Опыт работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему

Левандовская Оксана Васильевна

Система работы со всеми участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.rar919.85 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Изображение темы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляется опыт работы  по теме «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста»

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности дошкольника.

Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль в формировании среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности дошкольника, необходимо изменить подход к организации образовательного процесса в Учреждении. Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду,
  • разработка, внедрение и использование в работе с участниками образовательных отношений новых педагогических технологий,
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения,

Слайд 2

(щелчок) Целью данного опыта является:

систематическое использование информационно-коммуникационных технологий, направленных на познавательное развитие детей

Для реализации цели были поставлены следующие задачи: (щелчок)

(щелчок) 1.Изучить влияние ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста.

(щелчок) 2.Привлечь родителей для создания презентаций с последующим использованием в работе с детьми.

(щелчок) 3.Создать медиатеку мультимедийных презентаций, направленных на познавательное развитие детей дошкольного возраста.

(щелчок) 4.Включить ИКТ в образовательный процесс.

(щелчок) 5.Транслировать педагогический опыт в рамках профессионального сообщества посредством участия в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания, конференциях, проведения открытых педагогических мероприятий, мастер-классов и др.

Слайд 3

Эффективность работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста зависит от всех участников образовательных отношений и предполагает комплексное воздействие,  работа осуществлялась по следующим направлениям: (щелчок)

  1. Работа с родителями
  2. Работа с детьми
  3. Работа с педагогами

(щелчок) Работа с родителями

Педагогический  опыт показывает, что только совместная работа воспитателей и родителей воспитанников может привести к желаемым результатам в вопросах развития и воспитания дошкольников.

Поэтому, планируя работу с родителями, я использовала разнообразные формы и методы для привлечения родителей к познавательному развитию детей с использованием ИКТ-технологий.

С целью изучения отношения родителей к использованию ИКТ для познавательного развития  детей дошкольного возраста было проведено анкетирование (щелчок), результаты которого позволяют сделать следующие выводы:

- 47% родителей воспитанников не показывают детям познавательные (обучающие) презентации.

- Большинство родителей (60% опрошенных) считают возможным использование развивающих компьютерных презентаций в образовательном процессе ДОУ.

- 100% родителей заинтересованы в создании и применении обучающих презентаций для познавательного развития своего ребёнка.

Таким образом, с целью изменения представлений родителей об использовании компьютерных технологий (мультимедийных обучающих презентаций) в познавательном развитии детей дошкольного возраста необходимо знакомить родителей с тематикой и содержанием используемых обучающих презентаций в образовательной деятельности с детьми.

С учетом результатов анкетирования был разработан план мероприятий, направленный на повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста и возможности использования ИКТ-технологий для познавательного развития детей.

Работа с родителями велась по следующим блокам:

Слайд 4

(щелчок) Информационно-аналитический

Слайд 5

(щелчок) Досуговый

Слайд 6

(щелчок) Познавательный

Слайд 7

(щелчок) Наглядно-информационный (щелчок)

Слайд 8

Комплексная, систематическая и целенаправленная работа с родителями воспитанников на протяжении трех лет с использованием разнообразных форм работы дала положительные результаты: 

(щелчок) -пополнена медиатека презентациями, составленными родителями,

(щелчок) -повышена компетентность родителей воспитанников в вопросах отбора, разработки и использования мультимедийных презентаций в развитии детей,

(щелчок) -опыт их применения как в образовательном процессе ДОУ, так и дома с целью закрепления программных задач по лексическим темам,

(щелчок) -опыт самостоятельной разработки обучающих мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов,

(щелчок) -сплочение воспитателей и родителей для решения единых задач.

Слайд 9

(щелчок) Работа с педагогами 

Одной из основных составляющих компетентности педагога является информационная компетентность, которая предполагает использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе.

Именно с этой целью была организована работа с педагогами по разработке и использованию презентаций в образовательном процессе.

(щелчок) -провела открытый показ непосредственно образовательной деятельности по теме «Формирование интереса к художественным произведениям у детей     дошкольного возраста» с использованием ИКТ-технологии,

-мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей воспитанников по теме «Развитие мышления через сказку»

- по запросу педагогов Учреждения провела два практических занятия по созданию мультимедийных презентаций

Слайд 10

(щелчок)  разработала:

Рекомендации для педагогов ДОУ по использованию презентации в рамках образовательной деятельности,

Рекомендации для педагогов ДОУ по оформлению презентаций.

(щелчок) Результаты работы с педагогами

Считаю, что проделанная работа имеет положительные результаты, так как педагоги Учреждения:

(щелчок) - повысили свой уровень информационной компетентности,

(щелчок) - научились самостоятельно создавать презентации,

(щелчок) - стали чаще использовать в образовательном процессе ДОУ ИКТ-технологии

Слайд 11

(щелчок) Работа с детьми 

В работе с детьми систематически использую ИКТ-технологии в рамках:

(щелчок) - совместной деятельности взрослого и детей (индивидуальная, подгрупповая работа, проведение досугов, праздников, развлечений и др.),

-в специально организованной деятельности: непосредственно образовательной деятельности (как часть НОД, на протяжении всего НОД).

Слайд 12

В зависимости от решаемых задач в рамках образовательной деятельности использую (щелчок):

  • (щелчок) обучающие презентации - для сообщения знаний, формирования умений, навыков учебной или практической деятельности,
  • (щелчок) презентации-тренажёры - для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала,
  • (щелчок) информационно-поисковые и справочные - для сообщения сведений, формирования умений и навыков по систематизации информации,
  • (щелчок) демонстрационные - для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их исследования,
  • (щелчок) моделирующие - для моделирования объектов, явлений, процессов с целью их исследования и изучения,
  • (щелчок) учебно-игровые - для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучающихся реализуется в игровой форме.

(щелчок) Яркие образы, алгоритмический порядок, больший объем наглядного материала, игровая форма, высокая динамика ИКТ-технологий позволяют:

(щелчок) - активизировать познавательные интересы детей,

(щелчок) - стимулировать интерес детей к обучению,

(щелчок) - повысить познавательную активность,

(щелчок) - достичь гораздо большего развивающего эффекта.

Слайд 13

(щелчок) Влияние ИКТ-технологий на познавательное развитие

детей дошкольного возраста

С целью определения результатов работы по данной теме проведена оценка влияния ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста путем сравнения промежуточных результатов, раскрывающих динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем направлениям развития детей и образовательным областям (щелчок)  (Диаграмма на слайде)

Целенаправленная и систематическая работа, направленная на   познавательное развитие детей дошкольного возраста, в том числе с использованием ИКТ-технологий, показала положительную динамику. Обратите внимание на диаграмму.

Таким образом, оценка влияния ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста удовлетворительная

Слайд 14

(щелчок) Трансляция педагогического опыта в рамках профессионального сообщества

Опыт работы по данной теме был представлен:

(щелчок) на муниципальном уровне,

(щелчок) на региональном уровне,

(щелчок) на федеральном уровне

Слайд 15

(щелчок) Заключение

Целью данной работы было показать эффективность систематического использования ИКТ-технологий, направленных на познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Результатом данной работы стало создание медиатеки (щелчок), в которую вошли  самостоятельно разработанные и подобранные авторские мультимедийные презентации,  анимационные фильмы, мультипликационные фильмы, направленные на познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Одной из составляющих данной медиатеки стал (щелчок) сборник обучающих мультимедийных презентаций и мультипликационных фильмов.

Следовательно, можно сделать вывод:

Проведение НОД и совместной деятельности с использованием обучающих презентаций, повышают уровень познавательных способностей и познавательного интереса  детей дошкольного возраста.

Применение информационно-коммуникационных технологий является эффективным средством наглядности и эмоционального компонента в рамках образовательной деятельности.

Слайд 16

(щелчок) В перспективе планирую:

(щелчок) - продолжать работу над пополнением медиатеки;

 (щелчок) - продолжать работу с родителями по созданию и использованию презентаций в домашних условиях с целью повышения познавательного интереса детей; 

(щелчок) - продолжать работу по распространению приобретенного опыта и наработок в сфере дошкольного образования посредством публикаций в изданиях и СМИ, участия в конкурсах и проектах;

(щелчок) - разработать рекомендации для педагогов и родителей по использованию медиатеки для организации работы с детьми по познавательному развитию;

(щелчок) - получить рецензию на опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста».

(щелчок) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация опыта работы представлена на сайте: nsportal.ru/levandovskaya-oksana-vasilevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Организация центра безопасности в старшей группе как одно из средств успешного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Так как дети имеют недостаточное знание основ безопасной жизнедеятельности, в своей группе мы совместно с родителями оформили «Центр безопасности»....

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.

Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу....

Выступление на семинаре по теме "Моделирование - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Использование моделирования в детской деятельности и во всех образовательных областях....

Сообщение на педагогическом совете, на тему: «Игра, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка ...

Опыт работы по теме: "Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Уникальные возможности сказки помогают реализации задач по познавательному развитию дошкольников. Ведь именно сказка питает детские игры, а свободная игровая форма сказки позволяет сохранить интерес д...

Презентация опыт работы по теме «Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Цель опыта: использовать нетрадиционные подходы работы со сказкой в познавательном развитии дошкольников...