КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Задачи:

  • Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.
  • Развитие логического мышления, мелкой моторики
    руки, внимания, памяти, точности движений руки
    при работе с мышкой.
  • Закреплять навыки конструирования и моделирования в графическом редакторе Pain, развивать творческое воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к природе,
    взаимопонимание, взаимопомощь, умение через игру
    отличать плохое и хорошее.

Оборудование: 8 ноутбуков, мультимедийный проектор.

Дидактический материал:

  • презентация сказки «Иван Царевич и Василиса Прекрасная»;
  • пособие для дошкольников Горячев А.В., Ключ Н.В.
    «Всё по полочкам»;
  • пособие «Дошколенок+компьютер» Коч Л.А.,Бревнова Ю.А.

Наглядный материал:

  • памятки «Правила поведения в компьютерном классе»
  • плакат «Инструменты графического редактора «Paint»;
  • рисунки с изображением инструментов «Эллипс»,
    «Прямоугольник», «Линия», «Распылитель»;

Раздаточный материал:

  • картинки с изображением рыб, птиц и зверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_6.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:

  • Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.
  • Развитие логического мышления, мелкой моторики
    руки, внимания, памяти, точности движений руки
    при работе с мышкой.
  • Закреплять навыки конструирования и моделирования в графическом редакторе Pain, развивать творческое воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к природе,
    взаимопонимание, взаимопомощь, умение через игру
    отличать плохое и хорошее.

Оборудование: 8 ноутбуков, мультимедийный проектор.

Дидактический материал:

  • презентация сказки «Иван Царевич и Василиса Прекрасная»;
  • пособие для дошкольников Горячев А.В., Ключ Н.В.
    «Всё по полочкам»;
  • пособие «Дошколенок+компьютер» Коч Л.А.,Бревнова Ю.А.

Наглядный материал:

  • памятки «Правила поведения в компьютерном классе»
  • плакат «Инструменты графического редактора «Paint»;
  • рисунки с изображением инструментов «Эллипс»,
    «Прямоугольник», «Линия», «Распылитель»;

Раздаточный материал:

  • картинки с изображением рыб, птиц и зверей

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Ребята! Здравствуйте! Вы знаете
сказку об Иване Царевиче и Василисе Прекрасной? Сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку.(Презентация сказки).
Жили были Иван Царевич и Василиса
Прекрасная. Но однажды похитил злой Кащей Василису и унес ее в свое далекое царство.

Проблемная ситуация. Кащей унес Василису, Иван должен ее спасти, но не знает дороги в его царство.

Цель работы детей: Помочь Ивану найти Василису.

Пригорюнился Иван, да делать нечего , нужно спасать Василису, ну как это сделать, куда путь –дорогу держать, где царство Кащеево находится он не знал. Думал, думал Иван Царевич как спасти Василису и решил пойти и спросить у Бабы Яги.

Баба Яга говорит: «Расскажу я тебе, Иван Царевич, где царство Кащеево, но вот одна проблема у меня. Хочу я в компьютерную школу поступить, а говорят, что там нужно особые правила выполнять, но какие это правила я совсем не знаю. Научишь меня этим правилам, так уж и быть подскажу тебе куда Кащей твою зазнобу унес.

- Ребята! Помогите Ивану Царевичу, ведь мы с вами уже познакомились с этими правилами. Давайте посмотрим на картинки и вспомним их. (Демонстрируются памятки по правилам поведения в кабинете информатики. Дети рассматривают памятку, вспоминают, соотносят с картинкой и формулируют соответствующее правило.)

- Спасибо, ребята, за помощь Ивану Царевичу!
Ничего не осталось Бабе Яге, как рассказать Ивану , где искать Василису Прекрасную.

- Надо пройти леса дремучие и в деревьях не заблудиться, проплыть на корабле Океян-море, и с пути не сбиться, пролететь над горами на ковре-самолете и в облаках не заплутать. Помогут тебе в этом животные, если ты правильно назовешь места , где они обитают: кто в лесу дорогу укажет, кто в Окияне-море путь покажет, а кто в воздухе ковер-самолет направит».

- Ребята, вы запомнили какие препятствия нужно преодолеть Ивану Царевичу?

- Леса дремучие, проплыть Океян – море, в облаках не заблудиться. 

- Правильно, молодцы.

- А вот кто пришел на помощь к Ивану Царевичу. Помогите ему правильно разделить животных в соответствии с местом их обитания.

Демонстрируются картинки с изображением рыб, птиц и зверей. Дети должны разбить их на три группы: летающие , бегающие и плавающие, дать объяснение и определить, кто через какое препятствие сможет провести Ивана.

- Запомнил Иван Царевич всех, кто ему поможет и отправился в путь дальний.Долго ли коротко ли шел Иван – попал в лес дремучий, а там ни тропинки, ни дорожки не видно. Пригорюнился он, в какую сторону идти не знает. Вдруг, увидел заячью избушку, а в ней зайчиха уборкой занимается. Попросил Иван дорогу подсказать через лес, а зайчиха и говорит: «Зайчата у меня шустрые, играть любят, да вот после их игр все в доме кувырком. Сегодня они играли в прятки да когда прятались в шкафах все вещи из них перепутались. Помоги все разложить по своим местам. А я в долгу не останусь.»

- Ребята, и здесь нужно Ивану помочь. Посмотрите на экран в заячьей избушке и правда беспорядок. Дети рассматривают слайд. Разбирают одежду по сезонам и раскладывают ее в соответствующий шкаф

Поблагодарила зайчиха Ивана и указала ему путь через лес дремучий. Вышел из лесу Иван , а на пути у него Океян-море бескрайнее. Задумался Иван, как ему водную пучину одолеть. Тут как тут Синий кит ему на встречу выплывает. Попросил царевич помощи у могучего кита . А кит ему и отвечает, да грустно так: «Мигом бы тебя Иван через морскую пучину перенес, да не могу. У детенышей моих, китят неразумных зубки разболелись, они каждый день их пастой какой-то чистят, вот они от этого и болят.

- Ребята, правильно кит говорит? (Нет, наоборот, если зубы не чистить, то зубы болеть будут.) Может китята неправильно чистят зубки? Давайте сейчас мы вспомним, как это нужно делать.

Воспитатель рассказывает последовательность действий , а дети изображают эти действия. На экране действия сопровождаются картинками.

-Берем зубную пасту.

-Моем щетку.

-Выдавливаем немножко пасты на щетку.

- Трем зубы щеткой.

- Ополаскиваем рот.

-Закрываем тюбик с пастой.

- Моем щетку

- А вот китята по- другому чистили зубы. Я буду рассказывать, а вы показываете зеленый знак, если правильно, и красный, если китята ошиблись.

Воспитатель показывает картинки на экране.

-Берем зубную пасту.

-Выдавливаем немножко пасты на щетку.

-Моем щетку.

- Трем зубы щеткой.

- Ополаскиваем рот.

-Закрываем тюбик с пастой.

Все правильно сделали китята?

(Нет, они смыли пасту со щетки и пустой щеткой чистили зубы)

Дети восстанавливают правильный порядок расположения картинок на экране.

Обрадовался кит, поблагодарил Ивана Царевича, посадил его к себе на спину, и как огромный корабль поплыл по синему морю .А мы вместе с ними.

Физминутка

«А рыбы в море плавают вот так!»

- Не заметил Иван как быстро он через Окиян –море переплыл. Совсем близко уже замок Кащея, где он Ваилису Прекрасную прячет. Последнее препятствие на пути осталось . Помните какое? Это горы высокие, в небо смотрящие.

Задумался Иван как же ему побыстрее горы перелететь к Кощею добраться и Василису освободить? Спустился с неба Орел – гордая птица и говорит: «Рад бы я тебе помочь Иван, да вот был у меня ковер –самолет волшебный, но змей Горыныч его забрал и потерял.

- Ребята, придется нам и здесь Ивану помочь. А как? Я вам предлагаю нарисовать для него ковер –самолет. Вы согласны? Ой, а как же мы будем рисовать , ведь у нас в компьютерном классе нет ни красок, ни карандашей.(Ответы детей).

- Правильно, мы будем использовать наши компьютеры и программу для рисования. Как она называется? Берем в руки стилусы, открываем программу Пайнт . Давайте вспомним из чего состоит эта программа? (белый лист, панель инструментов , кисть , карандаш, палитра красок, панель геометрических фигур и т.д.).Сегодня для рисования мы не будем использовать все инструменты, а остановимся только на инструментах геометрические фигуры и заливка.

- Выберите в панели инструментов геометрическую фигуру прямоугольник вытяните его на лист и растяните прямоугольник до нужного размера – получился ковер-самолет. А для орнамента, чтобы украсить наш ковер-самолет будем использовать такие фигуры, как круг, квадрат и треугольник разного размера. При помощи инструмента «Заливка» закрасьте квадраты красным, треугольники – зеленым, а круги желтым цветом. Фон ковра залейте той краской, которой захотите.

- Замечательные ковры у нас получились!

- Сел Иван Царевич на ковер –самолет и полетел за Василисой. Летел –летел, есть захотел. На завтрак съел одно яблоко, на обед съел два яблока, на ужин съел еще одно яблоко. Потом смотрит Царство Кащея показалось. Сколько дней летел Иван Царевич ? (Один день. Дети объясняют ответ).

- Прилетел Иван Царевич во дворец Кащея, а там Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было две зеленые головы, три синие и одна черная, а когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал Всеми своими головами, то сколько человек его испугались?(Никто – он был очень маленький.Дети объясняют ответ).Не испугался его и Иван , посадил Змея обратно в коробочку, освободил Василису. И устроили они пи на весь мир. Тут и сказке конец.

И наше путешествие подходит к концу. 

– Молодцы!

Вы дружно работали на занятии и
помогли Ивану Царевичу спасти Василису
Прекрасную. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»

Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ PAINT.NET ТЕМА: «ПТИЦА СВЕТА»

Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.Задачи: Формирование творческой активности детей:Научить с помощью линий, пятен рисовать птицу;Развивать у детей творческое воображение;Воспитыват...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «У ЗАЙЧИШЕК НОВЫЙ ГОД» (программа Paint NET)

Цель: Учить передавать в рисунке образ новогоднего праздника.Задачи: Формирование творческой активности детей:Учить пользоваться красками разных цветов.Вызывать чувство радости при восприятии созданны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: « РАДУГА» (программа «Paint»)

Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и  цветовой палитры.               ...