Доклад на педсовете. Тема "Специфика применения ИКТ в дошкольном учреждении", 20.01.20
учебно-методический материал по информатике (подготовительная группа)

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_primeneniya_ikt_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx179.43 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад «Антошка»)

Доклад на педсовете на тему:

«Специфика применения ИКТ в дошкольном учреждении»

E:\LENKA\новая аттестация\фото для новой атестации\просмотр презентаций\IMG_20200311_095846.jpg

Подготовила воспитатель Веселова Е.В.

г. Долгопрудный

20.01.20


«Специфика применения ИКТ в дошкольном учреждении»

        Очень важно организовать процесс обучения в детском саду так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

        Сочетание ИКТ связано  с двумя  видами технологий: информационными и коммуникационными.

        Информационные технологии – комплекс методов, приёмов,  способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображение информации.

        Коммуникационные технологии  – методы, способы и средства взаимодействия  человека с внешней средой.

        Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических  материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их  применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ включает в себя:

  • компьютер и интернет
  • телевизор
  • видеомагнитофон
  • видеокамера и фотоаппарат
  • DVD и CD
  • радио
  • игровые приставки
  • мобильные телефоны
  • магнитофоны
  • мультимедиа и  интерактивная доска.

Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

  • обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение взаимодействия с семьёй;
  • обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
  • повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
  • облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);
  • облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
  • обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
  • Подбор дополнительного познавательного материала к  занятиям;
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;
  • Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
  • Создание презентаций  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • Использование ИКТ  для проведения родительских собраний или консультаций специалистов  для родителей;
  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют  управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
  • Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  • Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов  по различным направлениям деятельности;
  • Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;
  • Создание медиатек, которые представляют  интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  • Помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • Помогает  формировать информационную культуру у детей;
  • Предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес;
  • Несёт  в себе образный  тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу;
  • Предоставляет  возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • Позволяет  моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть  в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
  • Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  • ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
  • Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает  ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит  их;
  • С помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

        Таким образом в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

        Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

        Однако,  внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

 Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...

Доклад "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребенка,Который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня....

Консультация для родителей ДОУ: "Применение ИКТ в дошкольных учреждениях"

Консультация для родителей ДОУ: "Применение ИКТ в дошкольных учреждениях"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.  Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования, т. е   - ...

Педсовет на тему: «Приобщение воспитанников дошкольных учреждений к чтению художественной литературы»

Педсовет на тему:  «Приобщение воспитанников дошкольных учреждений к чтению художественной литературы»...

Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно - оздоровительных мероприятий в ДОУ"

В формировании двигательного творчества дошкольников большое значение имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения....

доклад на педсовет по ранней профориентации детей дошкольного возраста, автор Андрияшина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования

Ранняя профориентация призвана:– дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;– сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профе...