Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему

Семис-оол Аяна Валериевна

 

Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка»

Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranichkam_interneta.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №1 «Солнышко» г.Шагонар

Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка»

Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»

Составила воспитатель

МАДОУ д/с №1«Солнышко» г.Шагонар

 Семис-оол А.В

Шагонар 2015

Методическая разработка занятия в старшей группе «По страничкам интернета»

Актуальность

С тех пор, когда человек превратился в разумное существо, природа одарила его чудесным даром – умением мыслить и умением общаться с помощью речи.
Необходимость овладения операциями мышления связана с современным уровнем развития общества, с быстрым и неуклонным движением вперед. Постоянно расширяется объем знаний в науке, технике, культуре и соответственно сведения, почерпнутые из различных источников информации, вызывают потребность уже у детей дошкольного возраста вскрыть причины и сущность явлений, объяснить их, что возможно лишь при наличии более совершенных форм мышления.

Ребенок имеет недостаточно развитые психические процессы, у него нет возможности для полноценного осуществления мыслительных операций, поэтому задача взрослого – использовать сензитивность дошкольного возраста для целенаправленного развития психических процессов, в том числе и мышления.

Предлагаемая нами методическая разработка занятия «По страничкам Интернета» направлена на развитие различных форм мышления детей старшего дошкольного возраста

Цель этого занятия: развитие речевой и мыслительной деятельности детей.

Задачи занятия:

  • Совершенствовать речевые высказывания детей.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), произвольность поведения, рефлексию, коммуникативные навыки.
  • Знакомить детей с компьютером как источником получения знаний.        
  • Воспитывать инициативность, любознательность, умение действовать в команде.

Материалы и оборудование: ноутбук, предметные картинки, мяч, обручи, картинки с символическим изображением воды, воздуха, земли, свидетельства пользователя ПК.

Ход занятия:

Воспитатель детям заносит ноутбук. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его, обнаруживает, что на электронный адрес их детского сада пришло письмо.

Открыв письмо, дети читают следующее: «Каждый из вас может получить свидетельство юного пользователя ПК, но для этого необходимо выполнить ряд заданий на сообразительность. Задания будут предлагаться на разных сайтах. Как только все задания будут выполнены, вы сможете получить свидетельства, распечатанные на принтере».

Задание на сайте № 1: ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ

Детям предлагается сказать, как изменятся предметы или явления в будущем (яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик). Может существовать несколько ответов на один вопрос.

..\..\Desktop\яйцо.docx 

..\..\Desktop\гусеница.docx 

Задание на сайте № 2: НЕБЫЛИЦЫ

Детям зачитывается рассказ, в котором встречаются несколько небылиц. Дети должны заметить и объяснить, почему так не бывает.

Например:

C:\Users\User\Downloads\небылица2.jpg

http://afox.ru/referat/kursovaya/nedelia-dobrykh-del-s-dobrom-v-serdtce/

Задание на сайте № 3: ДОБАВЛЯЛКИ

Дети становятся в круг. Первый кидает мяч и одновременно называет любое существительное (предмет) в именительном падеже. Второй ребенок должен добавить к существительному (предмету) подходящий по смыслу глагол (действие предмета).

https://otvet.mail.ru/question/57343038 

Задание № 4: В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (в качестве физминутки)

На полу раскладываются три обруча, которые получают названия: «вода», «земля», «воздух». Педагог называет зверя, птицу, рыбу и считает до пяти. За это время каждый из играющих становится в тот крут, который, по его мнению, соответствует месту обитания и способу передвижения названного животного.

Например, если названа собака – в круг «земля» или «вода», так как собака может передвигаться и по земле и плавать; если щука – в круг «вода».

Задание на сайте № 5: ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВНУТРИ?

Педагог называет предмет или место, а дети в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например, дом – стол, шкаф – свитер, холодильник – кефир, тумбочка – книжка, пузырек – лекарство, кастрюля – суп, дупло – белка, улей – пчелы, нора – лиса, автобус – пассажиры, корабль – матросы, больница – врачи, магазин – покупатели.

http://www.razvivashki.ru/10/ 

Задание на сайте № 6: МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО 3

http://www.stranamam.ru/post/7284251/

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Например,

— Что можно купить? — Платье, костюм, брюки.

— Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может прыгать? Что можно пить? Что можно считать? Кого можно пожалеть?

Задание на сайте № 7: БУКВОГРАД

Педагог показывает любую букву алфавита (например «н») и говорит, что на эту букву ребенок должен назвать (цветок – ноготок, животное – носорог и так далее).

http://balon4e.com/afrika/nosorog/how-to-draw-a-rhino.jpg

https://sad6sotok.ru/wp-content/uploads/2015/01/kalendula.jpg

Задание на сайте № 8: ДРУЖНЫЕ СЛОВЕЧКИ

Дети делятся на две команды. Предлагаются слова, обозначающие предметы или явления. Каждый ребенок должен придумать свое слово, подходящее по смыслу или являющееся частью заданного слова (кто с чем дружит: солнце – день, луч, солнечные очки, загар, лето… Дерево –).

http://cs628623.vk.me/v628623309/1857a/7HKtREEF36E.jpg

http://s056573cb.fastvps-server.com/upload/Image/fotostatei/10.png

После выполнения всех заданий воспитатель вручает детям свидетельство юного пользователя ПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»

Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...

Методическая разработка занятия по рисованию, старшая группа

Конспект занятия по рисованию с техникой изображения – кляксография («Мамин праздник»)...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»

Методическая разработка  занятия  для  детей  старшей группы   «Рыцари чистоты в детском государстве»  позволяет вырабатывать у  детей привычку...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...