Рекомендации родителям по использованию ресурсов сети Интернет
консультация по информатике на тему

Токмакова Ольга Николаевна

рекомендации по использывания интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_ispolzovaniyu.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по использованию       ресурсов сети Интернет

Каждый сознательный родитель хочет, чтобы его ребенок вырос не только здоровым физически и ментально, но и стал развитой, многогранной личностью, адаптированной к жизни в обществе.

 Конечно, ни в Интернете, ни в личном общении никто не сможет подсказать единственно верный способ общения и построения отношений с ребенком, но разобраться в многообразии существующих ныне методик коррекции и развития, найти сильные и слабые стороны каждой из них именно в применении к вашему малышу и выбрать направление для своей воспитательной деятельности можно, опять же, читая и анализируя поистине бесконечное количество информации, предоставленной по этим вопросам в сети. Затем, по уже выбранной методике, вы наверняка сможете найти и скачать пособия и материалы для работы с ребенком. Всевозможные игры, развивающие речь, внимание, восприятие, память, мышление, раскраски, схемы поделок – все это в неограниченном количестве имеется в открытом для всех доступе.

Некоторые сайты предоставляют сервис "Вопросов и ответов" для родителей. Свое мнение по поводу проблем со здоровьем и развитием высказывают медики, психологи, педагоги. Здесь уже нет пресловутой сетевой анонимности – каждый из консультирующих специалистов представляется, указывает свой профиль, место работы и должность. Многие мамы доверяют только такому виду интернет-консультаций.

Только от родителей зависит, станет ли Интернет для ребенка источником негативного или позитивного опыта и стимулом к развитию. Все в более и более нежном возрасте дети сами оказываются пользователями Интернета. И тут перед родителями возникает новая проблема: как сделать это общение ребенка с компьютером наиболее позитивным и полезным. Ни для кого не секрет, что в сети представлены далеко не только развивающие и педагогически верные материалы... Вам придется потрудиться, чтобы оградить малыша от негативного воздействия сетевого общения. Выбирая для него программы и сайты с развивающими играми, головоломками, тестами, не оставляйте его один на один с компьютером. Проследите, чтобы были отключены рекламные баннеры, запретите доступ на сайты, которые, как вы знаете, могут нанести вред.

Для младших школьников и даже деток старшего дошкольного возраста, которые уже умеют свободно читать и писать, набирать текст на клавиатуре, тоже существуют специальные сайты и форумы! Даже самые маленькие пользователи, уже являясь полноправными членами интернет-сообщества, могут зарегистрироваться на таком ресурсе, искать новых друзей, общаться с товарищами по увлечениям. Но даже на таких, казалось бы, невинных сайтах лучше не оставлять ребенка без присмотра полностью – как вы не оставили бы его совсем одного на детской площадке.

Становясь старше, ребенок получает возможность существенно облегчить себе жизнь и учебу в школе, используя огромное количество справочных материалов, размещенных на всевозможных учебных ресурсах. Но даже памятуя о том, что не  тот грамотен, кто все знает, а тот, кто знает, где все можно прочитать, следует понимать, что на стопроцентно готовом материале, скачанном из Интернета и распечатанном дома, школьник не получит образования. Ребенка следует заранее готовить к тому, что написать работу, используя сетевые источники, или просто получить готовую там же – это разные вещи, и личностный выбор "работать или не работать", который подросток делает, возможно, определяет его будущее.

Несомненно, занятия на компьютере оказывают положительное влияние на психическое и речевое развитие ребенка, но при условии, что пользуется он умной машиной в соответствии с существующими правилами. Однако при работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением.  Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий. Обобщая результаты исследований, в том числе Института возрастной физиологии РАО, проведенных с использованием современной компьютерной техники, попробуем разобраться с опасностями, реальными и мнимыми, которые таит в себе компьютер.

Опасность реальная: нагрузка на зрение

Это, пожалуй, самый главный страх всех родителей. И, в общем-то, есть чего бояться: при интенсивной работе за компьютером даже у взрослого человека может появиться головная боль и головокружение, а длительное зрительное переутомление приведет к снижению остроты зрения.

Влияние компьютера на зрение можно снизить, купив хороший современный монитор с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения, которая существенно снижает эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, для школьника можно покупать 17-дюймовый монитор. Ребенок  должен  сидеть за  компьютером  так,  чтобы  линия  взора  (от  глаза   до   экрана)   была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную  часть.  Оптимальное расстояние  от глаз  до  экрана  составляет  55—65   см.   За   видеотерминалом недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это  резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране.

Правильное освещение – естественный свет, падающий слева, а в темное время суток  лампа должна освещать только документ, с которым работает ребенок, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу. Игры со звуком считаются более предпочтительными, так как снижают степень нагрузки на зрительный анализатор. Самое главное - внимательно следите за тем, в какие игры играет ваш ребенок, и ограничивайте количество времени, проведенное за игрой, где нужна максимальная концентрация внимания и быстрота реакции. Ограничивать время необходимо в любом случае, даже если ребенок занят развивающей игрой.

В   качестве   наиболее благоприятных дней для проведения  занятий  с  компьютером  для детей младшего школьного возраста могут  быть  рекомендованы  вторник,  среда  и  четверг. Необходимо обязательно чередовать зрительную работу с физическим отдыхом, физкультурными паузами для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей-безопасность в сети интернет

                                             Уважаемые родители!Мы живём в век...

Рекомендации для родителей «Безопасность в сети интернет».

Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить....

Памятка для родителей "Безопасность в сети интернет-обязанность взрослых!

Организация и  действия взрослых для создания безопасности в сети интернет для детей....

Консультация для родителей "Безопасность в сети интернет"

Консультация для родителей "Безопасность в сети интернет"...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»...

Буклет для родителей "Безопасность в сети интернет"

Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть интернет....

Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки....