Консультация для педагогов детского сада: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНСТРУМЕНТАРИЯ SMART ТЕХНОЛОГИИ"
консультация по информатике

Рогова Елена Викторовна

 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 Московского района город Санкт-Петербург

                                   

Консультация для педагогов детского сада:

"РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ

ИНСТРУМЕНТАРИЯ SMART ТЕХНОЛОГИИ"

                                                                                                                                                        Составитель:

Рогова Е.В.

                                                                                                   

                                                                                                               

2019

«Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается

 на происходящие изменения…»

Чарльз Дарвин.

  Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.           Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. 

        Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.  Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками - интерактивная доска. Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо - именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей.

      Использование интерактивной доски  в образовательном процессе ДОУ  позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. 

        Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь или графический планшет. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все записи для последующего использования.

        Смотрим презентации и видеофайлы, играем в компьютерные игры, рисуем и пишем, как на обычной доске, только теперь в нашем распоряжении миллионы цветов. И это все? Оказалось, что нет. В программе создаются слайды по тематике занятия, в которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и практическая часть занятия. Например: для интерактивной доски Smart Board – программа Smart Notebook. Notebook - главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов. Эта программа открывает педагогу практически безграничные возможности.

         Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

1. Компьютер посылает изображение проектору.

2. Проектор передает изображение на интерактивную доску.

3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски.

Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок.

Записная книжка (SMART Notebook, представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.  Например, при изучении  лексической темы «Домашние животные» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске семьи домашних животных, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний»,  обобщали знания о внешнем виде домашних животных  в игре «Собери картинку» -  составляли на доске из отдельных частей тела домашнего животного. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре  «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли  описательный рассказ о домашних животных, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством домашних животных, учились находить место числа в числовом ряду,  «соседей» числа и домашних животных, считали домашних животных в прямом и обратном порядке. 

       Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогу достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски.

Ещё одно преимущество использования  в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, дети  лучше её запоминают.

        Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.   

          Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она предоставляет информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов.

        Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет педагогу  выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать. Значительно усиливают подачу материала. На интерактивной доске также можно захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.    Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет воспитателям и детям фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивной доски включает фигуры, которые могут помочь дошкольникам сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает детям больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

       Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из воспитанников не очень поняли. Их также можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

        Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски  имеет свои преимущества: материалы к образовательной деятельности можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

                При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. Поэтому в середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.

       Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, и создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Литература:

1. Бороненко Т. А. Использование ЭОР в учебном процессе, Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007

2. Интерактивные технологии в образовании // учебно-методический комплекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.

3. Осин А. В. «Электронные образовательные ресурсы нового поколения», М, Агентство «Социальный проект», 2007

5. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий. М, Intel, «Обучение для будущего», 2006.

6.

Где пройти обучение: 2019-10-17_10-45-11.png

«Центр повышения квалификации «Образовательные технологии»2019-10-17_10-45-56.png

Методическая копилка SMART:

«MIMIO в России» 2019-10-17_11-11-43.png

(Раздел «Методическая копилка» -  SMART)https://edcommunity.ru/img/logo_h.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"

В данной консультации предложен опыт работы воспитателя по теме "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"....

Консультация для педагогов детского сада «Развитие речи детей посредством пескотерапии в старшей группе»

Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир...

Консультация для педагогов «Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, со...

Консультация для педагогов детского сада "Формирование у дошкольников культуры поведения за столом, культуры еды"

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения.При этом имеет значение формирование у детей культуры питания, которая о...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие речи дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Формирование игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает ее организацию педагогом. Причем, чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть непосредственного участия со стороны взрослых....

Консультация для педагогов на тему «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способност...