов, цветочную  поляну. Затем договоритесь с соседом, что вы будете выполнять. Сегодня мы не будем вырезать ножницами цветы,  и составлять букеты с помощью клея. Мы создадим их на компьютере. Выберите себе пару и займите места за компьютером. Рассмотрите открытки, иллюстрации, быть может,  они вам помогут удачно подобрать композицию букета или поляны.

Дети выбирают себе пару и садятся на места.

Воспитатель дает время на обсуждение и задает алгоритм работы.

Основной  этап.                                                                                                                             

1.Открыть  блок «Мастерская. «Цветочная фантазия».

2.Выбрать  цветы для выполнения.

3. Подобрать к ним  детали.

4. Перенести на экран.

5.Собрать в букет (поляну).

6.Раскрасить букет (поляну).

7.Нажать на  «Сохранить»  и «Печать».

Дети работают за компьютером над замыслом. В ходе работы воспитатель помогает в реализации композиционных решений, уточняет технические умения, поощряет удачно подобранные элементы  и их  расположение детьми.

 После 7-8 минут  работы проводится  гимнастика для глаз.

По окончании выполнения, все детские работы распечатываются на цветном принтере  в двух экземплярах,  и вывешивается  один экземпляр для анализа.

Заключительная часть.

Далее воспитатель, вместе с детьми обсуждает работы:

-В  каком букете (поляне) удачно подобраны  цвета растений?

- Какой букет состоит из одних цветов?

- На какой работе  удачная композиция?

- Какой букет (поляна) вам понравился больше всех и почему?

- Какой букет (поляна ) самый не обычный?

- Молодцы, ребята! Очень красивые работы вы выполнили, как будто снова лето вернулось к нам. Свои букеты вы можете подарить своим мамам, пусть они тоже порадуются вашим  цветам, и я надеюсь, ваши работы поднимут у мам летнее, солнечное настроение.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»

Задачи:-                   развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;-  ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «День рождения буквы Ё»

Мероприятие для воспитателей, логопедов, инструкторов по физической культуре, направлено на закрепление знаний по обучению грамоты, формированию физических качеств, с использованием партерной гимнасти...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «Бал букв»

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, формирование двигательных навыков. Конспект адресован учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре, воспитателям....