«Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующий направленности»
консультация по информатике

Павлова Людмила Владимировна

Консультация  для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование ИКТ16.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности».

Актуальность темы состоит в том, что в последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи – нарушение фонетики, лексики и грамматики. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории. Как правило, коррекция ОНР имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей позволит повысить эффективность коррекционного обучения.

Целью применения компьютерных технологий в логопедической работе является– совершенствование коррекционного процесса такого сложного речевого расстройства, как общее недоразвитие речи.

Компьютерные технологии:

  • Способствуют развитию и коррекции психических процессов познавательной активности, самоконтроля.
  • Активизируют мотивацию детей к логопедическим занятиям.
  • Имеют эффект наглядности в занятии.
  • Компактные, доступные, эмоционально привлекательные, мобильные, многофункциональные.
  • Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций речи.
  • Применяются на разных этапах коррекционной работы; в разных видах деятельности.

Использование современного оборудования в детском саду: компьютер, интерактивная доска, видеокамера, фотокамера, магнитофон, ТV с DVD-приставкой, телефон, ноутбук, планшет и др.

Компьютерные технологии  можно использовать  в разных направлениях  коррекционной  работы, а  именно: исправление неправильного звукопроизношения, просодика, связная речь, лексико-грамматический строй речи, мелкая моторика.

В своей работе я использую ИКТ при проведении артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, при обучении грамоте и автоматизации звуков, во время индивидуальной работы по лексическим темам. Использую в работе детский компьютер, магнитофон.

ИКТ я использую также при взаимодействии с семьей: информационное оформление родительского уголка, проведение родительских собраний, общение с родителями по электронной почте.

Перспективы использования компьютерных технологий:

  • Приобретение ТV с DVD-приставкой, ноутбука  или компьютера
  • Подборка дисков с познавательными передачами
  • Создание видеопортфолио группы
  • Продолжать работу с ИКТ (создание презентаций, фотоотчетов, оформление буклетов, обмен опытом, оформление документации, познавательного материла к НОД и т.д.)
  • Общение с родителями онлайн

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...

Использование игровых ситуаций (ребусов) в наглядном моделировании в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...