Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
занимательные факты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ  СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА (« ВЕРНИСЬ КО МНЕ»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumerang.docx121.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА

(« ВЕРНИСЬ КО МНЕ»)

Краткосрочная образовательная практика

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Автор:

Попова Татьяна Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

2017 г.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной программы

для детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей созданию бумеранга «Вернись ко мне»

Название раздела

Содержание раздела

Краткое название

«Вернись ко мне»

Основная идея / аннотация для родителей

В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать безопасный бумеранг и правильно запускать его

Контингент, максимальное число участников

Дети 6-7 лет

Количество встреч/часов

2 встречи

Форма организации

 Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей,  создание бумеранга с использованием алгоритма

Цель

Развитие познавательной активности  детей 6-7 лет в процессе изготовления бумеранга.

Задачи

Развивать умения создавать бумеранг, развивать зрительное восприятие, сообразительность, внимание, память. Воспитывать усидчивость, неспешность в работе, настойчивость в достижении цели.

Тематический план занятий

1 встреча. Создание  бумеранга.

2 встреча. Запуск бумеранга.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Дети самостоятельно сделают безопасный бумеранг для друга дома.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Алгоритм выполнения, бумага А4, ножницы, (картон, клей, линейка для 2 варианта), маркер для оформления.

Литература, использованная при подготовке КОП

Интернет – журнал  «Рутвет», раздел Увлечения, хобби

Алгоритм выполнения.

https://www.rutvet.ru/sites/default/files/photos/1829d17291b1b40eabf2193a6e05ba41.jpg

https://www.rutvet.ru/sites/default/files/photos/fbbeb368ebc618050dfd1d65799d9dcc.jpg

Для работы потребуется половина листа формата А4, который нужно сложить вдоль.

  1. Рисунок №1 изображает половинку листа, из которого будет делаться бумеранг.
  2. Эту половину листа следует сложить пополам, как показывает рисунок №2. Сложенный таким образом лист нужно тщательно разгладить ногтем по линии сгиба и после развернуть лист назад.
  3. Теперь требуется сложить каждую половинку и разгладить места сгибов. Эти половинки должны быть согнуты таким образом, чтобы между краями листа, прилегающих к центральному сгибу, образовался зазор приблизительно в два миллиметра (рисунок №3).
  4. Рисунок №4 представляет собой фигуру, образовавшуюся после складывания листа на предыдущем этапе. Его следует сложить пополам. Рисунок изображает внутреннюю сторону. После того как вы сложите лист, швы должны оказаться внутри.
  5. Далее нужно согнуть верхние уголки к центру и тщательно пригладить линии сгиба ногтем, зафиксировав получившиеся треугольники.
  6. Рисунок №6 иллюстрирует получившуюся фигуру. После того, как будут зафиксированы линии сгиба, следует развернуть их назад.
  7. Теперь эти треугольники требуется вогнуть внутрь.
  8. Фигура, которая должна в итоге получиться, изображена на рисунку №8.
  9. Далее следует развернуть конструкцию из бумаги до четвёртого этапа. Получившаяся фигура изображена на рисунке №9.
  10. На этом этапе необходимо открыть половинку сложенной конструкции, как показано на рисунке №10. Сгибы, образующие ромб, нужно еще раз уплотнить, пригладив ногтем.
  11. Теперь следует вогнуть треугольник внутрь, нажав пальцем на внутреннюю сторону ромба. Стороны требуется сложить внутрь, сделав из ромба треугольник (рисунки №№ 11-13).
  12. Рисунок №14 изображает конструкцию, которая должна получиться после проделанных манипуляций с листом.
  13. Теперь левая часть листа сгибается назад и вниз. Это необходимо проделать с нижней частью, обозначенной буквой «А», а затем — с верхней, которая обозначена буквой «Б» на рисунке №15.
  14. Рисунок №16 изображает будущий бумеранг с перекрытием на одной из его сторон. Его следует немного приоткрыть и вытащить нижнюю часть, расположенную справа, а затем перекрыть нижней частью, расположенной слева.
  15. Рисунок №17 содержит стрелочки на краях линий сгибов. По ним следует ориентироваться в расположении частей бумажной конструкции на схеме. При метании бумеранга важную роль будут играть крайние линии сгиба, заставляющие его вращаться по часовой стрелке, как изображено на рисунке №18.
  16. На последнем этапе необходимо сформировать два угла по краям. Для этого сложите треугольником крайние части конструкции, разгладьте линии сгиба, разверните треугольники обратно и загните их внутрь.
  17. Рисунок №20 изображает готовый бумеранг.

                                             https://www.rutvet.ru/sites/default/files/photos/00d8b3188b20aea3d04d200046b248e7.jpg

                                      Бумеранг с четырьмя лопастями

Эту модель можно сделать как из бумаги, так и из картона всего за несколько минут. Изготовив сразу несколько таких бумерангов, можно организовать весёлый конкурс по метанию. Итак, как сделать из бумаги такой бумеранг, который возвращается после броска к своему хозяину?

Для работы потребуется плотная бумага или картон и схема:

https://www.rutvet.ru/sites/default/files/photos/aa28d52571ee701673d137f1eec2a66a.jpg

Согласно приведённой схеме необходимо вырезать детали будущего бумеранга, которые нужно склеить таким образом, чтобы все элементы накладывались друг на друга с одной и той же стороны. При помощи транспортира нужно проконтролировать, все ли углы соответствуют 90˚.

Может случиться так, что изделие изготовлено точно по технологии, но при запуске оно не возвращается к своему владельцу. Как сделать, чтобы бумеранг из бумаги возвращался? Причин, по которым он не прилетает обратно, может быть всего две:

  • Неправильно взят бумеранг.
  • При броске не подаётся сила на кисть руки.

Сразу бросать бумеранг правильно может не получаться, поскольку для того, чтобы он описывал красивую дугу и возвращался точно в руки своему владельцу, придётся потренироваться. Чтобы как можно дальше его бросить, нужно при запуске задействовать не всю руку, а только кисть, в которую нужно передать всю силу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».

МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста

Для формирования  у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.Задачи: ·        Продолжать учить пониманию, что может быть опасн...

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...